Кто такой VFX-дизайнер?
Дизайнер VFX (художник VFX, специалист по спецэффектам, специалист по визуальным эффектам) — художник по визуальным эффектам, который делает видеоролики захватывающими и запоминающимися, поэтому дизайнеры VFX востребованы в кино, рекламе и игровой индустрии.
Что делают VFX-дизайнеры и чем занимаются?
Обязанности, например, на одной из вакантных должностей:
- Прототипирование визуальных эффектов в неформальном стиле, разной степени сложности;
- Реализация визуальных эффектов в среде Unity;
- Взаимодействие с художниками, геймдизайнерами, программистами.
- разработка анимации и эффектов для интерфейса и игрового окружения;
- работа над эскизами эффектов и поиск референсов визуальных эффектов;
- взаимодействие с командами художников и программистов;
- оптимизация VFX-активов для мобильных устройств;
- интеграция в игру разработанных эффектов.
Что должен знать и уметь VFX-дизайнер?
Требования к дизайнерам визуальных эффектов:
- Создание визуальных эффектов
- Композиция сцены
- Текстовая анимация
- Сцена и установка света
- Имитация песка, снежинок и других частиц в динамике
- CG-моделирование и анимация взрывов, пожаров, жидкостей и падающих твердых предметов
- 3D-моделирование, текстурирование объектов и детализация
- Знание Houdini, Autodesk Maya, Adobe After Effect
Востребованность и зарплаты VFX-дизайнеров
Сейчас на сайте поиска работы 78 вакансий, и спрос на дизайнеров VFX растет с каждым месяцем.
Количество вакансий VFX-дизайнера с указанной зарплатой по всей России:
- от 120 000 руб. — 2
- от 135 000 руб. — 1
Вакансии с указанным уровнем дохода в Москве:
- от 130 000 руб. — 1
Вакансии с указанным уровнем дохода в Санкт-Петербурге:
- от 115 000 руб. — 1
Как стать VFX-дизайнером и где учиться?
Варианты обучения VFX-дизайнера с нуля:
- Самостоятельное обучение — всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, туториалы и т д. Плюсы — дешево или очень доступно. Недостатки — нет последовательности, самообучение может быть малоэффективным, приобретенные навыки могут не потребоваться работодателю;
- Онлайн обучение. Вы можете пройти курс на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без специальной подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику — это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.
Ниже представлен обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения VFX-дизайнера: подробный обзор
1 место. Курс «Профессия Создатель спецэффектов» — Skillbox
https://skillbox.ru/course/special-effects/
Стоимость: рассрочка на 22 месяца — 7 592 ₽/мес
Вы научитесь создавать впечатляющую графику в Autodesk Maya и Houdini. Вы перейдете от основ VFX к созданию сложных спецэффектов с использованием частиц, жидкостей и моделирования с использованием скриптов Python.
- 5 курсов в одном наборе
- 12 месяцев обучения
- Помогите найти работу
- Первый платеж через 6 месяцев
Для кого этот курс
- Для тех, кто хочет работать в киноиндустрии
Узнайте, как создавать крутые изображения и создавать портфолио, даже если вы никогда раньше не занимались анимацией или 3D-моделированием.
- 2D художники и дизайнеры
Научитесь создавать «живые» эффекты вместо статичных изображений, и вы сможете сменить профессию на более интересную и высокооплачиваемую.
- Компьютерные художники
Освоить новые навыки и уметь создавать сложные и масштабные спецэффекты, а значит повышать свою ценность в глазах работодателя.
Что вы хотите узнать
- Разработка 3D-моделей
Вы можете моделировать различные 3D-объекты, создавать текстуры и настраивать освещение.
- Работа с композицией и цветом
Вы узнаете, как правильно скомпоновать кадр и сделать спецэффект ярким и реалистичным.
- Понимание спецэффектов для фильмов
Узнайте, как работать с анимированной графикой, от компьютерных пейзажей и фонов до имитации снега и травы.
- Работа в Adobe After Effects
Научитесь создавать сложные анимации текста и объектов, тренируйте реалистичные движения, не нарушающие законы физики.
- Создание эффектов в Houdini
Анимируйте взрывы, разрушения и плавные движения с помощью универсального инструмента для создания визуальных эффектов.
- Работа на Гудини
Освойте Houdini на профессиональном уровне — вы можете делать анимацию и рендеринг, а также писать собственные процедурные активы.
Мы гарантируем, что каждый построит карьеру мечты
Специалисты Skillbox из Центра карьеры помогут вам получить первую стажировку и приглашение на работу вашей мечты.
Учись сейчас, плати потом!
Затраты на первые 6 месяцев обучения покрываются Skillbox. В этот момент вы посещаете лекции и мастер-классы, повышаете свою квалификацию, находите работу и начинаете зарабатывать.
Программа
Вас ждут 5 больших курсов с практическими заданиями, прохождение которых можно сравнить с годом полноценной работы.
- 63 тематических модуля
- 204+ онлайн-урока
1. Autodesk Maua с нуля до PRO
- Пользовательский интерфейс.
- Типы объектов в Maya и их взаимодействие друг с другом.
- Первые шаги по работе в программе: настройка окружения, горячие клавиши, манипуляции с камерой.
- Poly mesh — создает примитивы, движущиеся, вращающиеся объекты.
- Работа с объектами: слои, слияние и разделение, сглаживание сетки, инструменты привязки.
- Инструменты для работы с компонентами: разбиение полигонов, скошенные углы, расширенные инструменты.
- Модификаторы.
- Устранение неполадок: поиск ошибок.
- Работа с кривыми.
- UV-распаковка: режимы компонентов объекта, выделение объекта, вращение, инструменты редактирования сетки.
- Hypershade — работа с материалами.
- ScriptEditor — создание скриптов.
- Меню выбора.
2. 3D моделирование для начинающих
- Создание модели ключа.
- Создание модели бочки.
- Моделирование высокополигональной пушки и проработка деталей.
- Моделирование низкополигональной пушки и корректировка нормалей вершин.
- UVW: распаковка сложных объектов, работа с перекрытиями, упаковка карты.
- Настройка моделей для запекания, запекания и микширования карт.
- Теория и инструменты для текстурирования.
- Работа с текстурой: детализация, текстура, обработка краев.
- Воспроизведено в Marmoset Toolbag.
3. Adobe After Effects
- Знакомство с программой: интерфейс, создание первой анимации.
- Работа с композицией: обрезка, размытие, дуги и круги.
- Состав: типы наложений, маски, ввод.
- Редактирование текста и анимация.
- Редактирование формы и эффекты.
- Работа с записью и цветокоррекцией.
- Эффект искажения и сбоя.
- Инструменты рисования и инструменты марионетки.
- Риджинг персонажа и экспресс.
- Стабилизация изображения. Отслеживание элементов видео.
- Работает с 3D-сценами, камерой и светом.
- Обзор полезных плагинов.
- Анимация форм и дым в векторной графике.
- Анимация иконок.
- Абстрактная графика с текстом.
4. Houdini с нуля до PRO
- Интерфейс и основные понятия в Houdini.
- Работа основных и часто используемых узлов — основных блоков Houdini, обрабатывающих данные.
