Подборка лучших бесплатных и платных онлайн-курсов росписи по ткани для начинающих и продвинутых.
1 место. Курс «Substance painter для игр» — Skillbox
https://skillbox.ru/course/substance-painter-for-games/
Стоимость: Договор рассрочки на 12 месяцев — 5 758 ₽/мес
- Продолжительность – 7 месяцев
- Онлайн, когда вам удобно
- Обучение в процессе работы
- Доступ к курсу навсегда.
Для кого этот курс:
- Новичкам в 3D моделировании
Изучите программу рисования Substance как профессионал. Вы сможете структурировать 3D-модели и продавать их по акциям в начале своей карьеры. - 3D моделисты
Узнайте, как создавать реалистичных персонажей и игровое окружение. Вы сможете браться за интересные проекты по разработке игр и больше зарабатывать. - 2D-художники
Изучите особенности текстурирования 3D-объектов. Научитесь работать быстрее в Substance Painter. Вы сможете развиваться в модельном бизнесе.
Чему вы хотите научиться:
- Работа с Substance Painter
- Собирайте активы в игровых движках
- Создание этикеток и наклеек в Photoshop
- Текстурные материалы
- Настройте сцены, камеры и свет и сделайте модель реалистичной
- Создавайте резюме и портфолио, которые заинтересуют работодателей
- Экспорт текстур в игровые движки
- Выберите правильную среду
- Продвигайте и монетизируйте свои услуги.
В ходе урока вы научитесь создавать реалистичные текстуры материалов: металла, дерева, ткани, кожи, картона, стекла, воска, резины, пластика.
Программа:
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на реальных кейсах.
26 тематических модулей, 98 онлайн-часов
- Введение
Познакомьтесь с программой курса и инструктором. Вы разберете основные возможности программы Substance painter и принципы ее работы. - Теория текстурирования
Узнайте, как использовать метод компьютерной графики PBR для создания реалистичных объектов. Вы поймете, что такое шейдеры, карты текстур и карты запекания. - Особенности текстурирования, работа с референсами
Вы поймете, где искать референсы и как ими вдохновляться. Познакомьтесь с различными темами и стилями текстур и их отличительными особенностями. Узнайте о кадрах в секунду (FPS) и транзакциях в секунду (TPS). - Материаловедение
Изучайте физические свойства материалов: дерева, кожи, ткани, камня, металла. Поймите, как возникает коррозия. - Знакомство с программой и инструментами
Освойте интерфейс программы рисования Substance. Узнайте, как создавать проекты, настраивать параметры экрана, эффекты и каналы. Вы разберете основные инструменты программы: шейдеры, наборы текстур, слои, кисти. - Материалы
Вы поймете порядок создания материалов в программе Stoffmaler. Научитесь пользоваться библиотекой и импортировать материалы. - Начало работы. Пробуйте, тестируйте
Узнайте, как применять фильтры, добавлять слои и запекать карты. Научитесь использовать маски и генераторы. - Состав
Изучите основы композиции и цвета. Узнайте, что такое Look Development, и научитесь пользоваться цветовым кругом. - Создание материалов
Вы поймете, как создавать текстуры из металла, дерева, ткани, кожи и детализировать их. Научитесь делать умные материалы. - Создавайте редкие материалы
Узнайте, как использовать картон, стекло, воск, резину и пластик на предметах. - Этикетки
Узнайте, как создать и детализировать в Photoshop этикетку на стеклянную банку, обертку от книги, наклейку из фанеры. - Полировка
Научитесь завершать работу: детализировать текстуры, сглаживать тон моделей. Узнайте, как использовать детали, чтобы рассказать историю вашей 3D-модели. - Дизайнер ткани
Изучите интерфейс программы Substance Designer, поймите, чем узлы отличаются от слоев. Познакомьтесь с нодами, используемыми при текстурировании: Highpass, Color Equalizer, Curvature Smooth, Gradient, cartes2polar. Узнайте, как работать с узлом B2M и экспортировать полученные текстуры. - Создание каменного материала в дизайне ткани
Вы поймете, как создать каменную поверхность в Substance Designer и экспортировать текстуры в формат SBSAR. - Доработка материала «Камень» в Substance Painter
Узнайте, как импортировать и детализировать текстуру камня в Substance Painter и создавать для нее интеллектуальный материал. - Стилизация
Узнайте о различных типах стилей и о том, как работает шейдер CEL. Вы разберетесь в особенностях стилизации текстур игр Borderlands, Minecraft, Overwatch и Hand-Paint. Узнайте, как использовать текстуры для создания мультяшных персонажей и игрового окружения. - Как укладывать
Узнайте, как создавать стилизованные контуры, запекать источники света и отслеживать текстуры. - Неуникальный конвейер
Вы узнаете особенности свайпа с перекрытием. Узнайте, как работает плитка и отделка. Узнайте, как использовать штампы для удобного структурирования контейнеров. - Экспорт
Узнайте, как экспортировать пресеты и текстуры Substance Painter (SP) в Unreal Engine 4, Unity, Marmoset. - Игровые движки
Познакомьтесь с интерфейсами игровых движков Unreal Engine 4 и Unity, узнайте, как импортировать туда объекты и текстуры и как собирать ассеты. - Олень в сумке для инструментов Marmoset
Освойте набор инструментов Marmoset: изучите интерфейс, узнайте, как импортировать файлы, собирать активы, настраивать сцены, камеры и источники света. Изучите основы композиции и освещения. - Работа в геймдеве
Узнайте, как создавать привлекательные резюме и портфолио. Поймите разницу между аутсорсингом и работой в студии. Изучите лайфхаки, которые помогут вам получить работу в сфере разработки игр. - Бонусный модуль. Повышение
Вы поймете, как правильно рекламировать свои услуги и монетизировать свои навыки. Узнайте, как использовать медиа-ресурсы, не нарушая авторских прав.
