1 место. Курс «Сервисный дизайн и клиентский опыт» — Skillbox
https://skillbox.ru/course/service-design/
Стоимость: Договор рассрочки на 12 месяцев — 3 525 ₽/мес
Вы изучите основы сервисного мышления и получите базовые навыки сервис-дизайнера. Вы сможете создавать продукты и привлекательные пользовательские сценарии, решающие бизнес-задачи и улучшающие взаимодействие с клиентами.
- Продолжительность 4 месяца
- Онлайн, когда вам удобно
- Обучение в процессе работы
- Доступ к курсу навсегда
Компании ищут универсалов — сейчас на hh.ru размещено 1000 вакансий сервис-дизайнеров. 120 000 рублей — это средняя зарплата сервис-дизайнера.
Для кого этот курс
- Дизайнеры продуктов
Вы научитесь создавать сложные интерфейсы и сервисы на основе исследований пользователей. Узнайте, как управлять своим продуктом и бизнес-услугами. Расширьте свою специализацию, и вы сможете вырасти как специалист.
- Маркетологи и аналитики
Вы освоите новую механику привлечения и удержания аудитории. Научитесь определять потребности аудитории и создавать эффективные пользовательские сценарии. Приобретайте новые навыки и увеличивайте свой доход.
- Менеджеры проекта
Вы расширите свои навыки и сможете руководить крупными проектами по разработке веб-сервисов и приложений. Проработайте реальные кейсы и сможете укрепить с их помощью свое портфолио.
Что вы хотите узнать
- Создайте путь клиента
Создавайте сценарии поведения пользователей: от первого прикосновения до закрепления в продуктовой экосистеме. Вы сможете отслеживать и измерять лояльность клиентов на всех этапах контакта с брендом.
- Управлять сервисной командой
Соберите свою библиотеку сервисных механиков и узнайте, как управлять сервисной командой.
- Управляйте взаимодействием пользователей
Узнайте, как мягко подтолкнуть пользователей к действию с помощью дизайна взаимодействия, интерактивных и обучающих механизмов.
- Работа с проектом сервис-дизайна
Освойте инструмент, помогающий составить визуальный план взаимодействия компании и клиента. Узнайте, как создавать точки взаимодействия и улучшать взаимодействие с пользователем.
- Создайте структуру опыта сотрудников
Узнайте, как разрабатывать бизнес-услуги. Вы сможете оптимизировать работу отделов и дать рекомендации HR-специалистам.
- Внедряйте сервисную механику в свои проекты
Познакомьтесь с кейсами крупных компаний и узнайте, как можно быстро вырасти в профессии.
Содержание курса
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на реальных кейсах.
15 тематических модулей
47 часов онлайн
- Сервисный дизайн
Узнайте, чем занимается сервис-дизайнер и как это связано с UX/UI. Изучите методы, которые помогут вам понять и улучшить бизнес-процессы.
- Роль сервис-дизайнера
Вы узнаете об основных ролях сервис-дизайнера и поработаете с новыми ограничениями.
- Типы настраиваемых путей сопоставления поездок
Узнайте, как создавать разные карты путей и оценивать поведение пользователей на каждом этапе взаимодействия с сервисом. Вы сможете разработать сценарий отображения услуг.
- Пользовательские измерения пути
Познакомьтесь с метриками для отслеживания поведения пользователей и узнайте, как оценить их удовлетворенность услугой или продуктом. Узнайте, как установить показатели ввода, обратной связи, удержания и развития в CJM.
- Фиговый интерфейс
Изучите типы цифровых интерфейсов на реальных рыночных кейсах. Поймите, как каждый из них влияет на доверие и эмоции пользователей.
- Принципы взаимодействия с пользователем
Узнайте, как сделать так, чтобы клиенты захотели воспользоваться вашим сервисом. Создайте базовый увлекательный сценарий. Узнайте о различных механизмах вовлечения аудитории и о том, как его измерить.
- Сервисная команда
Поймите, что такое уровни взаимодействия с пользователем. Научитесь строить отношения с пользователями в каждой точке взаимодействия: от конверсии до формирования привычки и вау-решений.
- Механика удержания
Узнайте, как дизайн, текст и интерактивные элементы интерфейса могут удерживать внимание. Изучайте привычки пользователей и получайте возможность влиять на их поведение. Познакомьтесь с этикой сервис-дизайнера.
- Мотивы перехода
Поймите, что направляет пользователей, когда они покупают или кликают. Рассмотрите теорию Jobs To Be Done, чтобы лучше понять желания пользователей и создать продукты, которые им понравятся.
- Принцип МАЙЯ
Узнайте о популярном принципе MAYA, который помогает продавать новые продукты и красиво «упаковывать» старые. Научитесь находить уникальную ценность продукта и доносить ее до аудитории.
- Схема сервисного дизайна
Освойте инструмент Service Design Blueprint, который поможет вам построить и отобразить всю архитектуру бизнес-процессов вашей компании.
- Дизайн через противоречия
Поймите, как сбалансировать интересы пользователя и бизнеса. Научитесь находить и исправлять противоречия, выстраивать логику своего проекта.
