Подборка лучших универсальных онлайн-курсов по 3D для начинающих от нуля до продвинутого уровня.
1 место. Курс «Профессия 3D-дженералист» — Skillbox
https://skillbox.ru/course/3d-generalist/
Стоимость: Рассрочка на 31 месяц — 6 405 ₽/мес
- Продолжительность – 24 месяца
- Помогите найти работу
- Обучение в процессе работы
- Онлайн, когда вам удобно.
Для кого этот курс:
- Для начинающих
Освойте 3D-графику, научитесь моделировать 3D-объекты, анимировать персонажей, создавать оружие и окружение и начать карьеру в 3D-мире. - Начинающие иллюстраторы, графические и веб-дизайнеры
Добавьте к своим навыкам рисования и дизайна опыт создания 3D-моделей и анимации, освоение ключевых программ — Maya, Houdini, Marmoset — и вы сможете развиваться в новом направлении. - Начинающие 3D-дизайнеры
Отточите свои навыки в 3D-моделировании, создании окружения и текстурировании. Освойте Майю и Гудини на профессиональном уровне. Вы сможете анимировать отдельные модели и группы объектов, освоить весь процесс разработки трехмерной графики. - Профессионалы в 3D
Узнайте, как создавать анимированные 3D-сцены в Houdini, создавать сложные 3D-модели для фильмов и игр и проектировать риги персонажей. Расширьте спектр выполняемых задач и сможете претендовать на должность универсального 3D-специалиста.
Чему вы хотите научиться:
- Настройте свет и тени для модели
- Создание моделей с твердыми поверхностями
- Создавайте модели в Houdini, Autodesk Maya, Blender и ZBrush
- Работа с текстурами, формой и цветом на модели
- Реалистичное изображение анатомии персонажа
- Анимация объектов и персонажей
- Создание процедурной анимации
- Уверенно в фотошопе
- Создавайте стилизованные и реалистичные текстуры в Substance Painter.
Программа:
Вас ждут 10 курсов разного уровня сложности, где знания можно сравнить с годовой работой.
142 тематических модуля, 550 онлайн-часов
- Autodesk Maya с нуля до PRO
- Пользовательский интерфейс
- Типы объектов в Maya и их взаимодействие друг с другом
- Первые шаги по работе в программе: настройка окружения, горячие клавиши, манипуляции с камерой
- Полисетка — создает примитивы, движущиеся, вращающиеся объекты
- Работа с объектами: слои, слияние и разделение, сглаживание сетки, инструменты привязки
- Инструменты компонента: разделение полигонов, скосы, расширенные инструменты
- Модификаторы
- Устранение неполадок: поиск ошибок
- Работа с кривыми
- UV-распаковка: режимы компонентов объекта, выбор объекта, вращение, инструменты редактирования сетки
- Hypershade — работа с материалами
- ScriptEditor — создание скриптов
- Меню выбора
- Блендер
- Особенности блендера
- создание композиции из примитивов
- Полигональное моделирование
- Полигональное моделирование для сглаживания
- Процедурное моделирование
- Скульптура
- Анимация и моделирование
- УФ-картирование
- Работа с текстурами
- Работа с материалами
- Визуализация и освещение
- Визуализация в Octane Render
- Расширенное моделирование
- Композит в блендере
- Основы Photoshop для профессионалов компьютерной графики
- Введение в фотошоп
- Основные инструменты фотошопа
- Работа со слоями в фотошопе
- Основы обрезки изображений и работы с масками
- Корректирующий слой
- Основы ретуши
- Создание киноафиши: работа с композицией
- Изготовление плаката: работа с деталями, создание эффектов
- 3D моделирование для начинающих
- Создайте модель гаечного ключа
- Создать модель бочки
- Моделирование высокополигональной пушки и проработка деталей
- Моделирование низкополигональной пушки и корректировка нормалей вершин
- UVW: Распаковка сложных объектов, работа с перекрытиями, упаковка карты
- Настройка моделей для запекания, запекания и сглаживания карт
- Теория и инструменты для текстурирования
- Работа с текстурой: детализация, текстура, обработка краев
- Олень в сумке для инструментов Marmoset
- Шаблоны ткани для игр
- Введение
- Теория текстурирования