- Работа в Houdini: импорт автомобилей, парсинг управляемых элементов, анимация и рендеринг.
- Настройки Houdini для организации проекта/конвейера.
- Создание и упаковка простой установки для насекомых в Digital Assets.
- Работа с волюметрикой для создания облаков.
- Работа с волосами: сделать прически на 3D модели, мех на животном.
- Основы динамики: разрушение препятствий, разрыв тканей.
- Создание простой анимации паука и его взаимодействие с динамикой.
- Экспортируйте анимацию из Houdini в Unreal Engine 4.
- Анимация и моделирование: использование скриптов Python для создания селектора в риге.
- Использование инстансов для рендеринга: создайте лес на местности и рендерите его.
- Анимация толпы: обзор инструмента, практика использования в риге, в ресурсе, создание толп пауков.
5. VFX в Гудини
- спецэффекты разрушения: от куба по диаграмме Вороного до разрушения геометрии по произвольной линии.
- Подготовка макета здания к сносу.
- Контейнеры.
- Анимация фрагментов и мелких деталей, реалистичное поведение мелких частиц.
- разрушение окон.
- Добавляет пыль к разрушению.
- разрушение города.
- Создание спецэффектов из жидкостей.
- Моделирование жидкостей, создание сетки для придания реалистичности спецэффекту.
- Создание спецэффектов взрыва/огня.
- Затенение и рендеринг.
- Эффекты частиц для создания эффектов магии, торнадо и метели.
- Состав.
6. Выпускной проект. 4 вида спецэффектов
- Анимация взрыва, серфинга, метели и разрушения дома и города.
Профессиональные навыки:
- Создание визуальных эффектов
- Композиция сцены
- Текстовая анимация
- Сцена и установка света
- Имитация песка, снежинок и других частиц в динамике
- CG-моделирование и анимация взрывов, пожаров, жидкостей и падающих твердых предметов
- 3D-моделирование, текстурирование объектов и детализация
- Знание Houdini, Autodesk Maya, Adobe After Effect
Диплом Skillbox
Он подтвердит, что вы прошли курс, и будет дополнительным аргументом при приеме на работу.
2 место. Курс «VFX в Houdini» — Skillbox
https://skillbox.ru/course/houdini-vfx/
Стоимость: Договор рассрочки на 12 месяцев — 5 696 ₽/мес
Вы научитесь создавать визуальные эффекты в Houdini. Узнайте, как сделать их реалистичными и подчиняться законам физики. Соберите портфолио и получите возможность развиваться в киноиндустрии, рекламе и разработке игр.
- Продолжительность 5 месяцев
- Онлайн, когда вам удобно
- 4 проекта в портфолио
- Доступ к курсу навсегда
Художник VFX — это специалист, который создает компьютерную графику для фильмов, игр и рекламных роликов.
Для кого этот курс
- Для начинающих
Вы научитесь создавать визуальные эффекты в Houdini с нуля. Создайте портфолио и узнайте, как присоединиться к индустрии кино, рекламы или игр.
- Начинающие художники визуальных эффектов
Вы изучите расширенные функции Houdini и сможете улучшить свою работу. Узнайте о требованиях художников VFX в отрасли.
- Специалисты смежных профессий
Вы освоите создание эффектов VFX и расширите свой список навыков. Вы сможете больше зарабатывать и решать больше творческих задач.
Что вы хотите узнать
- Думай как художник
Развивайте художественное видение, изучайте принципы композиции и цвета.
- Создание визуальных эффектов в Houdini
Освойте Гудини и научитесь создавать взрывы, огонь, жидкости и другие эффекты.
- Обратите внимание на законы физики
Вы поймете, как сделать эффекты реалистичными и органично вписать их в окружающую среду.
- Общайтесь с клиентом
Научитесь информировать заказчика и работать с техническим заданием.
- Веду внештатные проекты
Научитесь работать удаленно, оцените свою работу и получите выгодные условия.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на реальных кейсах.
- 13 тематических модулей
- 125 часов онлайн
- Знание основных понятий деструкции
Вы познакомитесь с интерфейсом Houdini и узнаете, как настроить его для своего проекта. Узнайте, что такое кластеры и как их можно использовать для создания реалистичных разрушений. Научитесь разбивать объекты на прямые линии и зигзаги.
- Узел разрушения материала RBD
Научитесь настраивать геометрию разрушения в зависимости от материала: бетон, стекло, дерево. Вы поймете, как добавить крошки и пыль для большей реалистичности.
- Подготовить здание к сносу. Часть 1
Вы ознакомитесь с техническим заданием на создание деструкции, научитесь задавать уточняющие вопросы заказчику для их выполнения. Поймите, как разбивать объекты на части, чтобы определить, какие части нужно разбить в первую очередь.
- Подготовить здание к сносу. Часть 2
Вы поймете, что такое выпуклая декомпозиция и для чего она нужна. Узнайте, как уменьшить количество деталей без потери качества изображения. Научитесь делать красивые разрушения, подчиняйтесь законам физики и регулируйте скорость падающих частей.
- Контейнеры
Вы узнаете, как связать свойства одного объекта с другим с помощью группы компонентов Constraint. Это поможет объекту или отдельным элементам вести себя так же, как те, к которым они прикреплены.
- Осколки, мелкие детали
Вы научитесь создавать реалистичные фрагменты: узнаете, как они ведут себя под воздействием разных сил и как взаимодействуют друг с другом.
- Окно
Вы познакомитесь с инструментом моделирования окон и стекол. Вы поймете, как реально разбить окно и не забудете детали: стеклянную пыль и осколки стекла.
- Пыль
Вы узнаете, как ведет себя пыль под воздействием различных сил, и научитесь делать это максимально реалистично. Узнайте, как перенести свою работу на Unreal Engine 4.
- Взрывы
Вы научитесь создавать реалистичную симуляцию огня, дыма и взрыва. Узнайте, как добавлять эффекты частиц (эффекты мелких частиц) и анимацию.
- Разрушение города
Вы изучите характеристики крупномасштабных разрушений и создадите симуляцию землетрясения в городе.
- Жидкости
Вы изучите различные методы моделирования жидкости и узнаете, как она ведет себя под воздействием сил и других объектов. Создайте симуляцию шторма.
- Эффекты частиц
Вы узнаете больше об эффектах частиц и сможете использовать их для создания эффектов магии, торнадо и метели.
Профессиональные навыки:
- Создание визуальных эффектов
- Моделирование жидкостей, мелких частиц и огня
- Композиция сцены
- Брифинг для клиентов
- Право собственности Гудини
- Затенение
- Эффект анимации
- Внештатное управление проектами
- Симуляция разрушений и взрывов
- Рендеринг
- Настройка освещения и камеры
Диплом Skillbox
Он подтвердит, что вы прошли курс, и будет дополнительным аргументом при приеме на работу.
3 место. Курс «VFX ARTIST» — Московская школа кино
https://moscowfilmschool.ru/courses/vfx-compositing-artist/
Цена: 345 000 рублей в этом году
Расширьте границы кинематографической реальности с помощью компьютерной графики.