- Структура опыта сотрудников
Узнайте об особенностях создания продуктов, услуг и решений для сотрудников. Узнайте, как создавать карты путешествий для сотрудников. Знакомство с кейсами и услугами компании.
- Сервисная лаборатория
Вы поймете, как выстраивать отношения и обмениваться информацией между отделами и подразделениями. Узнайте, как работают сервисные лаборатории и отделы обслуживания клиентов. Создавайте собственные библиотеки сервисных решений.
- Инструмент для развития сервисного мышления
Научитесь смотреть на проекты как сервис-дизайнер и видеть, где их можно улучшить. Изучите метод рефрейминга, который поможет вам изменить свою точку зрения и использовать его с вашим клиентом.
Ваше резюме после обучения
Должность — сервис-дизайнер
Зарплата от: — 120 000 ₽
Профессиональные навыки:
- Разработка решений по улучшению продукта
- Удержание и вовлечение пользователей
- Управление сервисной командой
- Инструменты для облегчения изменений внутри компании
- Сервисный дизайн
- Разработать план сервис-дизайна
- Управление процессом проектирования
- Индивидуальный дизайн сценария (CJM)
- Измерение пользовательских путей
- Создание собственных библиотек с сервисными решениями
- Оптимизация внутренних процессов в компании
Диплом Skillbox
Он подтвердит, что вы прошли курс, и будет дополнительным аргументом при приеме на работу.
2 место. Курс «CJM & Service Design» — БВШД
https://britishdesign.ru/courses/cjm-service-design/
Стоимость: нет информации
Курс научит вас анализировать и управлять пользовательским опытом для повышения лояльности, сохранения и расширения клиентской базы.
Цель курса — научиться анализировать и управлять пользовательским опытом для повышения лояльности, удержания и развития клиентов на всех этапах взаимодействия с сервисом с использованием инструментов и подходов Service Design.
Курс основан на ежедневном разборе бизнес-кейсов для окончательной сборки собственной методики на четвертый день. Работая в последний день, участники анализируют реальный сервис партнера курса и шаг за шагом создают новый опыт для клиентов.
Во время интенсива участники изучают инструменты, разбирают кейсы, работают в группах и защищают итоговые проекты.
По окончании интенсива каждый участник получает руководство по проектированию нового сервиса.
— Понять, как выглядит процесс сервисного отдела и сколько он стоит (циклы исследования, проектирования, внедрения и управления) для компании, которая заботится о своих клиентах, а также развивать такой отдел в своей организации
— Анализировать клиентский опыт, создавать сценарии для разных стилей поведения пользователей, проектировать ключевые и множественные точки взаимодействия, прописывать соответствующие бизнес-процессы
— Согласовать требования клиентов с технологическими возможностями и бизнес-целями организации
1 день
Сервисный дизайн
• Обзор подходов к плану проектирования услуг.
• Основы клиентского опыта: каковы слои опыта?
• Как спроектировать конвергентный клиентский опыт — физический опыт (физический + цифровой)
День 2
Карта путешествий клиентов
• Исследование и построение новой карты пути клиента
• Проводить опросы пользователей, профилирование клиентов
• Сценарии разработки для разветвленных сервисов
• Разработка сценариев сохранения, развития и выхода из конфликтов
День 3
Структура дизайна
• Разработайте полный план дизайна услуг
• Проектирование интерактивных интерфейсов
• Описание бизнес-процессов обслуживания и расчета ресурсов
• Управляемая экспериментальная практика: быстрое прототипирование и дизайнерские провокации
День 4
Управление услугами и дизайном
• Построить сервисный отдел в организации
• Анализ бизнес-процессов в отделе
• Создать стратегию развития сервисной службы с нуля и во взаимодействии с подразделениями «старого формата»
Интенсив будет полезен профессионалам и командам, которые хотят переосмыслить и научиться управлять клиентским опытом по всей цепочке взаимодействия с их продуктом или услугой в физической (физической и цифровой) среде:
— специалисты по проектированию сервисов клиентского опыта
— стартовая команда
— UX-дизайнеры и исследователи клиентского опыта
— Владельцы продукта и менеджеры по дизайну.