- Особенности текстурирования, работа с референсами
- Материаловедение
- Знакомство с программой и инструментами
- Начало работы. Пробуйте, тестируйте
- Состав
- Создание материалов
- Создавайте редкие материалы
- Этикетки
- Полировка
- Дизайнер ткани
- Создание каменного материала в дизайне ткани
- Доработка материала «Камень» в Substance Painter
- Стилизация
- Неуникальный конвейер
- Экспорт
- Игровые движки
- Олень в сумке для инструментов Marmoset
- Работа в геймдеве
- Бонусный модуль. Повышение
- 3D моделирование в Zbrush
- Цифровая скульптура и знакомство с ZBrush
- Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher
- Создавайте гуманоидных персонажей
- Сделайте одежду персонажа. Полигруппы, сетки и Z-модели
- Работа с фактурой и фактурой
- Создание дополнительных элементов, деталей
- Дополнительные инструменты
- Подготовка модели к презентации
- Бонусный модуль. Интенсив по скульптуре: от сферы к персонажу
- Houdini с нуля до PRO
- Интерфейс и основные понятия в Houdini
- Работа основных и часто используемых узлов — основных блоков Houdini, обрабатывающих данные
- Работа в Houdini: импорт автомобилей, парсинг управляемых элементов, анимация и рендеринг
- Настройки Houdini для организации проекта/конвейера
- Создание и упаковка простой установки для насекомых в Digital Assets
- Работа с волюметрикой для создания облаков
- Работа с волосами: сделать прическу на 3D модели, мех на животном
- Основы динамики: Разрушайте препятствия, разрывайте ткани
- создание простой анимации паука и ее взаимодействие с динамикой
- Экспорт анимации из Houdini в Unreal Engine 4
- Анимация и моделирование: использование скриптов Python для создания селектора буровой установки
- Использование экземпляров для рендеринга: создайте лес на местности и визуализируйте его
- Анимация толпы: обзор инструмента, практика использования на риге, в ассете, создание толп пауков
- 3D-графика кинотеатра
- Введение в анатомию человека и животных
- Работа со скульптурой в ZBrush, работа с формами и силуэтом
- Проработка образа персонажа: одежда, прическа персонажа
- Подготовка модели к производству: ретопология, UV-развертка, работа с UV-наборами
- Текстурирование: запекание деталей и создание текстур
- Работа с системой волос
- Нюансы реализма: штриховка и градиент волос
- Свет, камера, рендер
- Настройка интерфейса в ZBrush
- Процедурность в Houdini: создайте свой собственный актив
- 3D графика в играх
- Введение и первые результаты моделирования персонажей в Maya
- Работает в Marvelous Designer и ZBrush
- Создайте низкополигонального персонажа
- Выпечка персонажей
- Текстурирование персонажа
- Введение и первые результаты моделирования мотоциклов в Maya
- Создайте низкополигональный автомобильный объект
- Выпечка мотоцикла
- Текстурирование мотоцикла
- Введение и первый результат создания окружения в Maya
- Высокополигональные детали окружающей среды
- Низкополигональные детали окружающей среды
- Окружающая среда УФ
- Экологическая выпечка
- Текстурирование окружающей среды
- Творческий
- Доработка: доводим модель до идеала
- 3D аниматор с нуля до PRO
- Введение в анимацию
- Маятник — самый важный инструмент анимации
- Основные понятия анимации: растягивание и сжатие, позы персонажей
- Анимация мяча в лабиринте
- Анимация базовых фигур на примере создания и анимации лисы
- Основы ходьбы: силовая анимация, эскизы поз, баланс тела, фазы ходьбы
- Тело поворачивается
- Прогулка персонажа
- поднимать тяжести и передавать эмоции
- Бег: практика создания бегущего персонажа в библиотеке Pose, интерфейс Houdini для работы с анимацией
- Работа с эмоциями, выраженными всем телом
- Сцена озвучки: советы по записи, справка, актерское мастерство
- Выпускные проекты
- 3D-среда
- Скульптура
- 3D персонаж
- Анимация в различных техниках
- Персонаж в разных стилях
- Создайте свой процедурный ресурс
- Различные анимированные сцены.