Продолжительность: 1,5 года (октябрь-апрель)
Маршрут:
пн-Пт 2-4 раза 19:00-22:00
сб-Вс 1 раз 11:00-18:00
Русский язык
Формат обучения: Смешанный (часть занятий проходит заочно)
Диплом: о профессиональном образовании
О программе
Вы узнаете, как решать задачи с визуальными эффектами в кино, рекламе и цифровом контенте. Вы научитесь использовать инструменты 3D-моделирования для создания реалистичных визуальных эффектов, анимации взрывов, пожаров, обрушений, имитации мягкого тела. Профессионально работайте с записями и соберите комплексное фотореалистичное изображение. Смешанный формат обучения сочетает в себе дистанционные и очные занятия.
1 семестр
Введение в профессию визуальных эффектов
Базовое 3D (базовое моделирование, текстурирование и визуализация)
Фото
Основы компьютерной графики и кинопроизводства
2 семестра
Гудини универсал
Математика и скриптинг для 3D-художников
ГудиниFX
Nuke для 3D-художников
3 семестра
Персонажи и существа Гудини (оснастка, имитация мышц и тканей, шерсть)
Нереальный движок и виртуальное производство
Законченные проекты
Техника
Компьютеры, на которых проходит обучение:
Процессор: Intel Core i7-7770 Оперативная память: 32Гб Видеокарта: GTX 1080
После получения диплома художника визуальных эффектов вы будете:
освоить основы математических моделей для создания типовых эффектов
художественные принципы построения изображения — от композиции к темпу
специализированные методы анализа и воссоздания фотореалистичного изображения
знание программных комплексов Houdini, Unreal Engine, Maya, Nuke
на курсе VFX Artist вы приобретете навыки профессионального VFX-художника, освоите навыки работы в конвейере, поставите задачу и найдете наиболее эффективное решение. После прохождения курса вы станете специалистом по визуальным эффектам.
ПОДГОТОВКА
Для подготовки к поступлению необходимо:
— читайте информацию о вступительных экзаменах ниже
— применять
— получать инструкции с дальнейшими действиями на почту
— иметь любой редактор (Photoshop, Illustrator, After Effects, 3D Max, Maya)
— владеть одним из пакетов 3D-графики по направлениям 3D-моделирование, риггинг, визуализация в одном из движков
Желательно иметь опыт работы в смежных областях (игровая графика, архитектурная визуализация, композиция, монтаж и т.д.)
Курс «VFX: 3D Artist» — Индустрия
http://industryfilm.school/vfx_3d
Цена: 460 000 руб
Целью образовательной программы «VFX: 3D Artist» является предоставление студентам теоретических знаний и практических навыков, необходимых для начала карьеры VFX-художника.
Важным преимуществом курса является практическая составляющая – студенты будут работать с реальными кадрами из российских кассовых фильмов под руководством лидеров отрасли.
Программа основана на большом объеме обучения по специальности: от знакомства с инструментами профессиональных пакетов программ до получения практических навыков производства визуальных эффектов. После прохождения программы каждый студент соберет свой демо-реал и сможет использовать его как портфолио для дальнейшего карьерного роста.
3D Художник: программа курса
ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР:
Первый семестр курса является теоретической базой для углубления профессии VFX Artist. В течение этого семестра студенты познакомятся с индустрией визуальных эффектов для кино. Рассмотрим инструменты, используемые в работе. Они пройдут все основные специализации в рамках 3D-производства. На практических заданиях будут освоены инструменты разработки визуальных эффектов HOUDINI, которые используются во многих российских и зарубежных студиях. Первый семестр состоит из блоков, каждый из которых посвящен отдельному этапу производства визуальных эффектов.
Блок 1. Общеобразовательный блок
- VFX как часть большого кинотеатра
- Постпродакшн / Цифровой посредник
- Современная индустрия визуальных эффектов
- Конвейерные визуальные эффекты
- Студийная работа
- Внештатную работу
- Наука о цвете и композиция
- Цветовые модели и пространства
- Техническая теория компьютерной графики и визуальных эффектов
- Техническая теория пленочного материала
- Супервайзер визуальных эффектов
- Продюсер визуальных эффектов
- Гибкий блок
Блок 2. Введение
- Знакомство с профессией
- Этапы производства визуальных эффектов
- Обзор наборов инструментов
- Среда разработки визуальных эффектов
- Архитектура, контексты, операторы, активы
- Практические задания
Блок 3. Затенение. Осветительные приборы. Воспроизвести
- Рендеринг в Гудини (Мантра)
- Общие знания об архитектуре
- Физически обоснованный рендеринг
- Свет в 3D-производстве
- Типы источников света
- Затенение в мантре
- Практические задания
Блок 4. Риг и анимация
- Концепция анимационной установки
- Технический и характерный риг
- Использование готовых автоустановок
- Скиннинг и деформация
- Вторичная анимация
- CHOP-контекст
- Кэширование и работа с внешними данными анимации
- Процедурная анимация
- Решение практических задач
Блок 5. Динамика частиц
- Динамический контекст в Houdini
- Типичные задачи и области использования
- Инструменты и методы работы с частицами
- Создание экземпляра
- Кэширование и рендеринг симуляций частиц
- Практические примеры
Блок 6. Динамика твердых тел
- Основы создания CG разрушения
- Подготовка геометрии к разрушению
- Методы разбиения геометрии
- Сеть ограничений
- Моделирование масштабных разрушений
- Обогащение динамики с помощью нескольких слоев
- Практическая работа
Блок 7. Гидрогазодинамика
- Компьютерная пиротехника. Дым, взрывы, огонь
- Понятие объемной геометрии
- Инструменты для работы с объемами
- Моделирование жидкости
- Данные и поля в гидродинамике
- Кэшировать результаты вид openvdb
- Воспроизведение эффектов дыма и других газов
- Практические задания
ВТОРОЙ СРОК:
Второй семестр курса посвящен практической работе с учебным проектом, отработке и применению теоретических знаний. В течение четырех месяцев студенты будут работать с производством визуальных эффектов в формате, максимально приближенном к студийным условиям. Основное внимание в этом семестре уделяется самостоятельной работе студентов над созданием сложных визуальных эффектов под руководством кураторов курса.
Занятия будут проходить на основе реального киноматериала из последних российских фильмов с применением визуальных эффектов.
Блок 1. Анимация
- Подготовка персонажей к анимации
- Буровая установка
- Строительные материалы
- Производство анимации
Блок 2. Затенение, развитие взгляда. Развитие внешности
- См развитие. Поиск визуальных решений
- Работа со светом и текстурами
- Подготовка затеняющих объектов
Блок 3. Разрушение
- Подготовка геометрии
- Симуляция разрушения
- Кэширование результатов
- Подготовка к рендерингу
Экзамен
В качестве итогового экзаменационного задания каждый учащийся получит снимок, ранее не использовавшийся в качестве исходного материала для самостоятельной проработки.
Работа будет проходить в несколько этапов, включая комментарии научного руководителя. Время реализации ограничено.
По окончании курса студенты совместно с куратором формируют собственный демонстрационный список, состоящий из двух блоков: работы, созданные в процессе обучения, и самостоятельные выпускные работы.