3 место. Курс «Сервис-дизайн» — SAMSONOWA & Partners
https://www.samsonowa.com/ru/training/service-design/
Стоимость: нет информации
Для тех, кто создает пользовательский опыт
- Топ-менеджеры
Отвечает за долгосрочное развитие бизнеса
- Менеджеры по продукту
Обеспечение коммерческого успеха продукта
- Маркетологи
Представлять компанию и бренд в публичной сфере
- Команда продукта
Следите за продуктом на всех этапах его жизненного цикла
5 принципов сервис-дизайна
- Клиентоориентированность
Создавайте решения, отвечающие потребностям пользователей
- Честность
Будьте в курсе контекста, в котором выполняется услуга
- Правопреемство
Изучите пользовательский опыт до, во время и после использования сервиса
- Качественный анализ
Понимать глубинные причины и мотивы поведения пользователей
- Итерация
Собирайте отзывы пользователей и постоянно улучшайте сервис
Пройдите 4 этапа сервис-дизайна с вашим проектом
- Изучать
Понять контекст и пересмотреть текущий опыт работы с клиентами
Инструменты: глубинные интервью, бенчмаркинг, наблюдение за тенденциями
- Анализ
Анализ собранной информации, постановка задач по дизайну клиентского опыта
Инструменты: персона, задачи, которые необходимо выполнить, карта пути клиента
- Разработка
Создание концепции и прототипа клиентского опыта
Инструменты: мозговой штурм, прототипирование
- Выполнение
Тестирование и доработка прототипа клиентского опыта
Инструменты: тестовые сессии, дорожная карта внедрения
Преимущества работы с SAMSONOWA & Partners
Образование
- Методы, проверенные временем
- Экспертные лекции
- Кейсы европейских и российских компаний
- Пожизненный доступ к материалам курса
Консультирование
- Подробные отзывы экспертов
- Консультации с приглашенными экспертами отрасли
- Постоянная поддержка тренеров/кураторов
упражняться
- Работа над интересными для вас проектами
- Применение новых знаний в процессе обучения
- Инструменты для самостоятельной работы с будущими проектами
Курс «SERVICE DESIGN» — CX Design
https://cxdesign.design/practical-course-service-design-next/?lang=ru
Цена: 10900 грн.
Как создавать продукты и услуги, которые нравятся клиентам и компаниям
Сервис-дизайн, как известно, создавался не только для сервис-дизайна. Метод используют модные и передовые, мировые и украинские компании. Они создают и переделывают продукты, услуги, клиентский опыт. Сервис-дизайну можно научиться только на практике. И, наверное, лучше для спортсменов. И желательно для начала тратить минимум времени. И было бы неплохо, если бы это было интересно, динамично, смешно. Это идея этого курса
Командами из 3-5 человек мы решаем действительно сложную бизнес-задачу. Сознательно используйте 20+ проверенных международных инструментов. Мы последовательно практикуем шаблоны, процесс и сам образ мышления. Нас вдохновляют полевые исследования и испытания с реальными клиентами. Снабжаемся методическим материалом объемом более 200 страниц, чтобы «с понедельника» вы могли начать практиковать сервис-дизайн в своей работе
Что получают участники курса?
- понять, как вести проект Service Design от начала до конца
- знание и практика использования основных инструментов в сервис-дизайне
- шаблоны для всех этапов проекта, выполнение которых поможет проводить мастер-классы, не упускать важные дела, продвигать проект вперед
- знание того, как улучшить услугу или продукт, если можно сделать только часть дизайна: только работа «не выходя из офиса», только исследования, только идеи, только прототипирование
- знания и навыки о том, как можно использовать Service Design в обычной работе и новых личных проектах
- узнать, как стать квалифицированным клиентом Service Design
- общение и контакты в творческой разноплановой группе энтузиастов дизайна
Программа курса
1 день
Сервис-дизайн и все остальное дизайн
- Идея метода
- Сервис-дизайн как процесс, набор инструментов, способ мышления, управленческий подход, кросс-функциональный язык
- Имеет значение
Старт проекта по сервисному дизайну
- Карточка проекта — вопросы «Как мы могли», цели — задачи — границы проекта
- Три источника вдохновения для решения сложных задач
- Карта и ожидания заинтересованных сторон
- Интервью с бизнес-клиентом
- Создайте проектную команду
- Наиболее важные инструменты анализа — Customer Journey и Customer Profile — Customer Profile и их применение на старте проекта
- Экстремальные пользователи и их использование в исследованиях
- Переосмысление задачи
Исследования в области сервис-дизайна
- Карта методов исследования и лучших практик
- Как набрать на исследования, если есть бюджет, а если нет
- Как подготовить и провести наблюдения, глубинные и специальные интервью
- План изучения передовой практики
- Выезд за пределы образовательного пространства для проведения полевых исследований
День 2
Обобщение результатов исследования
- Как использовать исследования лучших практик
- Как относиться к результатам полевых исследований
- Как использовать исследовательскую стену
- Как и когда использовать инструменты концептуализации Persona и Client Cluster
- Как и когда использовать Инструмент концептуализации пути клиента
- Как обобщить все выводы в один ключевой инсайт
- Как подготовиться к эффективному мышлению и сформулировать основные вопросы
Генерировать новые действенные идеи
- Простые и сложные задачи: как их решить
- Эффективные методы генерирования идей
- Мозговой штурм
- Изобретайте по аналогии
Отбор идей для прототипирования и реализации
- Группы принятия решений и цепочки принятия решений
- Приоритизация решений
- Разработка концепций для выбранных решений
- Формулировка ценностного предложения для выбранных решений
День 3
Прототипирование
- Как работает прототипирование – этапы, принципы
- Как делать простые прототипы
- Как создавать сложные прототипы для разных решений: от процесса розничных продаж до цифровых платформ
- Как подготовиться к совместному тестированию
- Выезжайте за пределы классной комнаты, чтобы протестировать прототипы с клиентами
- Как продолжить дизайн во время прототипирования
Пилотирование, презентация и внедрение решений
- Когда важно пилотирование и как это делается
- Как продолжить проектирование во время пилотного проекта
- Карта факторов успеха реализации: мечта дизайнера и реальность
- Презентация решений для бизнес-клиентов
Quick Talk: Примеры использования экстремального дизайна услуг
- 5 методов дизайна, ориентированных на клиента, когда исследование клиентов невозможно
- когда совсем нет времени
- когда можно сделать только часть дизайна: например, только прототипирование
- как сервис-дизайн дружит с другими дизайнами — UX, продукт и другие методы — бережливые, agile
- когда нужно решение для B2B или платформенного бизнеса
- дизайн для карьеры и личной жизни
- когда заказчик не хочет делать проект Service Design
- когда клиент хочет сделать проект Service Design
- когда клиент это ты
Курс «Как стать дизайнером интерфейсов» — АНО ДПО «ШАД», ООО «Яндекс»
https://practicum.yandex.ru/interface-designer/
Стоимость: 96 000 ₽ при оплате сразу за 8 месяцев обучения.