2 место. Курс «Текстурный трип» — XYZ School
https://www.school-xyz.com/texture
Стоимость: 45 600 ₽ или рассрочка — 5 066 ₽/мес
Цели курса:
Узнайте, как создавать сочные текстуры и настраивать их до мельчайших деталей. Через 4 месяца вы сможете самостоятельно структурировать все модели — оружие, одежду и элементы окружения. И с нуля создавать материалы для обоев, краски, дерева, кирпича, брусчатки и использовать их для текстурирования.
Этот курс для вас, если:
- Вы новичок в разработке игр и хотите освоить востребованный навык, чтобы сразу же начать зарабатывать деньги.
- Вы занимаетесь 3D-моделированием и хотите научиться создавать выразительные текстуры и материалы для своей работы.
- Вы текстурист, хотите, чтобы вам больше платили и поручали более интересные и сложные задачи.
Ты выучишь:
- Текстурируйте готовые модели в Substance Painter.
- Создавайте текстуры и материалы в Substance Designer.
- Отправьте текстуры для портфолио в Marmoset.
- Экспорт и настройка материалов в Unreal Engine.
- Используйте узлы для создания процедурных текстур.
- Рисуйте текстуры и материалы для активов уровня AAA.
Программа курса:
Блок 1. Начало работы
Вы узнаете всю необходимую теорию и техническую информацию, которые облегчат процесс создания текстур и помогут избежать досадных ошибок.
- Теория ПБР
- Технический раздел
- Раздел искусства.
Блок 2. Шаблоны ткани
Вы разберетесь в интерфейсе и кнопках, изучите самые важные инструменты для работы в Substance Painter.
- Шаблоны интерфейса
- Базовые шаблоны рабочего процесса
- Умные материалы
- Текстурирование
Блок 3. Дизайнер ткани
знание дизайнера выведет вашу работу на новый уровень. Вы научитесь создавать собственные текстуры и материалы, генераторы сеток и другие продвинутые инструменты.
- Дизайнер интерфейсов
- Базовый конструктор рабочих процессов
- Расширенный рабочий процесс
- Инструмент
- Материалы
- Библиотека узлов.
Блок 4. Мартышка
Вы узнаете, зачем вам нужна программа Marmoset, и научитесь работать со светом, камерой и потоком материалов. Эти знания пригодятся для оформления портфолио.
- Интерфейс мартышки
- Рендеринг
- Выпечка.
Блок 5. Нереальный движок 4
Вы узнаете, как материалы работают в игровых движках, на примере Unreal Engine 4. Вы научитесь импортировать текстуры в движок, создавать и настраивать материалы с помощью встроенного редактора узлов.
- Интерфейс Unreal Engine 4
- Осветительные приборы
- Материалы
- Смеси материалов
- Вещество
Результат:
За 4 месяца вы научитесь работать в базовых программах текстурирования, поймете два пайплайна создания текстур, теорию PBR и научитесь красиво оформлять свою работу. Вы сможете самостоятельно создавать материалы из дерева, краски, обоев, кирпича и брусчатки.
В результате в вашем портфолио будет как минимум 5 текстур и 4 текстурных ассета. Этого достаточно, чтобы смело пробовать себя в качестве текстурного дизайнера в студии или поднимать чек, если вы умеете моделировать.
3 место.Курс «Текстурирование» — Realtime School
https://realtime.ru/courses/texturing/
Цена: 16 000 ₽
На этом курсе вы познакомитесь с профессией Художник по текстурам, поймете особенности взаимодействия этой профессии с другими профессиями CG. Узнайте, как правильно организовать свой проект и понять тень.