Курс «VFX ARTIST» — Online VFX
https://online-vfx.ru/component/content/article/199-houdini-vfx-artist
Цена: 150 000 руб.
Обновленный и расширенный курс VFX Artist! Для всех, кто хочет получить полные и разносторонние знания, достаточные для работы в современной индустрии кино, рекламы или разработки игр.
Основная часть курса — «Создание визуальных эффектов в Houdini». На протяжении всего курса мы освоим Houdini, один из отраслевых стандартов создания визуальных эффектов. Мы рассмотрим все основные аспекты создания визуальных эффектов, от разработки внешнего вида и рендеринга, риггинга и анимации до знаменитой процедуры Гудини и, конечно же, ее уникальной динамики.
Кроме того, для полноценной работы над проектом (а также последующей работы в студиях в качестве VFX-художника) курс дополнен несколькими важными дисциплинами, которые будут идти параллельно с мейджором:
Моделирование и текстурирование
В этом курсе мы изучим приемы полигонального моделирования и получим практические навыки создания геометрии в Blender.
Здесь мы рассмотрим проблемы, связанные с текстурированием созданных объектов.
Композиция для 3D ARTIST
Базовый композитинг — необходимый навык для 3D-профессионала. Возможность собрать прекомп из своего рендера, да и просто понять, чего от нас ждут композиторы, повышает профессиональный уровень 3D-художника.
Практические навыки будут отрабатываться в Nuke.
Основы автоматизации и организации рабочего процесса
Не подумайте, что это про то, как сделать свою студию, хотя это конечно возможно)))
Эта тема больше о том, как подойти к сложной и объемной задаче, как правильно разобрать ее на составляющие и рассчитать время. О том, как пройти долгий путь, чтобы создать эффект максимально продуктивно. И неважно, играете вы в команде или воином один на поле…
Короткая программа «Создание визуальных эффектов в Houdini»
- Знакомство с индустрией и местом в ней 3D художника. Специализации. Использование Houdini в производстве визуальных эффектов. Сильные и слабые стороны упаковки.
- Архитектура Гудини. Геометрический контекст. Модуль геометрии в Houdini. Типы геометрии, атрибуты и инструменты для работы с ними. Процедурный подход к созданию геометрии.
- Процедурный подход в Houdini. Основы процедурности. Инструмент. Циклы и вариации. Создавайте и анимируйте большое количество геометрии на основе общих правил.
- Рендеринг в мантре. Общее введение в архитектурное освещение Mantra. Типы источников света и области применения. Затенение в мантре. Типы шейдеров. Шейдеры для физически обоснованных методов. Сложные раскладки теней, вывод дополнительных данных для композитинга.
- Риг и анимация в Houdini. Настройка анимационной установки. Использование готовых авторигов с персонажами. Скиннинг. Другие технологии для достижения вторичной анимации. ЧОП контекст. Кэширование и работа с внешними данными анимации. Технологии процедурной анимации.
- Динамика частиц. Применение СОЗ против DOP. Разбор примеров ускорения динамических задач за счет использования частиц. Создание экземпляров и создание сложных систем управления геометрией.
- Динамика твердых тел. Основы создания cg разрушения. Подготавливает геометрию к разрушающему излому. Построение сети ограничений. Подходы к организации моделирования крупномасштабных разрушений.
- Газовая динамика. Компьютерная пиротехника, дым, взрывы, объемные данные пожара. Методы работы с волюметрикой. OpenVDB просматривает симуляции жидкости. Решатели и микрорешатели. Данные и поля в гидродинамике. Кэшировать результаты. Рендеринг объемности.
- Динамика жидкостей. Флип-решатель. Особенности моделирования строительной жидкости. Создание сложной системы жидкости — волны, брызги, пена. Жидкий рендеринг.
- Динамика мягких тел. Эффекты, связанные с моделированием таких материалов, как резина, смазка, вещества. Изучите несколько решателей SBD: Wire, FEM, Grain, Vellum.
- Расширение функциональности Houdini. Глубокое погружение в VEX. Знание openCL, Python HOM и HDK.
Отзывы слушателей курса на сайте.
Курс «GET STARTED LEARNING FX NOW» — The VFX School
https://thevfxschool.com/
Стоимость: нет информации
НАЧНИТЕ ИЗУЧАТЬ FX СЕЙЧАС!!! Самые мощные курсы Houdini
ПОСЛЕДНИЙ КУРС
Готовы сделать следующий шаг и найти подходящий курс Houdini?
- МОСТ СОБРАН
- ПРОГРАММА ВОЗРОЖДЕНИЯ ГУДИНИ | Том 02
- СТОЛ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЕДА
- ПРОГРАММА ВОЗРОЖДЕНИЯ ГУДИНИ | Том 01
- ПРОГРАММА FILM FX | СЕЗОН 01
Кампус спецэффектов
VFX Campus — это виртуальная учебная среда, в которой размещается весь контент курсов Houdini, предлагаемых The VFX School.
обучение таким образом дает значительные преимущества для студентов:
- Сочетание структуры и свободы.
- Эффективное управление… Аудиовизуальный контент, материалы занятий, форумы, все в одном месте!
- Больше общения между одноклассниками.
- Гибкость… Учитесь, когда и где хотите!
Курс «VFX — Создание спецэффектов» — CGTarian
https://www.cgtarian.ru/online-kursy/3d-post-produkciya-vfx/vfx-sozdanie-speceffektov.html
Цена: €500 евро (~43752 руб.)
В этом курсе вы научитесь создавать различные визуальные эффекты в программе 3DS MAX, используя как стандартные инструменты, так и различные плагины, которые широко используются для создания эффектов при производстве фильмов, анимации и рекламы.
Основные программы: 3DS MAX
Плагины: FumeFX, RayFire, Thinking Particles, Phoenix FD, Krakatoa, Frost, Vray, XMesh
Дополнительные программы: Eyeo Fusion
Примеры уроков
Мыслящие частицы
Создайте сцену уличного разрушения
Отрывок из туториала, где мы создаем разрушение улиц с помощью мыслящих частиц.
Система уничтожения
Тестовая сцена разрушения в Thinking Particles.
Отрывок из туториала, где мы создаем сложную структуру для системы разрушения в Thinking Particles
FumeFX
Создание пламени в FumeFX
Отрывок из туториала, где мы работаем над сценой симуляции пламени дракона в FumeFX.