Определите бизнес-потребности → Изучите свою аудиторию → Разработайте пользовательский опыт → Разработайте внешний вид веб-сайта или приложения → Сделайте жизнь людей лучше. Все это задачи дизайнера интерфейсов. В курсе UX-дизайна вам предстоит решить каждую из них.
Чему вы научитесь на практике
За 8 месяцев обучения по 10 часов в неделю вы освоите навыки дизайнера интерфейсов. Узнайте больше о том, что вас ждет на курсе дизайна UX/UI внутри карточек.
- Проводите исследования и работайте с анализами
Исследования являются основой для решения любой дизайнерской проблемы. Мы расскажем, как его правильно поставить.
- Рассмотрим работу с сервисами и приложениями
На конкретных примерах мы покажем вам, как создать привлекательный пользовательский опыт, и познакомим вас с необходимыми для этого инструментами.
- Проектирование веб-сервисов и адаптивных веб-сайтов
На курсе вы должны выполнить свои первые проекты согласно заданию заказчика.
- Разрабатывать мобильные приложения
Более половины всего интернет-трафика приходится на мобильные устройства. Вы ознакомитесь с гайдлайнами для операционных систем (iOS и Android) и научитесь создавать приложения для каждой из них на практике.
- Анимируйте свои интерфейсы
Вы познакомитесь с основными принципами и инструментами анимации и научитесь управлять вниманием пользователя.
- Работа в команде и общение с клиентами
Работодатели уделяют программному обеспечению начинающих дизайнеров не меньше внимания, чем трудным. Вы научитесь работать в команде и действовать на опережение, прислушиваться к отзывам и адекватно оценивать свои силы.
Программа обучения
1
Вводный модуль
8 часов
Вы попробуете себя в роли дизайнера интерфейсов и узнаете, как он принимает те или иные решения. Вы также начнете осваивать основной инструмент проектирования Figma и создавать свои первые макеты.
2
Введение в пользовательский интерфейс
100 часов
Вы освоите основы, которые помогут вам создавать крутые изображения для ваших проектов. Познакомьтесь с Photoshop, Miro и другими инструментами, которые могут пригодиться в работе дизайнера. Также вы продолжите более глубокое изучение Figma: все проекты вы будете выполнять в этом редакторе. Вы научитесь работать в нем быстро и эффективно, пользоваться сочетаниями клавиш, освоите ряд полезных функций и плагинов.
Вы узнаете о концепции атомарного дизайна, освоите основные законы типографики, композиции и колорита, научитесь редактировать изображения, начнете работать с модульными сетками и графическими материалами.
Этот модуль поможет вам получить опыт проектирования и понять проблемы, с которыми дизайнеры интерфейсов сталкиваются каждый день.
+ 1 кейс в портфолио. Страница кампании по заданию заказчика.
1 неделя каникул после курса
3
Введение в UX
120 часов
Здесь мы переходим от формы к содержанию. Вы узнаете, как работают дизайн-агентства и студии и на примере нескольких реальных проектов пройдете весь цикл дизайн-процесса — от уточнения брифа клиента и создания визуальной концепции до тестирования макета и передачи его в разработку.
Вы попробуете свои силы в роли UX-исследователя и проведете UX-аудит реального приложения, создадите мобильное приложение и веб-сервис. В этом модуле у вас также будет командный спринт — вместе со своими одноклассниками вы попытаетесь исследовать и решить одну из вечных проблем человечества.
В ходе этого модуля вы освоите следующие навыки:
— Взаимодействие с заказчиком.
— Исследование аудитории (CustDev).
— Использование фреймворка JTBD.
— Работа с гипотезами.
— Дизайн интерфейса (UX).
— Тестирование на реальных пользователях.
— Интерфейс рисования (UI).
— Передача макета в разработку.
