1 место. Курс «Менеджмент в киберспорте» — Skillbox
https://skillbox.ru/course/esports-management/
Стоимость: различные расходы
Вы познакомитесь с индустрией киберспорта и научитесь управлять проектами. Освойте работу со СМИ, управление командой, организацию мероприятий и решите, какую из трех специализаций вы хотите развивать дальше.
- 12 месяцев обучения
- Обучение в процессе работы
- Стажировка ESforce для лучших студентов
- Онлайн семинары и вебинары
Курс был записан вместе с киберспортом, который проводит ESforce
ESforce Holding — одна из крупнейших киберспортивных организаций в мире и лидер российского киберспорта. Холдинг объединяет все ключевые направления киберспортивного бизнеса: от собственного профессионального клуба до организации международных турниров, от создания и распространения контента до рекламы и инфраструктурных проектов.
Медиаресурсы ESforce охватывают до 90% российской киберспортивной аудитории, которая, согласно исследованию Nielsen Sports, составляет около 15,4 млн человек.
Киберспортивный менеджер — многогранная профессия. Такой специалист может управлять киберспортивным клубом, командой, студией или даже организовывать турниры. Менеджер погружен в специфику отрасли и понимает ее внутренние процессы. Он выстраивает работу в команде игроков и сотрудников, знает свою аудиторию и отвечает за целостность бренда.
В России мало курсов по обучению менеджеров киберспорту, поэтому не хватает квалифицированных кадров.
- 100 миллионов долларов — размер рынка киберспорта в России к 2023 году, по оценке экспертов ТАСС
- 85 000 рублей — минимальная зарплата в высшем эшелоне по версии incrussia.ru
Для кого этот курс
- Фанаты игр без опыта управления
Вы научитесь зарабатывать деньги на своем хобби. Узнайте, как работают киберспортивные СМИ, научитесь работать с командами и организовывать мероприятия.
- Лидеры
Узнайте, как использовать лидерские качества в индустрии киберспорта. Научитесь организовывать буткемпы, сопровождать игроков на турниры и общаться с их родителями, решать финансовые, юридические и PR-вопросы.
- Для маркетологов
Узнайте, как оценить аудиторию киберспортивных СМИ, узнайте об особенностях восприятия рекламного контента поколением Z.
- Организаторы мероприятий
Узнайте все тонкости организации и проведения киберспортивных онлайн- и офлайн-мероприятий.
Чему вы хотите научиться:
- Планируйте киберспортивные мероприятия
Узнайте, как собрать проектную команду. Научитесь находить спонсоров и вести с ними переговоры. Вы можете начать онлайн-ивенты по локальной сети.
- Разработайте стратегию продвижения киберпродукта
Вы сможете работать с киберспортивными СМИ и изучать их аудиторию. Понимать, как оценивать эффективность рекламных кампаний в СМИ.
- Управление проектом
Вы поймете, как подготовить нормативные документы, сметы, презентации и сроки. Вы можете рассчитать показатели эффективности проекта.
- Управление командами
Узнайте, как организовать трансфер. Вы сможете планировать найм команды, планировать мероприятия и организовывать буткемпы.
Как пользоваться платформой
- Изучение предмета
На курсе — практические видео уроки.
- Выполняйте задания
В удобном для вас темпе.
- Работа с учителем
Закрепить знания и исправить ошибки.
- Защитите свою диссертацию
И добавьте его в свое портфолио.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на реальных кейсах.
57 модулей
100 уроков
Базовый курс
Введение в индустрию киберспорта
- Что такое киберспорт?
- экономическая модель.
- Спортивная модель.
- Киберспорт как массовая культура.
- Откуда берутся деньги в киберспорте?
- Карьерный рост.
- Частые ошибки и ошибки.
Ивент-менеджер с нуля
- Роль и ответственность event-менеджера.
- Работает в event-агентстве.
- Принципы работы с клиентами.
- Разработка концепции мероприятия.