Основные темы курса:
- Работа с потоком частиц
- mParticles
- разрушение в RayFire
- Эффекты огня, дыма, пыли в FumeFX и Phoenix FD
- Использование Phoenix FD для моделирования воды на основе вокселей
- Подробный анализ способностей мыслящих частиц
- Комплексное разрушение с использованием изученных инструментов (Thinking Particles, FumeFX)
- Комплексные проекты. От построения сцены до финальной композиции в Fusion
Краткая программа онлайн-курса VFX:
Введение в поток частиц
- Интерфейс
- Понять, как работает PFlow
- Анализ инструментария
- Практические примеры:
- Дождь на машине
- Снег на объектах
- Обледенение объектов
- Капающие капли
- Искры
- mParticles
- Понимание mParticles
- Деформация объекта
- разрушение объектов
FumeFX
- Обзор интерфейсов
- Создавайте простые эффекты
- Анализ параметров, влияющих на моделирование, и их взаимодействие
- Комбинация FumeFX и pFLow
- Использование контроллеров FumeFX
RayFire
- Обзор интерфейсов
- Фрагментация объекта
- Динамическая фрагментация
- Создание небольших сцен разрушения предметов
Феникс ФД
- Обзор интерфейсов
- Примеры моделирования
- Плавный огонь
- Взрывы
- Моделирование жидкости на основе вокселей
- Стакан пепси
- Корабль
Мыслящие частицы
- Обзор интерфейсов
- Логический ТП
- Частица как объект
- Обзор оператора
- Разбор простых примеров
- Шаровой двигатель
- Соединение
- Деформировать объекты
- Фрагментация объекта
- Добавляет эффекты FumeFX
- Проекты ТП
- Превратить объект в пепел
- Анимация строительства дома
- Разрушение дома
Курс «VFX» — CGF CAMP
https://www.cgfww.com/cgi-bin/show.pl?option=FullVFXEducation&id=7
Стоимость: нет информации
CGF Camp — предлагает курсы по различным направлениям компьютерной графики.
Преподаватели школы – актеры высшей квалификации, занимающиеся производством российских и зарубежных фильмов, а также рекламой ведущих брендов. В программе обучения используются примеры и материалы из реальных проектов.
Лучшие кандидаты имеют возможность продолжить обучение в студии CGF в качестве стажеров, а успешная стажировка заканчивается трудоустройством.
MATCHMOVE ХУДОЖНИК
Matchmove Artist — курс, направленный на обучение слушателей тому, что такое трекинг (Shot tracking (трекинг, трек) — процесс создания виртуальной камеры в трехмерной сцене путем обработки изображения с камеры) и зачем он нужен в CG . А также на этом курсе студент получит базовые навыки работы с программами 3DEqualizer, Photoscan и GeoTracker.
РЕАЛИСТИЧНАЯ АНИМАЦИЯ
В этом курсе 3D-анимации студенты используют сцены и риги из реальных проектов CGF. Предназначен для учащихся, имеющих базовые знания пакета Maya и знакомых с основами анимации.
Курс «VFX: ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ» — Индустрия
https://industry.sredaobuchenia.ru/vfx-online
Цена: 190 000 руб.
Дистанционный курс готовит специалистов по визуальным эффектам. Цель программы — дать студентам теоретические знания и практические навыки, необходимые для начала карьеры художника визуальных эффектов.
Студенты работают над кадрами из самых кассовых отечественных фильмов под руководством лидеров индустрии. После прохождения программы каждый кандидат получит собственный демо-ролл и сможет использовать его в качестве портфолио для дальнейшего карьерного роста.
После окончания учебы вы сможете работать:
- VFX художники
- 3D-художники
- CG-супервайзеры
- Продюсеры визуальных эффектов
- Супервайзеры визуальных эффектов
Программа обучения
Графика данных
- Введение в компьютерную графику
- Основы цифровой обработки изображений
- Сэмплирование и рендеринг
- Каналы и слои в изображении
- Основные алгоритмы
- Введение в программирование
- Современная архитектура ПК
- Технология графического процессора
- Стандарты и инструменты графических программ
- Основной дизайн
- История и анализ прогнозов развития компьютерной графики
- Нейронные сети и компьютерное зрение
Кино
- Процесс производства фильма – от синопсиса до DCP
- Современный киноязык
- Пиксели или кадровая драматургия
- Съемки фильма
- Оптика и кинематографическое освещение
- Виртуальный тур (VR)
- Виртуальный визит в студию цветокоррекции (VR)
- Виртуальный визит в звуковую студию (VR)
- Профессии в кино:
- Профессия режиссера
- Профессия оператора
- Профессия сценарист
- Профессиональный режиссер монтажа
- Профессия VFX-художник
Визуальные эффекты
Основы цифрового композитинга:
- Архитектура узла
- Правила и законы классической композиции
- Современные инструменты и практики для clineup
- Состав слоев изображения
- Ключевые процессы и инструменты
- Основы цветовой градации в композиции
- Обращение и использование ключа
- Введение в 3D-композитинг
- Состав компьютерного материала
Основы специализации 3D:
- Среда разработки визуальных эффектов
- Архитектура, контексты, операторы, активы
- Затенение. Осветительные приборы. Воспроизвести
- Риг и анимация
- Динамика частиц
- Динамика твердых тел
- Газожидкостная динамика
- См. Развитие
- Развитие внешности
- разрушение
- 3D матч в движении
Общеобразовательный блок
- Краткая история компьютерной графики и визуальных эффектов
- Теория света и цвета
- Терминология
- Графические стандарты и форматы
- Теория цифровых изображений
- Студийный конвейер
- Основы композиции
- Профессии визуальных эффектов
- Классические алгоритмы обработки изображений
- Основы цветокоррекции
- Студийная и внештатная работа
- Супервайзер визуальных эффектов
- Виртуальный визит в студию VFX (VR)
- Мизансцена как инструмент графического производства
Освоить инструменты для создания визуальных эффектов (в программах Houdini и Nuke)
- Понять, как работает кинопроизводство изнутри
- Познакомьтесь с лидерами российской индустрии визуальных эффектов
- Узнайте, как организовать творческий рабочий процесс
- Получите реальный опыт работы (студенческие фильмы и студийные проекты)
- Создайте качественное портфолио с более чем 40 изображениями
- Изучите основы 3D-графики и цифрового композитинга
Курс «Введение в VFX (Introduction to VFX)» — VideoFort
https://www.youtube.com/playlist?list=PL35pm1EZXlnKFPLaS_4iNVgLLTrVqM5SF
Стоимость: бесплатно
Хотите создать свои собственные удивительные кадры VFX? Изучите 3DMax, After Effects и PfTrack в этом курсе!
Начните свою карьеру VFX — не требуется киношкола или предыдущий опыт VFX!
Вы когда-нибудь хотели создавать свои собственные визуальные эффекты или, может быть, мечтали работать в большой студии VFX в Голливуде? Ну, теперь вы можете изучить все основные навыки, чтобы начать! Этот курс предоставит вам все основы, которые позволят вам научиться работать с Adobe After Effects, 3dsmax, а также PFTrack и создавать свои собственные потрясающие визуальные эффекты в голливудском стиле.
Вы также будете использовать потрясающий V-Ray Renderer для 3dsmax, который широко используется как в индустрии визуальных эффектов, так и в игровом мире!
Что мы пройдем:
- Автодеск 3д Макс
- Создание геометрии
- Моделирование области
- Анимация и ключевые кадры
- Редактор текстур и материалов
- Обработка видео ActiveShade
- V-Ray рендеринг
- Физика движка MassFX
- Свет и тени
- Редактор графиков
- Импорт 3D-моделей
- Как использовать отслеживание данных из PFTrack
- Рендеринг
Адобе Афтер Эффекты
- Основы After Effects
- Работа с командами
- Использование эффектов на слоях
- Маски и ротоскопирование
- Состав
- Анимация и ключевые кадры
- Классификация цветов
- Манипуляции с цветностью
- Отслеживание (2D и 3D)
- и многое другое !!