Кроме того, вы научитесь адаптировать дизайн под разные типы устройств и познакомитесь с инструментами для работы с анимацией.
Также в этом блоке мы продолжим работу над вашими soft skills. Поговорим о том, как защищать свои решения и работать с отзывами клиентов.
+ 3 кейса в портфолио. Полное командное исследование, веб-сервис и мобильное приложение
4
Дизайнер продукта
60 часов
В этом модуле мы расскажем, каково это работать в крупных российских и международных ИТ-компаниях, и объясним, как к этому процессу может присоединиться новый дизайнер.
Ждем Вас:
— Знание продуктовых команд, их структуры и процессов.
— Работает с реальной дизайн-системой.
— Введение в анализ продукта.
— Знание различных бизнес-моделей цифровых продуктов.
— Имитация реальных рабочих ситуаций, подготовка действий в условиях ограниченного времени и ресурсов.
+ 1 проект в портфолио
5
Дипломная работа
40 часов
Итоговый проект необходим для подтверждения ваших знаний и навыков.
Не будет теории и домашних заданий — только асфальт суровой реальности. Карточки клиентов, сжатые сроки и необходимость показать себя с лучшей стороны.
+ 1 кейс в портфолио. Предвыборный проект.
6
Карьерный путь (необязательно)
50 часов
Параллельно с основной программой вы сможете пройти обучение, которое поможет вам в дальнейшем трудоустройстве. Вы научитесь оформлять портфолио, писать резюме, сопроводительное письмо и проходить собеседования.
Если вы решились, вам предстоит пройти весь путь от подачи заявки на вакансии и первого тестового задания до собеседования и предложения о работе.
Курс «Сервисный UX-дизайн-1» — Русская Школа Сервисного Дизайна
http://productdesign.center/
Цена: 40т.р.
Преимущества прохождения курса:
- Значительно углубить умение анализировать бизнес-цели компании и задачи клиентов.
- Научитесь анализировать активность пользователей.
- Лучше дать этой деятельности функциональный дизайн и средства на цифровую автоматизацию функций.
- Целостно предоставьте рациональные и эмоциональные аспекты вашего продукта с помощью пользовательских интерфейсов и интерактивных функций.
- Организуйте свою UX работу, работу своих сотрудников, а также по максимуму избегайте производственных конфликтов и «выгорания» производственного персонала.
Тематическая программа семинаров, 1 этап
Полная возможность: 3 полных дня по 8 часов, всего 24 часа
- 1
- Зачем нужен дизайн
• Успехи дизайна
• Как узнать, какой дизайн лучше ?
• Бизнес-цели
• Этические аспекты дизайна
• Конфликт интересов в дизайне
• Уровень токсичности
• Потребительские характеристики услуг
• Баланс и имущественный конфликт
• Спроектируйте последовательность прицеливания
• Типичные варианты «разбалансировки» продукта
• Что такое «услуга»
• Сервисный маркетинг
• Сервис и его возможности
• Дифференциация потребностей и потребителей- Вопрос о назначении дизайна является стержнем в понимании того, чему должен научиться дизайнер и как его производственная деятельность может быть признана эффективной другими.
- Дизайн — это многоэтапное упражнение, требующее разнотипных навыков и широкого круга знаний в разных областях, все для того, чтобы суметь сбалансировать большое количество важных для потребителя характеристик в одном продукте.
- Несмотря на большое разнообразие в бизнесе, в нем есть типовые задачи, о которых нужно всегда помнить. И да – это Бизнес платит дизайнеру-дизайнеру зарплату.
- Какие характеристики продукта обычно нужно уметь сбалансировать?
- Именно потребительские характеристики находятся в противофазе. Это не всегда попытка облегчить, это сделать удобнее, особенно когда нужные кому-то функции ложатся под «нож». Иногда попытка выиграть всегда приводит к проигрышу в другом деле.
- Люди и их потребности являются конечной целью любой дизайнерской деятельности. Природа человека определяет эффективные конструкторские и инженерные технологии, формируя стратегию и поступательную последовательность системы «целей» проектировщика.
- Быстрый старт не дает возможности исправить ошибки. Ошибочно считается, что красивое работает лучше. Заоблачная цена на хороший товар убивает к нему интерес. Функционал выглядит сложным, а маленький функционал — бесполезным. Комфортно не значит надежно… Как быть ?
- 2
- Целевая группа и ее аспекты
• Услуга
• Что нужно знать о клиенте
• Оценка
• Типология потребительских ценностей
• Дизайнерское мышление и псевдодизайнерское мышление
• Обновить мышление
• Мастерство сочетания свойств
• Традиция против инноваций
• Правила экспериментальной науки
• Что такое опыт пользователя/клиента/потребителя/гражданина/человека
• Сервис, пользовательский интерфейс и UX
• Контакты с опытом
• Пользователь — от слова «преимущество»
• Слои опыта
• Хронология и обобщение опыта
• Матрица трансляции и распространения опыта
• Требования к опыту сервисного взаимодействия
• Условия удовлетворения
• Накопление, сохранение и передача опыта
• Опыт: исследовательские инструменты
• НПС – панацея или карго-культ ?