Диплом Skillbox
Он подтвердит, что вы прошли курс, и будет дополнительным аргументом при приеме на работу.
2 место. Курс «3D-дженералист» — XYZ School
https://www.school-xyz.com/3d-dzheneralist
Стоимость: 222 400 ₽, или рассрочка — 6 950 ₽/мес
Цели программы:
помогут определиться с направлением 3D: во время обучения вы сможете выбрать направление, в котором хотите работать.
В результате вы станете универсальным художником, который занимается одним делом, но может заменить любого 3D-специалиста в команде и смоделировать персонажа, создать окружение или анимацию. К концу программы у вас будет отличное портфолио, которое поможет вам найти работу своей мечты в сфере разработки игр, рекламы или кино.
Программа:
Блендер и ZBrush
Вы познакомитесь с программами Blender и ZBrush: научитесь работать с геометрией и светом, создадите свои первые 3D-модели и подготовитесь к основным блокам.
Драфт-панк
- Введение в курс
Вы узнаете, как работает программа обучения, как выполнить домашнее задание и загрузить его в Sketchfab, а также как найти работу 3D-художника после прохождения программы. - Pipeline — алгоритм создания модели
Вы поймете, что такое пайплайн и почему так важно его придерживаться. Вы также узнаете, что такое этапы пайплайна, сколько их и что нужно знать о каждом, а также какие существуют подходы к созданию 3D-моделей. - Эскиз — эскиз модели
Вы узнаете, какие функции выполняет черновик, как он изготавливается и окрашивается. Вы поймете, что такое референсы, как их находить, анализировать и использовать. Вы поймете, насколько важны детали и насколько повреждения делают модель более интересной. - Технические этапы создания модели
Давайте обсудим, что такое топология, почему она важна, какие бывают ошибки и как их избежать. Кроме того, вы узнаете, что такое High-Poly и Low-Poly модели, а также UV-распаковку и запекание в Marmoset Toolbag. - Текстуры
Вы поймете, что такое теория PBR, как создавать реалистичные текстуры и модели «металлов» и «неметаллов», как работать с Substance Painter и переносить текстуры в 3D-модели. - Запрыгивай
Вы узнаете, как выделить достоинства и скрыть недостатки модели с помощью света, тени и композиции, а также как подготовить и организовать работу, чтобы привлечь внимание других моделистов, HR и клиентов.
Поездка по текстуре
- Начало работы
Давайте снова пройдемся по PBR: давайте проанализируем, что такое текстуры PBR и что делает их особенными. Кроме того, в этом блоке вы познакомитесь с основами дизайна для создания текстур. - Шаблон ткани
Давайте взглянем на интерфейс Substance Painter, изучим самые важные инструменты и приемы для начинающих, а затем научимся создавать умные материалы и текстурировать молоток, контейнер и старый почтовый ящик. - Дизайнер ткани
Изучаем интерфейс Substance Designer и основные инструменты и приемы для начинающих. Узнаем, как можно самостоятельно создавать инструменты в Fabric Design и материалы для обоев, краски, кирпича, дерева и брусчатки. - Мартышка
Знакомимся с интерфейсом Marmoset, учимся рендерить материалы и работать со светом, изучаем этапы запекания текстур в Marmoset. - Нереальный движок 4
Давайте взглянем на интерфейс Unreal Engine 4. Узнайте, как настроить источники света и запечь в движке. Мы научимся работать с простыми материалами, как правильно смешивать материалы и разбирать плагины Substance для Unreal Engine 4.