- Сотрудничество с дизайнером.
- Брендовые товары.
- Техническая работа на мероприятии.
- Сотрудничество с цифровым предпринимателем.
- Организация логистики.
- Особенности выездных мероприятий и роль экскурсовода.
- Выбор места проведения мероприятия или администрация бронирования.
- Подбор персонала на мероприятие.
- Кейтеринг.
- Производство видео.
- Договоры, акции и платежные документы.
- Инструмент менеджера событий.
- Подготовка проекта.
- Бонусный модуль будь здоров.
- Бонусный модуль. Онлайн аранжировка.
Лидер группы
- Введение.
- Управление командой.
- Взаимодействие с внешними агентами.
- Работа в организации.
Медиаменеджмент в киберспорте
- Введение.
- Современные медиа и специфика киберспорта.
- Киберспортивный контент.
- Возможности киберспортивной версии.
- Авторское право и киберспортивный контент.
- Маркетинг и трафик.
- Медиапотребление.
- Генерация дохода.
- Радиовещательные студии.
Дополнительный курс
Управление проектом
- Определить цель проекта.
- Разработка концепции проекта. Часть 1. Границы проекта.
- Разработка концепции проекта. Часть 2. Мотивация в проекте.
- Расчет проектных расчетов. Методика расчета расчетов.
- Определить требования к проекту.
- Формирование проектной группы.
- Характер. Приоритеты. Прототип проекта.
- Ресурсы проекта. Нежный. Покупка.
- Экономика проекта. ОПЕРАЦИОННЫЕ И КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ. Отчет о прибылях и убытках проекта.
- Начало работы над проектом.
- Производительность и контроль качества.
- Взаимодействие в проектной группе.
- Стадия принятия.
- Зачем делать пилот.
- Оценка результатов. Итог достижения цели.
- Жизнь при полном релизе проекта.
- Разработка стратегии дальнейших действий.
Ваше резюме после обучения
Должность — киберспортивный менеджер
Зарплата от: 85 000 ₽
Профессиональные навыки:
- Создание киберспортивного контента
- привлечение аудитории на медиаресурс
- Изучение аудитории и ее привычек
- Запуск рекламных кампаний
- Организация и проведение мероприятий
- Разработка концепции и тайминга мероприятия
- Подготовка проектной документации
- Анализ индикаторов событий и подготовка отчетов
- Организация киберспортивных команд с нуля
- Следите за командами на турниры
- Медиа-навыки
- Составление бюджета команды на год
Диплом Skillbox
Он подтвердит, что вы прошли курс, и будет дополнительным аргументом при приеме на работу.
2 место. Курс «Менеджмент в игровой индустрии и киберспорте» — Synergy
https://synergy.ru/abiturientam/programmyi_obucheniya/igrovaya_industriya_i_kibersport
Стоимость: нет информации
-
- Срок обучения — 4 года — 4 года 6 месяцев
- Форма обучения — очная, вечерняя, выходного дня, заочная
- Практика и практика с 1-го курса
- Государственный диплом
Любишь киберспорт и компьютерные игры? Присоединяйтесь к факультету, где лидеры и кумиры игрового мира научат вас зарабатывать деньги в любой точке мира, занимаясь любимым делом. Это возможность превратить хобби в востребованную профессию. Вы научитесь управлять проектами. Магистр в области работы со СМИ, управления командой, организации мероприятий, игрового дизайна, разработки игр и маркетинга в игровой индустрии.
ОБРАЗОВАНИЕ
1 курс
В этом курсе начнется введение в профессию, вы будете изучать исторические и экономические дисциплины, математический аппарат и статистические методы, правовые и управленческие вопросы, информационные технологии в профессиональном бизнесе, социологию и иностранный язык. Будут рассмотрены задачи маркетинга и управления, в том числе финансами организаций игровой индустрии и киберспорта.