• Анатомия сервисных рекомендаций - 3
- Важные отраслевые определения
• Что такое юзабилити и юзабилити-дизайн
• Взаимодействие человека с компьютером: микро и макро
• Контекст использования: типология и интерференция
• Составные концепции удобства — понятность, обучаемость, объем памяти, работоспособность
• Эргономика, познание, семиотика, вирусная коммуникация
• 3 важные модели любого продукта
• Измерение удобства использования
• Расчеты
• Время или клики?
• Ошибка как фундаментальный принцип в природе
• Типы человеческих ошибок: намерение и исполнение
• Обучение ошибкам и исправление ошибок
- 1
- причина-Событие-Следствие
• Что такое ошибка HCI
• Барьеры и водители
• Спарринг: барьеры против водителей
• Документирование шлагбаумов и водителей
• Инструмент «5 почему?»
• Анализ выгоды и затрат
• Принципы мотивации и зависимости от показателей юзабилити
• Условия удовлетворения
• Путешествие клиента (концепция 6A»)
• Бизнес-задачи на этапах CJM
• Цикл покупателя
• Схема обслуживания
• Компилировать CJM с другими механиками
• Контроль прохождения низкого уровня, этап 6A - 2
- Экзамен против тестирования
• Общие виды обучения (EACV)
• Исследуйте методы UX и их выбор
• Анализ передового опыта
• Анализ задач и мероприятий
• Исследования юзабилити
• Сортировка карт
• Анкеты
• Пример исследования удобства использования
• Графики результатов пользовательских тестов
• Эвристический анализ (по Дж. Нильсену)
• Документирование проблем (простой и сложный способ)
• Оценка методов для повышения объективности
• Техника эвристического анализа
• Тонкости удаления информации с носителя
• Плохая и хорошая тестовая модерация
• Важнейшие аспекты исследования юзабилити
• Формулировка пространства решений
- 1
- Причины уравнивания (параллельные и последовательные предположения)
• Уровень проектирования (условия и назначение)
• Дизайн бизнес-уровня
• Дизайн пользовательской активности
• Функциональный дизайн
• Пользовательский интерфейс
• Информационный дизайн
• Дизайн навигации
• Композиционный дизайн
• Художественный, креативный и фирменный дизайн. • Простота использования или художественный дизайн - 2
- Слои дизайна (подсказки, тонкости, примеры)
• Уровень проектирования (документация, правила, конструкция)
• Проектная группа (входные-выходные данные, профессии и зоны ответственности)
• Лингвистический генезис дизайна
• Задача, цель и мотив
• Теория деятельности
• Интуитивно понятный пользовательский сценарий
• Творчество – дело тонкое
• Феномен плоского дизайна и скевоморфизм
• Чудеса минимализма
• Юзабилити-дизайн VS Художественный дизайн
• Альтернативные способы документирования - 3
- Метод фрактального проектирования: в природе и в цифровом виде
• Руководящие принципы — шаблоны
• Уровни свободы для дизайнера
• Преобразование и уточнение правил
• Программное обеспечение для проектирования
• Метод прогрессивного джипа
• Метод концептуального раскрытия - 1
- История вопроса о происхождении функции
• Разработка форм процессов разработки цифровых продуктов
• Простота использования – бизнес-процессы
• Общая схема разработки продукта
• Дизайн воронки
• Виды работ по улучшению продукта
• Общие задачи в рамках анализа и проектирования
• Базовая схема конструкции для простоты использования
• Баланс между технологией, бизнесом и пользователем
• Разработанный список задач пользователя
• «Облако» требований заинтересованных сторон
• Комната принятия решений
• Базовое регулирование ответственности
• Население исследования продукта
• Выполнение бизнес-заказов
• Проектные этапы выпуска продукта в компании - 2
- Функция стыковки (простота использования и экономичность A/D/C)
• Функции связи (дизайн юзабилити и исследование юзабилити)
• Работа отделов юзабилити (A/D) в цикле создания продуктового портфеля
• Централизованное и DE-централизованное проектирование
• Дизайн Процессы проектирования
• Процессы проектирования: люди
Курс «Сервис-дизайн» — «Россия — страна возможностей»
https://rsv.ru/edu/courses/1/326/
Стоимость: бесплатно
Потребности человека и ритм его жизни, а также продукты и их позиционирование постоянно меняются. Современный менеджер должен уметь быстро адаптироваться к изменениям и внедрять инновационные подходы для улучшения взаимодействия между компанией и заказчиком. Лучше всего в этом помогает сервис-дизайн — планирование и организация ресурсов, процессов для повышения общего уровня удовлетворенности клиентов. В этом онлайн-курсе вы изучите основные инструменты проектирования услуг, которые можно использовать для проведения интервью, создания карты пути клиента и повышения эффективности вашей компании.
Программа курса:
- Что такое сервис-дизайн.
- Кризисные ситуации в жизни человека.
- Эмпатия и зеркальные нейроны.
- Экстремальные пользователи.