На уроках мы рассмотрим все тонкости создания и настройки текстурных карт и, самое главное, научимся правильно рисовать текстуры. Вы узнаете, насколько обширен инструментарий текстурщика и изучите его достаточно подробно, познакомитесь с системами рендеринга V-Ray и Arnold.
Результат обучения
После прохождения курса вы научитесь правильно рисовать текстуры, освоитесь в навигации и сможете работать в программах Mari и Substance Painter.
Программа обучения:
Первый день
- Род занятий: Художник по фактуре. Задачи и требования. Как построить правильные отношения с другими артистами.
- Текстурирование как часть затенения. О типах текстур, требованиях к разрешениям в зависимости от задач.
- Основные термины и понятия. УФ распаковка, UDIM. Карты Bump, Displacement, Diffuse, Specular и т д
- Подготовка модели к работе. Собирайте референсы, создавайте библиотеку текстур. Особенности работы с УФ.
- Mari как мощный инструмент текстурирования. Анализ всех преимуществ и подводных камней.
- Интерфейс, организация проекта, цветная комната. Классическая и узловая система программы.
- Настройки интерфейса для вас. Настройки кисти. Проекция текстуры. Растровые и процедурные карты.
- Работа с плагинами (пакет расширений).
- Пошаговое рисование карты. Техника. Работайте со слоями и редактируйте их.
- Слежка в Мари.
- Экспорт полученных текстур.
- Подготавливает сцену и тестирует карты на модели в рендерах V-Ray или Arnold.
Второй день
- Substance Painter — незаменимая, быстрая и практичная программа. Примеры применения в кинематографе и разработке игр. Анализ преимуществ и функций приложения. Как сделать выбор — Мари или Штоффмалер под конкретную задачу.
- Интерфейс программы. Понимание и принципы работы.
- PBR затенение в программе.
- Простые и умные настройки материалов в Substance Painter. Работа с маской.
- Материалы для рисования, техники.
- Системы частиц или как сделать текстурирование физически точным и разнообразным.
- Настройка экспорта полученных текстур.
- Подготавливает сцену и тестирует карты на модели в рендерах V-Ray или Arnold.
Курс «Супер Substance» — VideoSmile
https://cloudlessons.ru/v/333/
Цена: 14 990 ₽
- 25 практических занятий
- Домашнее задание и руководство
- Сертификат
- Нет ограничений по времени.
В этой программе вы сможете рисовать текстурами поверх 3D-модели так же легко, как кистью на обычном слое в Photoshop, и вы сразу увидите результат.
Курс состоит из 25 уроков, объединенных в 5 глав, и 4 увлекательных домашних заданий. Продолжительность курса 10 часов.
Содержание:
- Знакомство с шаблонами тканей
- Ознакомьтесь с интерфейсом и настройте сцену
- Настройка проекта
- Материалы и умные материалы. Особенности и чем они отличаются
- Работа со слоями, каналами материалов, сетками, папками и иерархией слоев
- Основной инструмент кисти
- Проецирование текстур на поверхность модели
- Текстурирование лонгборда
- Правильная распаковка и запекание для дальнейшей работы в Substance Painter
- Набор текстур
- Генераторы, фильтры и процедурные текстуры
- Экспорт пресетов
- Текстурирование научно-фантастического оружия
- Добавляет детали модели на карты нормалей и карты высот. Работа с Альфами
- Опорные точки
- Полезные инструменты для ускорения вашей работы инструмент JRO
- Начало текстурирования оружия. Многослойные материалы
- Завершение текстурирования и рендеринга в Marmoset
- Текстурирование вагона
- Подготовьте более сложную модель к работе. Работа с декалями
- Как сделать текстуры лучше? Работа с референсами и фототекстурами
- Продвинутые методы текстурирования
- Добавляет модели реалистичности. Текстурная отделка
- Введение в материал
- Что такое дизайнер ткани. Для чего его используют
- Ознакомьтесь с интерфейсом и приступайте к работе
- Основные шаблоны и часто используемые техники
- Создание материала с рельсами
- Создайте вспомогательные инструменты для Substance Painter и настройте экспорт.
Курс «Substance Painter» — K-syndicate school
https://lms.k-syndicate.school/substance-painter/
Цена: 11 083 ₽ — 31 899 ₽
Ты выучишь:
- Правильная распаковка
- Работа со ссылками
- Качественная запекание карты нормалей
- Создавайте реалистичные материалы
- Работа с альфами
- Корректный экспорт карт для игрового движка.