PFTrack
- Отслеживание пользователей и узлы Автотрекинг
- Разрешение камеры
- Сосредоточьтесь на создании сцены
- Использование тестовых объектов
- Экспорт данных отслеживания в 3dsmax
- и конечно многое другое!
После каждой главы вы будете выполнять со мной очень интересные мини-проекты, чтобы убедиться, что вы поняли все, о чем говорилось в этой главе, прежде чем мы перейдем к следующей главе.
Мы предоставим вам записи / графику / 3D-модели и т.д., которые мы будем использовать во время этого курса.
Уроки:
- Введение в VFX (Введение в VFX)
- 3dsmax — Мини проект
- пользовательский интерфейс 3dsmax
- Рендер ActiveShade
- Хромакей
- МассФкс
- V-Ray рендеринг
- Трекер камеры в After Effects
- Анимация и ключевые кадры в 3dsmax
- Анимация и ключевые кадры в After Effects
- Введение в PFTrack
- Добавьте света в сцену
- Панель редактирования
- Импорт и установка 3D-объектов и материалов Link
- Импорт последовательности изображений в среду 3dsmax
- Импорт отслеживаемых данных в 3dsmax
- Пользовательский интерфейс
- Используйте помощников для перемещения и вращения объектов
- Преобразование отснятого материала в последовательность изображений с помощью After Effects
- Маски и ротоскопирование
- Мини проект
- World Zoom (распродажа в реальном мире)
- Ориентация сцены и тестовые объекты
- Отслеживание сцены с использованием UserTrack и AutoTrack
- Отслеживание движения в After Effects
- Переместить/масштабировать/повернуть/клонировать
- Перенос элементов в After Effects — для композитинга
- Использование эффектов в After Effects
- Применение анимации к объектам компьютерной графики
- Работа с командами
- Моделирование области
- Редактор кривых
- Редактор материалов
- Визуализирует последовательность изображений из 3dsmax
- Рендеринг
- Рендеринг последовательности изображений из 3dsmax
- Свет и тень
- Создание камеры в 3dsmax
- Создание базовой геометрии в 3dsmax
- Создать ловца теней
- Комбинируйте 3D-элементы и рамки
- Требования к программному обеспечению (пробные версии и бесплатные студенческие версии)
- Коррекция цвета
- Цветовая коррекция вашего окончательного проекта.
- Экспорт данных отслеживания в 3dsmax
Курс «ОСНОВЫ VFX PRODUCTION» — ARGUNOV.SCHOOL
https://argunov.school/courses/vfx-production-basics/
Стоимость: бесплатно
На своих мастер-классах Никита Аргунов рассказал о том, как устроен мир производства визуальных эффектов и о том минимуме знаний, который поможет найти в нем свое место. Немного о постпродакшне, компьютерной графике, визуальных эффектах и состоянии дел в индустрии.
1
- Знакомство с профессией
1:45:58
00:03:22 — Препродакшн (подготовка к производству)
00:09:25 — Производство (производство)
00:14:25 — Постпродакшн (обработка киноматериала)
00:24:25 — Соотношение этапов кинопроизводства
00:29:48 — Место супервайзера в кинопроизводстве
00:41:12 — Отношения и карьера
00:42:42 — О месте российской графики в мировой киноиндустрии
00:45:05 — Композитор. Технические характеристики работы
00:54:04 — Специфика работы ведущего композитора
01:00:10 — Классическая живопись — основа современного кинематографа
01:15:14 — К вопросу о деньгах
01:17:49 — Организационная структура VFX-студий в России и на Западе
01:23:52 — Характеристики фантастического кино
01:27:15 – Репортаж из российского кино
2
2.2. Создание видеоконтента
1:20:18
00:01:10 — Зачем расширять свои области знаний и навыков
00:03:21 — Причина использовать компьютерную графику
00:10:55 — Создание видеоконтента (основы)
00:20:51 — Как получить желаемое изображение
00:27:44 — Что такое Nuke?
00:28:26 — Трубопровод
00:29:28 — Принципы выездного надзора
00:35:14 — Пейзажи и особенности работы с ними
00:56:17 — Спецэффекты и пиротехника
01:03:06 — Как рассчитать эффективность компьютерной графики
01:12:58 — Актеры
01:14:13 — Как стать супервайзером на съемочной площадке
- О произведениях искусства
1:44:01
Важные составляющие работы художника по визуальным эффектам. Как сделать красиво. Основные приемы и правила.
Курс «Компьютерная графика и VFX» — VFXLAB
http://vfxlab.ru/
Стоимость: различные расходы
Школа VFXLAB — это команда увлеченных людей. Мы фанаты компьютерной графики и визуальных эффектов. Каждый преподаватель школы — действующий CG-художник с опытом работы не менее 5 лет над проектами самой высокой сложности.
ПРЕДСТОЯЩИЕ КУРСЫ
Дмитрий Дубинский
КОНЦЕПТ-ХУДОЖНИК 101
Владимир Яковлев
COMPOSING ARTISTS 201: ПРОДВИНУТЫЙ
Взрывы, водопады, разрушения, облака — за все это в кино и анимации отвечают художники по визуальным эффектам или, как их называют в студиях, «художники по эффектам». Работа с эфиксером требует серьезных апгрейдов не только программных пакетов, но и теоретической базы — математики, физики, геометрии. Во всей линейке курсов VFX в VFXLAB тесно сочетаются обучение методам работы в программном обеспечении и теоретическая подготовка.
Курс «Эффекты для игр и кино LITE: VFX & 3D COMPOSITING» — ArtCraft
https://artcraft.net.ua/courses/vfx-compositing-online?amp&
Цена: 11 530 руб.
Вы можете использовать навыки, полученные с помощью ArtCraft, в играх, кинематографии и анимации. Курс рассчитан на новичков и ребят с опытом работы в CG.
Вы научитесь создавать 3D-сцены из фотографий и сторонних 2D-элементов, наполняя их эффектами дыма, дождя, искр и снега. Постановочные аварии, реалистичные природные и физические явления — все это можно создать не выходя из дома!
Мы также изучим SFX и вообще как работать со звуком. В конце вы выполните дипломный проект – полноценный собственный фильм или кино.
ЧТО МЫ УЧИМ НА ЗАНЯТИЯХ?
- Введение
- знакомство с основным программным обеспечением курса Blender 3D, в котором есть все необходимые инструменты для создания спецэффектов, представленные во всех современных 3D-пакетах;
● создание и позиционирование примитивов и массовое задание физических свойств.
- знакомство с основным программным обеспечением курса Blender 3D, в котором есть все необходимые инструменты для создания спецэффектов, представленные во всех современных 3D-пакетах;
- Шаг 1: Сложные объекты и введение в AE
- работа с матрицами;
● теория модификаторов;
● контроль центров масс;
● активация объектов по событию;
● введение в анимацию;
● преобразование физической симуляции в анимацию;
● разрушение сложного объекта;
● способы разрушения сложных объектов;
● создание объектов предразрушения;
● анализ механики модификатора поломки;
● что такое плейбласт и зачем он нужен;
● рендеринг с помощью openGL;
● введение в АЭ;
● работа с последовательностями;
● базовая установка;
● концепция аниматики для взаимодействия с клиентами или членами команды.