- Опрос пользователей и составление CJM.
- Интервью.
- жить собственным опытом.
- Наблюдение.
- Определение барьеров и генерация идей.
После обучения вы сможете:
- создать «техническое задание» для формирования идей по обозначенной проблеме на основе пользовательского исследования, проведенного по методологии «Сервис-дизайн».
Продолжительность тренировки: 100 минут.
Формат обучения: онлайн.
Курс «Лаборатория сервис-дизайна» — Servitization.ru | Лаборатория сервисного дизайна
https://servitization.ru/
Стоимость: различные расходы
- ДИЗАЙН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ КЛИЕНТА
Картирование опыта ваших клиентов, сотрудников и организационных процессов
- ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ CX
Курс по работе с инструментом Service Blueprint для проектирования и описания модели обслуживания
- ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ КОМПАНИЙ
Корпоративное обучение для компаний по методологии сервис-дизайна, дизайн-мышлению и управлению клиентским опытом
- РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИЙ В СЕРВИСЕ
Курс по работе с инструментом Service Blueprint для проектирования и описания модели обслуживания
- ПРАКТИКА СЕРВИС-ДИЗАЙНА
Курс по разработке целевых моделей обслуживания
- РАЗРАБОТКА НОВОГО ПРОДУКТА
Курс по работе с инструментом Service Blueprint для проектирования и описания модели обслуживания
- ПРАКТИКА ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ
Обучение работе с потребностями пользователей и поиску решений с использованием методологии дизайн-мышления
- УПРАВЛЕНИЕ КЛИЕНТСКИМ ОПЫТОМ
Курс по работе с инструментом Service Blueprint для проектирования и описания модели обслуживания
- ДИЗАЙН-УСЛУГА
Курс по работе с инструментом Service Blueprint для проектирования и описания модели обслуживания
Курс «service design basic online» — inex.lab
https://inexlab.ru/sd-basic-online
Цена: 24 000 руб.
для кого онлайн-курс:
Для начинающих
Интерес к новым перспективным направлениям.
Мечтаете сменить профессию и найти работу «по душе» .
Вы хотите видеть новые перспективы и возможности для дальнейшего развития.
хотите превратить свою работу в интересный творческий процесс.
Специалисты
хотите повысить квалификацию и построить успешную карьеру.
Вы мечтаете использовать свои навыки и способности в новых интересных проектах.
хотите создать портфолио или улучшить его новыми проектами.
Вы хотите понять, как повысить цену на свои услуги и стать востребованным специалистом в своей области.
Ищем инновационные подходы и решения для вас и вашей компании.
Руководители отделов (HR, маркетинг, продажи, клиентский сервис)
Попробуйте обучить команду.
вы хотите улучшить свои творческие навыки решения проблем.
Вы мечтаете создавать продукты и услуги, которые действительно нужны вашему клиенту, а также адаптировать их к постоянно меняющимся потребностям и ритму современной жизни.
Ваша цель — изменить структуру организации и повысить эффективность бизнес-процессов компании.
Менеджеры по продукту и менеджеры проектов
Исследуйте новые области и интересуйтесь инновационными подходами к решению бизнес-задач.
хотите сформировать эффективные команды для ваших проектов.
Попробуйте узнать, как можно создать условия для реализации ваших бизнес-идей.
Вы хотите решить определенные задачи в рамках конкретного проекта.
прибыль от курса
После нашего курса вы сможете:
- Формулировать бизнес-гипотезы, потребности клиентов и болевые точки;
- Проводить этнографические исследования;
- Создать карту экосистемы, профили (модели поведения и принятия решений), портреты клиентов;
- Работать с инсайтами, генерировать и отбирать идеи;
- Создавайте прототипы различных решений с помощью инструментов LEGO;
- Создавайте свои собственные планы и «пакетные» решения с помощью бизнес-модели Osterwald
Наш курс позволяет ВИДЕТЬ БУДУЩЕЕ
- Вы сможете создавать новые бизнес-модели (продукты, услуги) — находить «голубые океаны», запускать внутренние стартапы и прорывные инновации, развивать предпринимательское мышление и четкое ценностное предложение на рынке (USP).
- Вы узнаете, как УВЕЛИЧИТЬ СВОЙ БИЗНЕС
- Вы получите список метрик для разработки стратегии снижения потерь (отток клиентов, текучесть кадров и низкая вовлеченность сотрудников, снижение конверсии, частота покупок и средний чек, жалобы и претензии). Используйте полученные знания для выявления всех барьеров и болевых точек, неудовлетворенных потребностей клиентов и сотрудников.
- Вы поймете, как ПОВЫСИТЬ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ И КОМАНД
- В ходе курса мы изучим инструменты, примеры и кейсы, которые помогут нам понять, как развивать навыки и компетенции в сервис-дизайне, а также культуру ориентированности на людей и доброжелательность в компании для развития команд клиентского опыта, продуктовых команд, маркетинг и продажи.