2 курса
На этом курсе вы завершите изучение общеобразовательной программы. Ключевой темой станут принципы управления персоналом и связанные с ним производственно-операционный менеджмент в игровой индустрии и киберспорте, теория менеджмента, а также ивент-менеджмент и маркетинг в киберспорте.
3 года
На третьем курсе вы будете изучать финансовые задачи киберспортивных клубов, правила организации киберспортивных мероприятий, принципы управления киберспортивными клубами, иностранные языки и инвестиции в игровую индустрию, международные рынки и организации.
4 курса
На последнем году обучения вы освоите финансовый менеджмент, маркетинг, игровой дизайн и организацию бизнеса в киберспорте. Вы будете изучать аудит киберспортивных организаций и инвестиционную деятельность в игровой индустрии. Вы также завершите изучение профессионального английского языка для делового и профессионального общения.
Вашим заданием может быть собственный бизнес-проект в игровой индустрии.
ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ: ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общее и оперативное управление
- Стратегический менеджмент;
- Разработка бизнес-планов и реализация проектов на базе компьютерных игр;
- Кадровый менеджмент;
- Управление проектами в игровой индустрии; Управляйте собственным бизнесом.
Игровая индустрия
- Основы игрового дизайна;
- Реализация проектов в игровой индустрии;
- Разработка бизнес-планов, создание игровых проектов;
- Разработка будущих игровых технологий;
- Тенденции, игроки рынка, бизнес-модели в игровой индустрии.
Киберспорт
- Проектная деятельность в киберспорте;
- Киберспортивные b2b проекты;
- Управление киберспортивными событиями;
- Организация мероприятий в киберспорте;
- Медиа поддержка в киберспорте;
- Маркетинг в киберспорте.
экономика, финансы, юридические аспекты
- Финансы организации и финансы;
- Организация предпринимательской деятельности:
- Правовые условия реализации проектов;
- Цифровые технологии Документооборот компьютерных клубов;
- финансовая компетентность.
3 место. Курс «УПРАВЛЕНИЕ КИБЕРСПОРТОМ» — АНО КИБЕРСПОРТ
https://esports.fa.ru/
Стоимость: нет информации
Вы научитесь использовать лидерские качества в киберспорте и сможете получать достойную зарплату, занимаясь любимым делом
КУРСОВЫЕ МОДУЛИ
Индустрия и бизнес в киберспорте
- Индустрия киберспорта: история и современное состояние
- Предпринимательство в спорте и здоровье
- Киберспорт в СНГ и за рубежом
- финансы в спорте, финансы в спорте и киберспорте
- Государственное регулирование киберспорта
- Претензии и иски внутри киберспорта
- HR в индустрии киберспорта
Управление командой
- Тенденции современного спортивного менеджмента
- Подбор дисциплин и подбор игроков в команду
- Организация буткемпа
- Работа тренеров и аналитиков
- Психологическая работа с командой
- Организационное управление
- Привлечь партнеров
- Коммуникабельность и медиа-навыки
Маркетинг
- Международный спортивный маркетинг
- Создание медиапродукта, PR и каналов продвижения в киберспорте
- Привлекайте партнеров и спонсоров в рамках киберспорта
- Создание и продвижение бренда в киберспорте
- Киберспортивная журналистика
- GR в киберспорте
- Работа с киберспортивной аудиторией
- Медийное продвижение киберспортивного события
Управление событиями
- Международный рынок и рынок СНГ для турнирных операторов
- Основные турнирные системы и турнирные движки
- Спортивные и коммерческие турниры
- Организация онлайн-соревнований
- Организация LAN-соревнований
- Спортивный судья
- Работа с подрядчиками при организации мероприятия
- Расчет бюджета проекта
Стриминг и трансляция
- Основные стриминговые и стриминговые платформы
- Потоковая монетизация
- Обзор рынка вещательных студий
- Организация трансляции турнира
- Работа с талантами
- Оборудование для студии эфирного вещания
- Комментарий к матчу
- Бизнес-модель телестудии и ее продвижение
Компьютерные клубы и киберарены
- Бизнес-модель компьютерного клуба и киберарены
- Финансовая и финансовая деятельность в компьютерном клубе и кибер-арене
- Техническое оснащение компьютерного клуба и киберарены
- Юридическое сопровождение запуска компьютерного клуба и киберарены
- Франчайзинг
- Механика привлечения посетителей
- Управление спортивными объектами
Курс «Факультет игровой индустрии и киберспорта» — Университет Синергия
https://synergycybersport.com/new/?site=none&marketer=dka&produkt=23653058&utm_gen=3
Стоимость: нет информации
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
- Практический опыт организации турниров и мероприятий
- Знакомства и связи в игровой индустрии
- Мощное резюме, не имеющее аналогов на рынке труда
- Портфолио собственных кейсов и достижений
КЕМ ХОЧЕШЬ СТАТЬ, КОГДА ОКОНЧИШЬ ФАКУЛЬТЕТ?