Курс «Текстурирование в Substance Painter» — Konast
https://www.konast.ru/
Цена: 3 900 ₽ — 9 900 ₽
Программа курса:
- Смахивание модели
- модель салфетки
- плагины
- тексель
- набивка
- перекрывается
- имя
- подготовка к выпечке
- Модельный горшок
- выпечка модели
- карта нормалей
- окклюзия в окрестностях
- идентификатор цвета
- ПБР
- ПБР
- металлик — шероховатость
- зрелищный — блеск
- базовый цвет
- диффузный
- светить
- шероховатость
- дополнительная карта
- Введение в программу
- интерфейс Painter
- установка окна
- инструмент
- слой
- симметрия
- навигация
- Слои и швы
- как устроены команды
- работа со швами
- кривизна
- аО
- шероховатость
- Текстурированная камера
- работа с металлом
- излучающий
- высота
- материальное создание
- работает с картой нормалей
- работа с симметрией
- добавить текст
- Текстурирование буфета
- деревообработка
- создать свой собственный материал
- малярные работы
- направления волокон
- подчеркивание модели
- Текстурирование велосипеда
- деталь модели
- сварщик
- трещины
- создание из пластика
- потрескавшаяся краска
- Текстурирование часов
- работа с непрозрачностью
- производство стекла
- создание металла
- импортировать в Unreal Engine
- Последний урок.
- настройка экспорта
- анализ пресетов
- подготовка к вождению
- комбинированный принцип
- обзор моей работы
- выпускная работа.
Курс «Substance Painter для начинающих» — 3D-MODEL NET
https://3d-model.net/uroki-videokursi/3d-grafika/21483-polnyy-videokurs-substance-painter-dlya-nachinayuschih.html
Стоимость: бесплатно
Весь материал разбит на небольшие разделы в трех основных частях: основы, работа с моделью и создание проекта контейнера в научно-фантастическом стиле.
В первой части рассматриваются основные аспекты этой программы, и она будет очень полезна для очень «зеленых» пользователей. Если вы уже являетесь опытным пользователем Substance Painter и хотите работать в более быстром темпе, вы можете сразу перейти к использованию проектного подхода и изучить научно-фантастический дизайн контейнеров, методы создания материалов и текстурирование. Раздел по работе с моделью охватывает наиболее важные аспекты текстурирования, такие как текстурирование, UV-развертка, настройки материалов и запекание.
Состав курса:
- Основы:
- Физически правильный рендеринг
- Импортировать маски
- Импорт текстуры
- Настройки текстур
- Запекание текстуры
- Область просмотра
- Работа с командами
- Материалы и каналы
- Настройки краски и кисти
- Кисти частиц
- Маскировка
- Генераторы и фильтры
- Штамп для проекционного инструмента
- «Умные» материалы
- прозрачность
- Излучающие эффекты
- Экспорт текстуры
- Модельная работа:
- UV-развертка и текселирование
- Макет материала
- Ключи и затенение для обычных карт
- Настройка сетки для выпечки
- Параметры экспорта сетки
- Научно-фантастический контейнерный проект:
- Создать проект
- Текстурирование основных деталей
- Короткая выпечка
- Рисование металлическим материалом
- Материал на основе металла
- Доработка текстур дна контейнера
- Доработка текстур верхней части контейнера
- Добавление декалей
- Добавляет излучающие детали
- Экспорт текстур для UE4 и Unity 5.
Курс «Substance 3D tutorials» — Adobe
https://substance3d.adobe.com/tutorials?software=Substance%203D%20Painter
Стоимость: бесплатно
Учебники:
- Рендеринг ресурсов из Painter в Stager
- Режим проекции кривизны
- Магия опорных точек в Substance 3D Painter
- Создание выходных шаблонов в Substance 3D Painter
- Первые шаги в Substance 3D Painter
- Начало работы с Substance 3D Painter (2021)
- Ткань в дизайне одежды
- Кора дерева с Николой Дамьяновым
- Подготовка файла шаблона ткани для цветной 3D-печати
- Работа с UV-тайлами (UDIM) в Substance 3D Painter.
И так далее.
Курс «Substance Painter» — artstation
https://www.artstation.com/learning/substance-painter
Стоимость: бесплатно
Уроки:
- Шаблоны тканей: расширьте возможности текстурирования
- Создавайте и текстурируйте с помощью пользовательских трафаретов
- Тренировка реалистичного реквизита — Часть 1 — Block Out
- Простые шаги для оптимизации вашего рабочего процесса
- Шаблоны ткани 101 — Часть 1 — Основы
- Расширенные шейдеры UE4 — часть 1 — Shader Look Dev
- Прототипы существ для производства с помощью Character Creator 3
- Шаблоны тканей 101 — Часть 2 — Дополнительные методы
- Учебное пособие по реалистичному реквизиту — Часть 2 — High Poly
- Обучение реалистичному реквизиту — Часть 5 — Текстурирование
И так далее.