- Вы сможете провести АУДИТ ОПЫТА КЛИЕНТОВ И СОТРУДНИКОВ
- Вы научитесь формировать экспертную оценку и рекомендации в развитии продуктов, услуг, коммуникаций, процессов и опыта людей в целом (исследования), запускать кросс-функциональные проекты
- Вы получите готовую дорожную карту для ЗАПУСКА НОВЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
- Наш курс является своеобразным практическим пособием для быстрой проверки новых идей и бизнес-гипотез на клиентах и сотрудниках, а также развития культуры экспериментирования и внутреннего предпринимательства.
- Вы узнаете, как ПОВЫСИТЬ ПРОДАЖИ И ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ
- Вы получите целый набор инструментов и методов для развития отношений с клиентами и сотрудниками, которые увеличат продажи, продуктивность, CSI, NPS, откроют новые рынки, категории клиентов и категории VIP). Вы поймете, как сделать продукты и услуги более индивидуальными, инновационными и как разработать ценностное предложение с помощью персонализации.
программа
-1-
Знакомимся с основами сервис-дизайна, формируем проектные команды и проводим опросы клиентов.
Неделя 1. Основы сервис-дизайн проектов
- Как сервис-дизайн помогает бизнесу понять клиента и добиться высоких финансовых результатов.
- Брифинг: описание проектной задачи (перевод бизнес-задачи на язык сервис-дизайна), первые гипотезы команды.
- Контрактирование: выходной формат, ограничения, архитектура проекта, продолжительность этапов
- Тимбилдинг: роли, задачи
Неделя 2. Подготовка к исследованию
- Создать системную карту клиента для понимания экосистемы (как и с кем он взаимодействует при использовании продукта/услуги/сервиса/процесса).
- Формирование плана исследования жизни клиента: профиль клиента (кого взять интервью?), методы исследования (какие методы актуальны для решения той или иной проблемы), тип данных (фото, видео, аудио).
- Исследуйте клиентов в «полях», используйте методы, чтобы углубиться в контекст жизни и детализировать опыт клиента.
Неделя 3. Анализ данных
- Формирование исследовательского совета (научного совета)
- Загружайте информацию после изучения реального опыта клиентов
- Исправляет первое исследовательское понимание.
-2-
Мы учимся формировать портрет клиента и его способ использования продукта «как есть», проектируем решение и создаем первые прототипы.
Неделя 4. Синтез
- Алгоритм формирования портрета клиента — 5 шагов трансформации информации.
- Алгоритм формирования пути клиента — 10 способов измерить качество обслуживания клиентов.
- Найдите болевые точки клиента.
- Формирование новых инсайтов об опыте нашего клиента.
- Генерация идей и прототипирование
- Генерация творческой идеи.
- Влияние ограничений и тенденций на дизайн опыта.
- Простая подборка актуальных и реализуемых идей.
- Культура экспериментирования – быстрое прототипирование и ранняя проверка гипотез.
-3-
Мы учимся использовать итеративный метод для проверки новых идей, пакетов решений, тестирования этих решений и создания плана внедрения бизнес-структуры.
Неделя 5: прототипирование и тестирование
- Использование различных типов прототипов для создания быстрого и креативного решения (Форум-Театр — уникальный метод создания прототипа, сценарий работы с клиентом, космическое прототипирование, LEGO, «реклама» и т.д.).
- Итеративный подход к созданию новых идей — тестирование прототипов с реальными клиентами и их доработка в данный момент.
Неделя 6. Валидация выбранного решения
- Протестируйте решение на Systemkart, чтобы увидеть, какие элементы экосистемы учитывает наша идея и что необходимо включить в план реализации.
- Формирование карты BluePrint, которая показывает новый путь клиента, необходимые для его создания процессы в компании и промежутки между ними.
Неделя 7. Упаковочное решение
- Создание сервисной модели – положительный эмоциональный опыт клиента при удовлетворении различных функциональных потребностей.
- Обновление бизнес-модели компании на основе исследования и созданного решения.
Неделя 8: Управление услугами
- Интеграционная карта для сервисного проектирования в компании — разбираем вопросы дальнейшей работы с командой, стейкхолдерами, а также вопросы планирования, управления и защиты проектов.
- Разработка плана внедрения в компании.
- Подведение итогов, сессия с вопросами и ответами.
результат
Вы узнаете, как использовать инструменты проектирования услуг, чтобы:
- развивать предпринимательское мышление и творческий подход к делу, а также снижать риски и внедрять системный подход к изменениям;
- быстро запускать, трансформировать продукты и услуги, внедрять инновации для увеличения продаж, а также освобождать время для новых задач;
- стабилизация и структурирование рабочих процессов компании, упрощение операций и достижение быстрых результатов, простое обучение клиентов и сотрудников.
Вы получите необходимые навыки для работы в команде сервис-дизайнеров для создания клиентского опыта, который позволит вам:
- быть гибкими и строить надежные доверительные отношения с клиентами;
- повысить удовлетворенность клиентов за счет преобразования продуктов и услуг;
- заботиться о клиентах и проявлять внимание к деталям;
- предоставлять услуги гарантированного качества.