Продюсер и руководитель проекта
международные отраслевые мероприятия
Заработная плата: от 80 000 руб
Киберспортивный менеджер
команды, клубы и арены
Заработная плата: от 60 000 руб
Игровой маркетолог
промышленность
Зарплата: от 90 000 руб
Разработчик платформы
решения для игровой индустрии
Заработная плата: от 100 000 руб
Киберспортивный журналист
и создатель медиаконтента
Заработная плата: от 70 000 руб
Комментатор или аналитик
турниры
Заработная плата: от 60 000 руб
Создатель контента
Зарплата: от 90 000 руб
Репетитор
отдел продаж
Заработная плата: от 100 000 руб
ЧТО СТУДЕНТЫ УЗНАЮТ:
SMM (поддерживать официальную рекламу турнира)
- Управление файлами
- Взаимодействие с участниками
- Взаимодействие с партнерами и спонсорами
- Решаем сложные споры
Настройка и трансляция на Twitch
- Дизайн и рендеринг скинов (декорации)
- Применение анимированных эффектов
- Базовые знания моушн-дизайна
- Глубокое изучение функциональности Twitch
Комментарий и анализ матча
- Комментирование CS:GO, Dota 2, Valorant и т.д.
- Анализ командной игры, выводы и прогнозы
- Навыки и инструменты наблюдателя
- Интервью с победителями и участниками
Организация и подготовка сайта
- Дизайн и подготовка студии
- Монтаж света и звука
- Оформление и разработка игровых элементов
- Техническая поддержка трансляции
Курс «Менеджер киберспортивного состава» — ИОМ РАНХиГС
https://iim.ranepa.ru/postgraduate-education/menedzher-kibersportivnogo-sostava/
Цена: 30 000 руб.
Лидер киберспортивного списка — один из ключевых специалистов, от работы которого во многом зависит слаженность работы, физический и эмоциональный настрой всех членов команды играющих и тренерских команд, что во многом определяет успех команды.
В обязанности ростера входит большой объем организационной работы, начиная от планирования команды, регистрации команды на турниры и квалификации на них, ведения необходимой документации, работы с организаторами турниров, помощи в решении вопросов, связанных с документами, транспортом или визами, сопровождение и поддержка команд во время турниров.
Руководитель команды берет на себя вопросы коммуникации и дискуссионные ситуации в команде, а в ряде случаев может найти и предоставить команде необходимый материал, в том числе с англоязычных ресурсов. Все общение с отделами киберспортивной организации идет через ростер, что позволяет оперативно решать проблемы, возникающие в ростере.
Наши студенты получат знания и навыки тайм-менеджмента, планирования и организации всех процессов, происходящих как во время подготовки тренировочных моментов, так и во время турнирных мероприятий. Они научатся анализировать развитие игрового рынка и текущие тенденции, что поможет оценить прогресс в достижении целей команды. Обучение будет сочетать в себе лекции, семинары, упражнения и практические занятия в онлайн и офлайн режимах. В качестве финального проекта по окончании программы студенты подготовят проект с коллегами из индустрии киберспорта и отработают основные приемы организации живого мероприятия.
