1 место. Курс «Менеджмент в киберспорте» — Skillbox
https://skillbox.ru/course/esports-management/

Стоимость: различные расходы
Вы познакомитесь с индустрией киберспорта и научитесь управлять проектами. Освойте работу со СМИ, управление командой, организацию мероприятий и решите, какую из трех специализаций вы хотите развивать дальше.
- 12 месяцев обучения
 - Обучение в процессе работы
 - Стажировка ESforce для лучших студентов
 - Онлайн семинары и вебинары
 
Курс был записан вместе с киберспортом, который проводит ESforce
ESforce Holding — одна из крупнейших киберспортивных организаций в мире и лидер российского киберспорта. Холдинг объединяет все ключевые направления киберспортивного бизнеса: от собственного профессионального клуба до организации международных турниров, от создания и распространения контента до рекламы и инфраструктурных проектов.
Медиаресурсы ESforce охватывают до 90% российской киберспортивной аудитории, которая, согласно исследованию Nielsen Sports, составляет около 15,4 млн человек.
Киберспортивный менеджер — многогранная профессия. Такой специалист может управлять киберспортивным клубом, командой, студией или даже организовывать турниры. Менеджер погружен в специфику отрасли и понимает ее внутренние процессы. Он выстраивает работу в команде игроков и сотрудников, знает свою аудиторию и отвечает за целостность бренда.
В России мало курсов по обучению менеджеров киберспорту, поэтому не хватает квалифицированных кадров.
- 100 миллионов долларов — размер рынка киберспорта в России к 2023 году, по оценке экспертов ТАСС
 - 85 000 рублей — минимальная зарплата в высшем эшелоне по версии incrussia.ru
 
Для кого этот курс
- Фанаты игр без опыта управления
 
Вы научитесь зарабатывать деньги на своем хобби. Узнайте, как работают киберспортивные СМИ, научитесь работать с командами и организовывать мероприятия.
- Лидеры
 
Узнайте, как использовать лидерские качества в индустрии киберспорта. Научитесь организовывать буткемпы, сопровождать игроков на турниры и общаться с их родителями, решать финансовые, юридические и PR-вопросы.
- Для маркетологов
 
Узнайте, как оценить аудиторию киберспортивных СМИ, узнайте об особенностях восприятия рекламного контента поколением Z.
- Организаторы мероприятий
 
Узнайте все тонкости организации и проведения киберспортивных онлайн- и офлайн-мероприятий.
Чему вы хотите научиться:
- Планируйте киберспортивные мероприятия
 
Узнайте, как собрать проектную команду. Научитесь находить спонсоров и вести с ними переговоры. Вы можете начать онлайн-ивенты по локальной сети.
- Разработайте стратегию продвижения киберпродукта
 
Вы сможете работать с киберспортивными СМИ и изучать их аудиторию. Понимать, как оценивать эффективность рекламных кампаний в СМИ.
- Управление проектом
 
Вы поймете, как подготовить нормативные документы, сметы, презентации и сроки. Вы можете рассчитать показатели эффективности проекта.
- Управление командами
 
Узнайте, как организовать трансфер. Вы сможете планировать найм команды, планировать мероприятия и организовывать буткемпы.
Как пользоваться платформой
- Изучение предмета
 
На курсе — практические видео уроки.
- Выполняйте задания
 
В удобном для вас темпе.
- Работа с учителем
 
Закрепить знания и исправить ошибки.
- Защитите свою диссертацию
 
И добавьте его в свое портфолио.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на реальных кейсах.
57 модулей
100 уроков
Базовый курс
Введение в индустрию киберспорта
- Что такое киберспорт?
 - экономическая модель.
 - Спортивная модель.
 - Киберспорт как массовая культура.
 - Откуда берутся деньги в киберспорте?
 - Карьерный рост.
 - Частые ошибки и ошибки.
 