- работа с матрицами;
- Шаг 2: Кластеры и работа с записями
- углубленный анализ свойств и настроек модификатора break;
● создание мелких фрагментов в нужных местах;
● сочетание анимации и разрушения объектов;
● создание групп уничтожения в комплексном объекте;
● базовое моделирование;
● анализ интерфейса и инструментов АЭ;
● механика взаимодействия команд;
● теория цветовых каналов;
● режимы наложения;
● работа со стежками;
● включение отснятого материала в ваш эпизод.
- углубленный анализ свойств и настроек модификатора break;
- Шаг 3: Воксельная физика, динамическое рисование и создание сетки
- введение в воксельные системы;
● создание газовых симуляций;
● образование дыма и огня;
● свойства вершин 3D объекта;
● расчет пересечений и взаимодействий между объектами;
● комбинировать изученные свойства для создания эффектов;
● управление свойствами окружающей среды;
● введение системы частиц;
● создание комплексного эффекта на основе изучаемого материала;
● концепция матовой яркости в композитинге;
● интеграция дыма и огня в видеоматериал.
- введение в воксельные системы;
- Шаг 4: Другие типы цифровой физики и систем частиц
- все настройки модификатора break;
● настройка и создание лимитов коллизий;
● настройка систем частиц;
● взаимодействие систем частиц с окружающими объектами;
● динамические системы частиц;
● статические системы частиц и работа с волосами;
● работа с модификацией взрыва и системами частиц;
● передача данных из блендера в АЭ;
● комбинировать движение визуализированных и процедурных элементов.
- все настройки модификатора break;
- Шаг 5: Механика рендеринга с трассировкой лучей
- теория трассировки лучей;
● теория шейдеров;
● настройки механизмов рендеринга;
выборка;
● работа с материалами;
● концепция PBR;
● сложные материалы и текстуры;
● создание объектов на основе текстур PBR;
● сочетание изученных ранее свойств, анимация дождя с эффектом намокания, брызг, пузырей в лужах и т.д.;
● последовательность сборки в АЭ; импортировать и обрабатывать аудио.
- теория трассировки лучей;
- Шаг 6: Создание и генерация текстур
- знакомство с процедурными текстурами;
● контроль за применением текстур;
● исправление данных в текстурах;
● концепция УФ-картографии;
● проецирование текстур на объекты;
● создать сцену на основе картинки;
● интеграция искусственного объекта в реальное изображение;
● знакомство с 3D-Coat;
● рисовать сложные текстуры и сложные материалы;
● Рендеринг и композитинг слоев AOV.
- знакомство с процедурными текстурами;
- Шаг 7: Концепция переноса спичек
- слежение за самолетом;
● 3D-трекинг;
● матч движения;
камера слежения;
● создать сцену на основе видео;
● удаление объектов из видеоматериала;
● скомпоновать цифровой объект в видеопоследовательность.
- слежение за самолетом;
- Шаг 8: Моделирование жидкости и эффекты заполнения
- моделирование жидкостей на базе системы FLIP: поверхность, пузырьки, брызги, пена;
● импорт 3D-объектов в AE;
● работа с системами частиц внутри АЭ;
● композиция 3D-элементов, результаты рендеринга и имитация жидкости.
- моделирование жидкостей на базе системы FLIP: поверхность, пузырьки, брызги, пена;
- Шаг 9: Практика
- деформация примера с плавающим терминатором;
● процедурная генерация объектов и моушн-графики;
● условные ссылки в физических симуляциях;
● создание рэгдолла;
● автомобильная авария;
● падение космического корабля на жилой район.
- деформация примера с плавающим терминатором;
- Шаг 10: Практика
- имитация толпы;
● работа с шерстью и волосами;
● отделочные и композиционные материалы из комплекта;
● сочетание реальных и цифровых актеров;
● Правила съемки на циклораме.
- имитация толпы;
ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ВЫ УЗНАЕТЕ НА КУРСЕ
Адобе Афтер Эффекты
Отделка и сборка из всех доступных материалов
Мокко
Matchmoving and tracking, позволяет нарисованным элементам перемещаться вместе с изображением в кадре
Бужу
3D-трекинг камеры позволяет точно воспроизвести движение реальной камеры в виртуальном пространстве
Adobe Photoshop
Отличный инструмент для матовой живописи в видеоматериалах (кто сказал, что видео нельзя отфотошопить)
Блендер 3D
Универсальный и бесплатный мультитул, который поможет решить любые задачи
Вью
Генератор мира, и этим все сказано!
3D пальто
Отличный инструмент, чтобы сделать 3D объект легким и красивым (ну или просто красивым)
Adobe Премьера
Монтаж фото и видео материала со звуком
Студенческая работа на месте.
Курс «Визуальные эффекты» — Udemy
https://www.udemy.com/topic/vfx-visual-effects/
Стоимость: различные расходы
Студенты, изучающие тему визуальных эффектов, также изучают
- Анимационный дизайн
- After Effects
- Создание спецэффектов
- Видеопроизводство
- Анимация
- Редактирование видео
- Атомная бомба
- Adobe Премьера
- Программное обеспечение Гудини
- Цифровое редактирование
- Нереальный двигатель
- Дизайн игры
- Анимация 3D
- Майя
- Блендер
- 2D анимация
- Единица
- Графический дизайн
Курс:
- Essentials for After Effects: полное руководство по VFX и Motion GFX
- Визуальные эффекты для игр в Unity — от начального до среднего
- Unity Tech Art: реалистичное освещение для разработки игр
- Unreal Engine 4 — VFX для игр — от начального до среднего
- Изучите Adobe After Effects CC 2019 для начинающих
- Расширенные визуальные эффекты частиц в Unity и After Effects
- Полный курс мастер-класса по Adobe After Effects CC
- Основы визуальных эффектов
- VFX Rotoscoping 101 с After Effects и Mocha
- After Effects CC: руководство для начинающих по визуальным эффектам VFX
- Гиперреалистичный портрет персонажа для фильмов
- VFX 101: Изучите Adobe After Effects / PFTrack / 3ds Max
- Полное руководство After Effects CC по пресетам видеопереходов
- Понимание конвейера VFX: создавайте отличные изображения
- Полное руководство для начинающих Cascade — изучите визуальные эффекты в Unreal
- Производство визуальных эффектов на съемочной площадке: станьте супервайзером визуальных эффектов
Курс «Художник VFX для подростков от 14 до 17 лет» — Цех
https://kino.school/vfx
Цена: 12800 р.
стать мастером визуальных эффектов — это, пожалуй, самый верный способ сделать карьеру в мировом кинематографе. Это направление оплачивается больше и развивается быстрее других. В Мастерской вы научитесь спецэффектам от признанных профессионалов.
Основные моменты о курсе
- Занимаемся 2D графикой, ретушью, коллажами и 3D моделированием
- Работаем на компьютерах мастерской, в Adobe After Effects
- Тренируемся два раза в неделю по будням
- Лучшие студенты получат работу в продакшн-студии ЦЕХ
Курс «HOUDINI (FAST START) 4.0» — Cg-school
https://cg-school.org/houdini-online-training/
Цена: $770
Обновленный онлайн-учебник по созданию визуальных эффектов. Узнайте, как работать в Houdini, не теряя времени и денег.