Наши преимущества:
- Лучшие практики управления из первых рук
Преподаватели, менторы и кураторы — представители крупнейших киберспортивных организаций: Future Perfect, Ассоциация развития киберспорта, Федерация компьютерного спорта города Москвы.
- Применяется максимальная ставка
Обучаем практическим знаниям и навыкам: от планирования команды до работы с буткемпами.
- Развитие управленческих и коммуникативных навыков
Программа включает в себя обучение лидерству и построению команды в рамках киберспорта.
Состав программы
Модуль 1
История, состояние киберспорта, тренды.
Знакомство с историей киберспорта, доминирующими жанрами, изучение современных тенденций. Тенденции киберспортивных событий. Причины высокой популярности компьютерных игр. Признание киберспорта в России киберспортом во всем мире. История киберспортивных турниров, выдающиеся чемпионы, команды, достижения, современные послы России. Общие требования к проведению международных киберспортивных соревнований. Конфедерации и ассоциации киберспорта. Профессиональные лиги в киберспорте. Перспективы развития киберспорта в России и мире.
Модуль 2
Психология киберспорта
Изучение психологии групп и команд для построения здорового тренировочного процесса. Психолого-педагогические предпосылки создания целостной команды. Изучение и развитие личностных качеств спортсмена для взаимодействия со сторонними организациями, составом, тренерским коллективом. Знакомство с принципами развития киберспортсмена и команды, которые принципиально отличаются от классического спорта. Эффективное взаимодействие тренера и спортсменов.
Модуль 3
Управление персоналом в индустрии киберспорта
Анализ ключевых функций управления персоналом и изучение стратегической важности привлечения, развития, мотивации и удержания сотрудников. Обучение приемам тайм-менеджмента, необходимым для управления таймлайном композиции. Планирование расписания команды, отслеживание текущих турниров и регистрация команды на новые турниры. Организация командных поездок на турниры (билеты, гостиницы, визовая поддержка при необходимости). Отвечает за финансы команды, распределение прибыли и движение денежных средств. Подготовка кейсов по созданию, развитию и управлению киберспортивной организацией.
Модуль 4
Основы обеспечения жизни списка киберспортсменов
Проработка различных проблем, с которыми может столкнуться менеджер киберспортивного списка. Организация безопасных условий для тренировок киберспортивной команды. Индивидуальные и командные тренировки киберспортсменов. Организация дистанционного обучения. Содержание, организация и условия проведения киберспортивных мероприятий. Знание широкого круга юридических и этических вопросов в киберспорте. Основы комплексной системы безопасности киберспортивных мероприятий. Меры по обеспечению безопасности во время проведения киберспортивных мероприятий. Состав киберспортивной команды. Состав экипировки для киберспортивных команд. Основные принципы развития киберспортсмена и команды, принципиально отличные от классического спорта. Подготовка кейсов для обеспечения жизнедеятельности киберспортивной команды.
Модуль 5
Киберспортивные мероприятия для индивидуальной и командной игры
Общие требования к проведению международных, региональных и городских киберспортивных соревнований. Конфедерации и ассоциации внутри профессиональных киберспортивных лиг. Адаптация пространства и создание киберспортивных арен с аудиовизуальным интерфейсом, серверным интерфейсом и техническими возможностями для внешней трансляции. Наблюдение и анализ киберспортивных событий на местном и национальном уровне. Обучение составлению бюджета, планированию ресурсов и доставки, сбору средств и оценке успеха киберспортивных мероприятий. Поиск спонсоров при организации спортивных турниров. Планирование и проведение одиночных игр. Бюджетирование, планирование ресурсов и доставки, сбор средств и оценка успеха киберспортивных мероприятий. Правила организации киберспортивных соревнований на муниципальном уровне и на уровне образовательной организации. Анализ кейсов наиболее успешных моделей ресурсов для киберспортивных мероприятий.