Ивент-менеджер с нуля
- Роль и ответственность event-менеджера.
 - Работает в event-агентстве.
 - Принципы работы с клиентами.
 - Разработка концепции мероприятия.
 - Сотрудничество с дизайнером.
 - Брендовые товары.
 - Техническая работа на мероприятии.
 - Сотрудничество с цифровым предпринимателем.
 - Организация логистики.
 - Особенности выездных мероприятий и роль экскурсовода.
 - Выбор места проведения мероприятия или администрация бронирования.
 - Подбор персонала на мероприятие.
 - Кейтеринг.
 - Производство видео.
 - Договоры, акции и платежные документы.
 - Инструмент менеджера событий.
 - Подготовка проекта.
 - Бонусный модуль будь здоров.
 - Бонусный модуль. Онлайн аранжировка.
 
Лидер группы
- Введение.
 - Управление командой.
 - Взаимодействие с внешними агентами.
 - Работа в организации.
 
Медиаменеджмент в киберспорте
- Введение.
 - Современные медиа и специфика киберспорта.
 - Киберспортивный контент.
 - Возможности киберспортивной версии.
 - Авторское право и киберспортивный контент.
 - Маркетинг и трафик.
 - Медиапотребление.
 - Генерация дохода.
 - Радиовещательные студии.
 
Дополнительный курс
Управление проектом
- Определить цель проекта.
 - Разработка концепции проекта. Часть 1. Границы проекта.
 - Разработка концепции проекта. Часть 2. Мотивация в проекте.
 - Расчет проектных расчетов. Методика расчета расчетов.
 - Определить требования к проекту.
 - Формирование проектной группы.
 - Характер. Приоритеты. Прототип проекта.
 - Ресурсы проекта. Нежный. Покупка.
 - Экономика проекта. ОПЕРАЦИОННЫЕ И КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ. Отчет о прибылях и убытках проекта.
 - Начало работы над проектом.
 - Производительность и контроль качества.
 - Взаимодействие в проектной группе.
 - Стадия принятия.
 - Зачем делать пилот.
 - Оценка результатов. Итог достижения цели.
 - Жизнь при полном релизе проекта.
 - Разработка стратегии дальнейших действий.
 
Ваше резюме после обучения
Должность — киберспортивный менеджер
Зарплата от: 85 000 ₽
Профессиональные навыки:
- Создание киберспортивного контента
 - привлечение аудитории на медиаресурс
 - Изучение аудитории и ее привычек
 - Запуск рекламных кампаний
 - Организация и проведение мероприятий
 - Разработка концепции и тайминга мероприятия
 - Подготовка проектной документации
 - Анализ индикаторов событий и подготовка отчетов
 - Организация киберспортивных команд с нуля
 - Следите за командами на турниры
 - Медиа-навыки
 - Составление бюджета команды на год
 
Диплом Skillbox
Он подтвердит, что вы прошли курс, и будет дополнительным аргументом при приеме на работу.
2 место. Курс «Менеджмент в игровой индустрии и киберспорте» — Synergy
https://synergy.ru/abiturientam/programmyi_obucheniya/igrovaya_industriya_i_kibersport

Стоимость: нет информации
-  
- Срок обучения — 4 года — 4 года 6 месяцев
 - Форма обучения — очная, вечерняя, выходного дня, заочная
 - Практика и практика с 1-го курса
 - Государственный диплом
 