Художник по визуальным эффектам (VFX artist) – это профессия, которую наши студенты получают после прохождения этого обучения. Стоит отметить, что визуальные эффекты (взрывы, дым, пыль, симуляция жидкости, эффекты на основе частиц и многие другие) востребованы практически во всех сферах медиаиндустрии:
- в кино;
- для рекламных проектов;
- для музыкальных клипов;
- в производстве игр;
- создание художественных фильмов;
- при создании заставок из разных видео;
Вашей задачей будет создать эффект, который сложно (или невозможно) убрать.
Сегодня мы создаем компьютерные спецэффекты в основном в Houdini или на базе 3ds max, Maya + их плагины. Преимущество Houdini в том, что вам не нужно изучать множество сторонних плагинов, а вашему директору не нужно покупать для них лицензии.
Полная программа обучения
Блок 1. Введение. Понятие процессуальности. Интерфейс. Навигация. Моделирование. Основы VEX.
В этом блоке вы познакомитесь с программой, сочетаниями клавиш и настройкой интерфейса на вводном уровне. Знакомство с контекстами. Вы научитесь работать с узлами и меню Tab. Поговорим о прямом и процедурном моделировании, их сходствах и различиях. Разберем основы процедурного моделирования. Узнайте о группах и о том, как группировать процедурно. Способы использования групп в процедурном моделировании. Давайте научимся работать с помощником Houdini. Разберем основные узлы для моделирования и создания групп. Остановимся подробно на таких важных узлах, как: Topobuild, Group, Group by Range, Attribute Wrangle. В конце блока постепенно начнем погружаться в VEX, так как он пронизывает всю работу в программе и на курсе.
Количество занятий в блоке: 4. Общее время на все занятия в блоке: 3 часа 40 минут.
- Введение.
- Интерфейс.
- Типы данных.
- Основы работы с атрибутами и группами.
- Основы работы с инструментами моделирования.
- Процедурное моделирование, групповая практика, базовый VEX.
Блок 2. VEX — что это такое и зачем.
Атрибуты. Методы моделирования с использованием атрибутов. Особенности работы в VEX Builder. Наиболее часто используемые узлы VEX Builder. Аргумент и как с ним работать. Синтаксис vex. Создание атрибутов, копирование, перенос. Шум атрибутов. Переключитесь с одного свойства на другое. Анимация атрибутов. Для каждого, если петли. Копировать в точку — методы копирования геометрии и ее рандомизация. Необходимые математические формулы: векторы, матрицы, кватернионы.
Количество занятий в блоке: 5. Общее время на все занятия в блоке: 6 часов 45 минут.
- Что такое ВЕКС.
- Застройщик VEX.
- Методы работы с VEX.
- Векторы, матрицы, кватернионы.
- Рандомизация и циклы.
Блок 3. Используя полученный опыт, создадим процессуальные системы.
Давайте познакомимся с философией создания декораций в Houdini с использованием ландшафта. Изучаем необходимое количество узлов для создания процедурных ландшафтов. Учимся засеивать пейзаж мелкими камнями и различными предметами для достижения большей реалистичности. Цепь. Распространяйте и корректируйте. Атриб из кусочков. Мы строим дома на этих ландшафтах, строим дороги. Мы создаем объекты малой архитектуры. Подготавливает геометрию к разрушению.
Количество занятий в блоке: 5. Общее время на все занятия в блоке: 7 часов.
- Практическое применение ранее полученных знаний.
- Создание ландшафтов и объектов на них.
- Подготовка геометрии к разрушению.
Блок 4. Основы имитационного моделирования. Существенное нарушение RBD.
Мы учимся разбивать материалы с разными свойствами, такие как бетон, стекло, дерево и т д. Учимся делать контейнеры, работать с ними, менять их тип и свойства. Изучаем другие наиболее используемые узлы из семейства RBD. Решатель пуль RBD. Мы учимся управлять симуляцией и добиваемся того вида симуляции, который нам нужен. Красиво разрушаем элементы архитектуры и ландшафта, которые мы смоделировали в предыдущем блоке. Пирорешатель. Узнайте, как создать правильный источник для дальнейшего использования в моделировании. Научитесь управлять Pyro Solver, создайте дым из трубы. Научитесь использовать новые методы закупок для взрывов. Научитесь делать взрывы.
Количество уроков в блоке: 4. Общее время на все уроки блока: 7 часов 10 минут.
- Фрагментация.
- RBD (Динамика твердого тела).
Блок 5. Работа с оценками.
Научитесь делать сценический риг. Изучаем необходимые узлы и инструменты для создания полноценного костяного рига в разрезе объектов. Обратная кинематика, введение в Chop. Мы создаем цифровые активы. KineFX в чем отличия от традиционной Риги и в чем преимущества. Изучаем основные узлы из семейства KineFX для создания простейших ригов на уровне геометрии. Узнайте, как работать с анимациями, созданными в других пакетах, импортировать, изменять и смешивать анимации из нескольких кадров анимации. Волосы — познакомьтесь с полным циклом создания волос в Houdini. Подготовьте геометрию, создайте направляющие, изучите основные узлы, чтобы придать направляющим нужную форму и ритм. Создание волос, изучение основных узлов для дальнейшего завершения прически (деформация, симуляция, корректировка теней и рендеринг).
Количество занятий в блоке: 4. Общее время на все занятия в блоке: 7 часов.
- Вышка
- Анимация.
- Волосы.
Блок 6. Основы построения симуляций Vellum.
Создает ограничения. Управление моделированием физических свойств материалов. Исследует наиболее часто используемые узлы семейства Vellum. Ткань — чтобы сделать одежду для персонажа. Chop — импортировать изменение управления и экспортировать каналы анимации. Импортируйте музыку и используйте ее для деформации геометрии. Моделирование поп-музыки. Частицы и их использование. Мы изучаем наиболее часто используемые узлы в моделировании частиц.
Количество часов в блоке: 4. Общее время на все занятия в блоке: 5 часов.
- Полотняная калька.
Блок 7. Визуализация соляриса.
В этом блоке мы займемся материалами, светом, цветами и настройками визуализации. Сделаем кадр композиционно красивым. Поговорим о том, как и во что рендерить анимацию.
Количество занятий в блоке: 4. Общее время на все занятия блока: 6 часов 20 минут.
- Основные методы работы.
- Затенение.
- Осветительные приборы.
- Воспроизвести.
Блок 8. Бонус. Это стратегический блок, где мы рассказываем, как утроится рынок, где искать проекты, как заработать на полученных знаниях.
Количество уроков в блоке: 3. Общее время на все уроки блока: 1 час 30 минут.
- Методы, которые помогут вам создать живую демонстрацию, контрольный список и резюме.
- Как устроен рынок компьютерной графики? Откуда берутся деньги?
- Советы и рекомендации, как продать себя на рынке, как развиваться дальше, где искать клиентов.
- Полезные советы из опыта педагогов при работе с большими заказами.
- Список ресурсов, на которых можно искать вакансии и проекты.