Курс «Менеджмент и предпринимательство в киберспорте» — Strategium Conference & СПОРТ КАК БИЗНЕС
https://sportology.pro/cybersport
Цена: от 32 000 руб.
Узнайте, как эффективно взаимодействовать с киберспортивной аудиторией, построить эффективный киберспортивный бизнес и получить профессию киберспортивного менеджера.
Кому лучше всего подходит этот курс
- Для руководителей некоммерческих киберспортивных организаций, желающих коммерциализировать свои проекты
- Для руководителей региональных киберспортивных проектов, желающих вывести свой проект на федеральный и международный уровень
- Для тех, кто хочет войти в индустрию киберспорта и построить бизнес и не ошибиться на старте
- Для тех, кто хочет построить карьеру в киберспорте, восполнить пробел в знаниях об экосистеме киберспорта и найти работу
- Для менеджеров и руководителей спортивных лиг, клубов и федераций по классическим видам спорта, желающих внедрить киберспорт в своей организации
- Для киберспортсменов, которые хотят монетизировать свои знания и навыки в индустрии киберспорта
Программа курса
- Знакомство с киберспортом, основными бизнес-моделями и игроками рынка
Узнайте, что такое киберспорт и как он зарабатывает, как стать игроком на этом рынке
- Профессия киберспортивный менеджер
Узнайте свои сильные и слабые стороны, риски и возможности как лидера в киберспорте
- Киберспортивная аудитория: кто они и за что платят деньги
Научитесь выстраивать отношения с публикой в играх и киберспорте
- Создание коммерчески успешной киберспортивной команды
Вы узнаете все нюансы построения киберспортивной команды, деятельность которой будет приносить прибыль
- Организация коммерчески успешных киберспортивных турниров и лиг
Вы можете описать бизнес-модель киберспортивного турнира и найти в ней место для своей организации. Узнайте, как повысить уровень своего киберспортивного турнира
- Доход от трансляции в киберспорте
Изучить организационную структуру, источники доходов и основные расходы, обзор бюджетов киберспортивных вещателей
- Работа со стримерами и производителями контента в киберспорте
Узнайте, как эффективно работать с популярными стримерами и производителями контента
- Привлекайте партнеров и спонсоров в киберспорте: рынок, инвентарь, цены, отчетность
Узнайте, как искать надежных партнеров для киберспортивных проектов
- Правовая и финансовая основа для киберспортивной организации
Вы узнаете о юридических нюансах взаимодействия с киберспортом и научитесь фиксировать на балансе вашей организации виртуальное имущество, которое стоит реальных денег
- Как вырастить сотрудников в киберспортивных компаниях, как собрать команду или попасть в нее. Индустрии-доноры для киберспорта и самых востребованных навыков
Узнайте, как нанять или найти работу в киберспортивной организации
- Развитие киберспорта в регионах на примере Республики Алтай
Научитесь выстраивать целостную работу в регионе с органами власти, киберклубами, учебными заведениями; как искать киберспортсменов и наращивать аудиторию, где искать инвесторов.
- открытие и работа компьютерного клуба
Узнайте, с чего начать при открытии клуба; как оценить риск и не ошибиться при реализации проекта, как повысить эффективность и развить его.
- Детские образовательные проекты в рамках киберспорта
Узнайте, какие задачи решают детские образовательные проекты в киберспорте и чем они могут быть полезны для вашей организации
- Взаимодействие спортивных команд с киберспортом
Составьте план взаимодействия вашей спортивной организации и киберспорта, изучите эффективные механизмы интеграции киберспорта в спортивные мероприятия и спортивные арены
- Адаптация и перестройка киберспортивного бизнеса в эпоху короновируса
Узнайте, как быстро адаптировать свой бизнес в период короновируса, чтобы остаться на плаву