Любишь киберспорт и компьютерные игры? Присоединяйтесь к факультету, где лидеры и кумиры игрового мира научат вас зарабатывать деньги в любой точке мира, занимаясь любимым делом. Это возможность превратить хобби в востребованную профессию. Вы научитесь управлять проектами. Магистр в области работы со СМИ, управления командой, организации мероприятий, игрового дизайна, разработки игр и маркетинга в игровой индустрии.
ОБРАЗОВАНИЕ
1 курс
В этом курсе начнется введение в профессию, вы будете изучать исторические и экономические дисциплины, математический аппарат и статистические методы, правовые и управленческие вопросы, информационные технологии в профессиональном бизнесе, социологию и иностранный язык. Будут рассмотрены задачи маркетинга и управления, в том числе финансами организаций игровой индустрии и киберспорта.
2 курса
На этом курсе вы завершите изучение общеобразовательной программы. Ключевой темой станут принципы управления персоналом и связанные с ним производственно-операционный менеджмент в игровой индустрии и киберспорте, теория менеджмента, а также ивент-менеджмент и маркетинг в киберспорте.
3 года
На третьем курсе вы будете изучать финансовые задачи киберспортивных клубов, правила организации киберспортивных мероприятий, принципы управления киберспортивными клубами, иностранные языки и инвестиции в игровую индустрию, международные рынки и организации.
4 курса
На последнем году обучения вы освоите финансовый менеджмент, маркетинг, игровой дизайн и организацию бизнеса в киберспорте. Вы будете изучать аудит киберспортивных организаций и инвестиционную деятельность в игровой индустрии. Вы также завершите изучение профессионального английского языка для делового и профессионального общения.
Вашим заданием может быть собственный бизнес-проект в игровой индустрии.
ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ: ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общее и оперативное управление
- Стратегический менеджмент;
 
- Разработка бизнес-планов и реализация проектов на базе компьютерных игр;
 - Кадровый менеджмент;
 - Управление проектами в игровой индустрии; Управляйте собственным бизнесом.
 
Игровая индустрия
- Основы игрового дизайна;
 - Реализация проектов в игровой индустрии;
 - Разработка бизнес-планов, создание игровых проектов;
 - Разработка будущих игровых технологий;
 - Тенденции, игроки рынка, бизнес-модели в игровой индустрии.
 
Киберспорт
- Проектная деятельность в киберспорте;
 - Киберспортивные b2b проекты;
 - Управление киберспортивными событиями;
 - Организация мероприятий в киберспорте;
 - Медиа поддержка в киберспорте;
 - Маркетинг в киберспорте.
 
экономика, финансы, юридические аспекты
- Финансы организации и финансы;
 - Организация предпринимательской деятельности:
 - Правовые условия реализации проектов;
 - Цифровые технологии Документооборот компьютерных клубов;
 - финансовая компетентность.
 
 
3 место. Курс «УПРАВЛЕНИЕ КИБЕРСПОРТОМ» — АНО КИБЕРСПОРТ
https://esports.fa.ru/

Стоимость: нет информации
Вы научитесь использовать лидерские качества в киберспорте и сможете получать достойную зарплату, занимаясь любимым делом
КУРСОВЫЕ МОДУЛИ
Индустрия и бизнес в киберспорте
- Индустрия киберспорта: история и современное состояние
 - Предпринимательство в спорте и здоровье
 - Киберспорт в СНГ и за рубежом
 - финансы в спорте, финансы в спорте и киберспорте
 - Государственное регулирование киберспорта
 - Претензии и иски внутри киберспорта
 - HR в индустрии киберспорта
 
Управление командой
- Тенденции современного спортивного менеджмента
 - Подбор дисциплин и подбор игроков в команду
 - Организация буткемпа
 - Работа тренеров и аналитиков
 - Психологическая работа с командой
 - Организационное управление
 - Привлечь партнеров
 - Коммуникабельность и медиа-навыки
 
Маркетинг
- Международный спортивный маркетинг
 - Создание медиапродукта, PR и каналов продвижения в киберспорте
 - Привлекайте партнеров и спонсоров в рамках киберспорта
 - Создание и продвижение бренда в киберспорте
 - Киберспортивная журналистика
 - GR в киберспорте
 - Работа с киберспортивной аудиторией
 - Медийное продвижение киберспортивного события
 
Управление событиями
- Международный рынок и рынок СНГ для турнирных операторов
 - Основные турнирные системы и турнирные движки
 - Спортивные и коммерческие турниры
 - Организация онлайн-соревнований
 - Организация LAN-соревнований
 - Спортивный судья
 - Работа с подрядчиками при организации мероприятия
 - Расчет бюджета проекта
 
Стриминг и трансляция
- Основные стриминговые и стриминговые платформы
 - Потоковая монетизация
 - Обзор рынка вещательных студий
 - Организация трансляции турнира
 - Работа с талантами
 - Оборудование для студии эфирного вещания
 - Комментарий к матчу
 - Бизнес-модель телестудии и ее продвижение
 
Компьютерные клубы и киберарены
- Бизнес-модель компьютерного клуба и киберарены
 - Финансовая и финансовая деятельность в компьютерном клубе и кибер-арене
 - Техническое оснащение компьютерного клуба и киберарены
 - Юридическое сопровождение запуска компьютерного клуба и киберарены
 - Франчайзинг
 - Механика привлечения посетителей
 - Управление спортивными объектами
 
Курс «Факультет игровой индустрии и киберспорта» — Университет Синергия
https://synergycybersport.com/new/?site=none&marketer=dka&produkt=23653058&utm_gen=3

Стоимость: нет информации
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
- Практический опыт организации турниров и мероприятий
 - Знакомства и связи в игровой индустрии
 - Мощное резюме, не имеющее аналогов на рынке труда
 - Портфолио собственных кейсов и достижений
 
КЕМ ХОЧЕШЬ СТАТЬ, КОГДА ОКОНЧИШЬ ФАКУЛЬТЕТ?
Продюсер и руководитель проекта
международные отраслевые мероприятия
Заработная плата: от 80 000 руб
Киберспортивный менеджер
команды, клубы и арены
Заработная плата: от 60 000 руб
Игровой маркетолог
промышленность
Зарплата: от 90 000 руб
Разработчик платформы
решения для игровой индустрии
Заработная плата: от 100 000 руб
Киберспортивный журналист
и создатель медиаконтента
Заработная плата: от 70 000 руб
Комментатор или аналитик
турниры
Заработная плата: от 60 000 руб
Создатель контента
Зарплата: от 90 000 руб
Репетитор
отдел продаж
Заработная плата: от 100 000 руб
ЧТО СТУДЕНТЫ УЗНАЮТ:
SMM (поддерживать официальную рекламу турнира)
- Управление файлами
 - Взаимодействие с участниками
 - Взаимодействие с партнерами и спонсорами
 - Решаем сложные споры
 
Настройка и трансляция на Twitch
- Дизайн и рендеринг скинов (декорации)
 - Применение анимированных эффектов
 - Базовые знания моушн-дизайна
 - Глубокое изучение функциональности Twitch
 
Комментарий и анализ матча
- Комментирование CS:GO, Dota 2, Valorant и т.д.
 - Анализ командной игры, выводы и прогнозы
 - Навыки и инструменты наблюдателя
 - Интервью с победителями и участниками
 
Организация и подготовка сайта
- Дизайн и подготовка студии
 - Монтаж света и звука
 - Оформление и разработка игровых элементов
 - Техническая поддержка трансляции
 
Курс «Менеджер киберспортивного состава» — ИОМ РАНХиГС
https://iim.ranepa.ru/postgraduate-education/menedzher-kibersportivnogo-sostava/

Цена: 30 000 руб.
Лидер киберспортивного списка — один из ключевых специалистов, от работы которого во многом зависит слаженность работы, физический и эмоциональный настрой всех членов команды играющих и тренерских команд, что во многом определяет успех команды.
В обязанности ростера входит большой объем организационной работы, начиная от планирования команды, регистрации команды на турниры и квалификации на них, ведения необходимой документации, работы с организаторами турниров, помощи в решении вопросов, связанных с документами, транспортом или визами, сопровождение и поддержка команд во время турниров.
Руководитель команды берет на себя вопросы коммуникации и дискуссионные ситуации в команде, а в ряде случаев может найти и предоставить команде необходимый материал, в том числе с англоязычных ресурсов. Все общение с отделами киберспортивной организации идет через ростер, что позволяет оперативно решать проблемы, возникающие в ростере.
Наши студенты получат знания и навыки тайм-менеджмента, планирования и организации всех процессов, происходящих как во время подготовки тренировочных моментов, так и во время турнирных мероприятий. Они научатся анализировать развитие игрового рынка и текущие тенденции, что поможет оценить прогресс в достижении целей команды. Обучение будет сочетать в себе лекции, семинары, упражнения и практические занятия в онлайн и офлайн режимах. В качестве финального проекта по окончании программы студенты подготовят проект с коллегами из индустрии киберспорта и отработают основные приемы организации живого мероприятия.
Наши преимущества:
- Лучшие практики управления из первых рук
 
Преподаватели, менторы и кураторы — представители крупнейших киберспортивных организаций: Future Perfect, Ассоциация развития киберспорта, Федерация компьютерного спорта города Москвы.
- Применяется максимальная ставка
 
Обучаем практическим знаниям и навыкам: от планирования команды до работы с буткемпами.
- Развитие управленческих и коммуникативных навыков
 
Программа включает в себя обучение лидерству и построению команды в рамках киберспорта.
Состав программы
Модуль 1
История, состояние киберспорта, тренды.
Знакомство с историей киберспорта, доминирующими жанрами, изучение современных тенденций. Тенденции киберспортивных событий. Причины высокой популярности компьютерных игр. Признание киберспорта в России киберспортом во всем мире. История киберспортивных турниров, выдающиеся чемпионы, команды, достижения, современные послы России. Общие требования к проведению международных киберспортивных соревнований. Конфедерации и ассоциации киберспорта. Профессиональные лиги в киберспорте. Перспективы развития киберспорта в России и мире.
Модуль 2
Психология киберспорта
Изучение психологии групп и команд для построения здорового тренировочного процесса. Психолого-педагогические предпосылки создания целостной команды. Изучение и развитие личностных качеств спортсмена для взаимодействия со сторонними организациями, составом, тренерским коллективом. Знакомство с принципами развития киберспортсмена и команды, которые принципиально отличаются от классического спорта. Эффективное взаимодействие тренера и спортсменов.
Модуль 3
Управление персоналом в индустрии киберспорта
Анализ ключевых функций управления персоналом и изучение стратегической важности привлечения, развития, мотивации и удержания сотрудников. Обучение приемам тайм-менеджмента, необходимым для управления таймлайном композиции. Планирование расписания команды, отслеживание текущих турниров и регистрация команды на новые турниры. Организация командных поездок на турниры (билеты, гостиницы, визовая поддержка при необходимости). Отвечает за финансы команды, распределение прибыли и движение денежных средств. Подготовка кейсов по созданию, развитию и управлению киберспортивной организацией.
Модуль 4
Основы обеспечения жизни списка киберспортсменов
Проработка различных проблем, с которыми может столкнуться менеджер киберспортивного списка. Организация безопасных условий для тренировок киберспортивной команды. Индивидуальные и командные тренировки киберспортсменов. Организация дистанционного обучения. Содержание, организация и условия проведения киберспортивных мероприятий. Знание широкого круга юридических и этических вопросов в киберспорте. Основы комплексной системы безопасности киберспортивных мероприятий. Меры по обеспечению безопасности во время проведения киберспортивных мероприятий. Состав киберспортивной команды. Состав экипировки для киберспортивных команд. Основные принципы развития киберспортсмена и команды, принципиально отличные от классического спорта. Подготовка кейсов для обеспечения жизнедеятельности киберспортивной команды.
Модуль 5
Киберспортивные мероприятия для индивидуальной и командной игры
Общие требования к проведению международных, региональных и городских киберспортивных соревнований. Конфедерации и ассоциации внутри профессиональных киберспортивных лиг. Адаптация пространства и создание киберспортивных арен с аудиовизуальным интерфейсом, серверным интерфейсом и техническими возможностями для внешней трансляции. Наблюдение и анализ киберспортивных событий на местном и национальном уровне. Обучение составлению бюджета, планированию ресурсов и доставки, сбору средств и оценке успеха киберспортивных мероприятий. Поиск спонсоров при организации спортивных турниров. Планирование и проведение одиночных игр. Бюджетирование, планирование ресурсов и доставки, сбор средств и оценка успеха киберспортивных мероприятий. Правила организации киберспортивных соревнований на муниципальном уровне и на уровне образовательной организации. Анализ кейсов наиболее успешных моделей ресурсов для киберспортивных мероприятий.
Курс «Менеджмент и предпринимательство в киберспорте» — Strategium Conference & СПОРТ КАК БИЗНЕС
https://sportology.pro/cybersport

Цена: от 32 000 руб.
Узнайте, как эффективно взаимодействовать с киберспортивной аудиторией, построить эффективный киберспортивный бизнес и получить профессию киберспортивного менеджера.
Кому лучше всего подходит этот курс
- Для руководителей некоммерческих киберспортивных организаций, желающих коммерциализировать свои проекты
 - Для руководителей региональных киберспортивных проектов, желающих вывести свой проект на федеральный и международный уровень
 - Для тех, кто хочет войти в индустрию киберспорта и построить бизнес и не ошибиться на старте
 - Для тех, кто хочет построить карьеру в киберспорте, восполнить пробел в знаниях об экосистеме киберспорта и найти работу
 - Для менеджеров и руководителей спортивных лиг, клубов и федераций по классическим видам спорта, желающих внедрить киберспорт в своей организации
 - Для киберспортсменов, которые хотят монетизировать свои знания и навыки в индустрии киберспорта
 
Программа курса
- Знакомство с киберспортом, основными бизнес-моделями и игроками рынка
 
Узнайте, что такое киберспорт и как он зарабатывает, как стать игроком на этом рынке
- Профессия киберспортивный менеджер
 
Узнайте свои сильные и слабые стороны, риски и возможности как лидера в киберспорте
- Киберспортивная аудитория: кто они и за что платят деньги
 
Научитесь выстраивать отношения с публикой в играх и киберспорте
- Создание коммерчески успешной киберспортивной команды
 
Вы узнаете все нюансы построения киберспортивной команды, деятельность которой будет приносить прибыль
- Организация коммерчески успешных киберспортивных турниров и лиг
 
Вы можете описать бизнес-модель киберспортивного турнира и найти в ней место для своей организации. Узнайте, как повысить уровень своего киберспортивного турнира
- Доход от трансляции в киберспорте
 
Изучить организационную структуру, источники доходов и основные расходы, обзор бюджетов киберспортивных вещателей
- Работа со стримерами и производителями контента в киберспорте
 
Узнайте, как эффективно работать с популярными стримерами и производителями контента
- Привлекайте партнеров и спонсоров в киберспорте: рынок, инвентарь, цены, отчетность
 
Узнайте, как искать надежных партнеров для киберспортивных проектов
- Правовая и финансовая основа для киберспортивной организации
 
Вы узнаете о юридических нюансах взаимодействия с киберспортом и научитесь фиксировать на балансе вашей организации виртуальное имущество, которое стоит реальных денег
- Как вырастить сотрудников в киберспортивных компаниях, как собрать команду или попасть в нее. Индустрии-доноры для киберспорта и самых востребованных навыков
 
Узнайте, как нанять или найти работу в киберспортивной организации
- Развитие киберспорта в регионах на примере Республики Алтай
 
Научитесь выстраивать целостную работу в регионе с органами власти, киберклубами, учебными заведениями; как искать киберспортсменов и наращивать аудиторию, где искать инвесторов.
- открытие и работа компьютерного клуба
 
Узнайте, с чего начать при открытии клуба; как оценить риск и не ошибиться при реализации проекта, как повысить эффективность и развить его.
- Детские образовательные проекты в рамках киберспорта
 
Узнайте, какие задачи решают детские образовательные проекты в киберспорте и чем они могут быть полезны для вашей организации
- Взаимодействие спортивных команд с киберспортом
 
Составьте план взаимодействия вашей спортивной организации и киберспорта, изучите эффективные механизмы интеграции киберспорта в спортивные мероприятия и спортивные арены
- Адаптация и перестройка киберспортивного бизнеса в эпоху короновируса
 
Узнайте, как быстро адаптировать свой бизнес в период короновируса, чтобы остаться на плаву