СТИЛЬ
- Скульпторы со стилем
Вы научитесь создавать интересный и читаемый силуэт персонажа и работать с Z-моделями в ZBrush, погрузитесь в дизайн, а затем перейдете от базовой формы к детализации персонажа. - Ретопо со стилем
Вы узнаете, что такое ретопология и как подготовить модель к размещению в игре. Вы также поймете Autodesk Maya. Вы создадите полную ретопологию модели: тело, доспехи и оружие. - Бонусный мастер-класс. Симметрия тела и ремешок с мехом
Вы узнаете, как ретопологизировать мелкие детали и как сэкономить время и силы, умело используя симметрию тела персонажа. - УФ-картирование и запекание
Вы поймете, как перенести трехмерные фигуры на плоскость в Autodesk Maya, чтобы потом можно было добавлять к ним текстуры. С помощью Marmoset Toolbag вы перенесете все детали из скульпта фигуры в низкополигональную модель. - Текстурирование со стилем
Загрузите вашу модель в Substance Painter, настройте сцену и основные материалы. И вы также будете текстурировать кожу, рот, ногти, брови и глаза вашего персонажа. Вы научитесь структурировать твердые элементы: доспехи, рога, ремни, деревянные детали и обувь. - Бонусный мастер-класс. Создание материала и техника быстрого текстурирования
Вы научитесь создавать более реалистичные материалы и улучшите скорость создания текстур. - Такелаж со стилем
Вы узнаете, что нужно, чтобы воплотить вашу модель в жизнь. Вы начинаете готовить его к анимации и создавать скелет. Вы сделаете скиннинг: прикрепите скелет к своей модели и полностью подготовите ее к анимации. - Анимируйте со стилем
Поймите, как персонаж должен двигаться, когда стоит, ходит и атакует. Вы увидите, как создать реалистичную анимацию крика и бега, а также как эффективно убить персонажа. - Стиль презентации
Вы узнаете, как создавать реалистичные визуализации анимированных моделей в Marmoset. Вы также узнаете, как импортировать модель в игровой движок. - Заключительная работа
Вы узнаете, как представить персонажа в портфолио, чтобы произвести впечатление на будущего работодателя.
Экологическое искусство
- Поиск концепции
Мы придумываем и собираем референсы в соответствии с нашей идеей. На этом этапе вы можете дать волю своему воображению, но и здесь есть важные принципы, которых необходимо придерживаться. - Блокировка и планирование
Собираем сцену из простых объектов и сразу загружаем в движок, чтобы посмотреть, как это выглядит. Если что-то не работает в нашей идее, это проще исправить сейчас. - Ландшафтные и тайловые текстуры
Создайте мозаичные текстуры, чтобы нарисовать пейзаж. Анализируем преимущества и недостатки различных подходов при создании тайловых текстур. - Скалы и камни
Создавайте органические горные породы, чтобы детализировать ландшафт. Разбираем, для чего нужны органические юбки и юбочки. Создавайте большие камни, чтобы разбавить монотонность наших скал. - Модули
Создаем конструктор, из которого можем собирать разные кусочки сцен. Мы разделяем модульные объекты на составные части – плитку и отделку. - Крупные сценические объекты
Анализируем подходы к созданию уникальных крупных объектов. Мы создаем большие объекты сцены, используя комбинированный конвейер. - Растительность и ценности
Создаем деревья, траву, гальку и другие второстепенные объекты. Без них сцена не получится интересной и «живой». - Заключение и презентация
Учимся демонстрировать навыки, полученные в процессе работы на сцене. Презентация специально устроена так, чтобы было видно все, что вы узнали.
3D аниматор
- Основы 3D-анимации
Вы поймете, как создать четко привлекательный рисунок с четкими позами, которые будут передавать характер персонажа. Вы научитесь готовить анимации, улучшать впечатление от персонажа и снимать референсы.
Гудини
- Сеем хаос в Гудини
Узнайте, как работает физика в Houdini и как разрушить геометрию. Плюс мы рассмотрим этапы Боулинг ГРП и Комплекс ГРП, а в финале вы будете сеять хаос. - Создавайте динамические эффекты
Вы будете создавать ассеты с частицами пыли и дыма, а затем эффект огня. - Выпускная работа
Изучите передовые методы работы с Houdini. Вы поймете, как анимировать камеры для выстрела, создать кластерную симуляцию фрагментов и симуляцию дыма с помощью Sparse Smoke Solver. - Бонус. Библиотека узлов
Давайте взглянем на библиотеку полезных материалов в Houdini FX, которые вы можете использовать в своих проектах.
3 место.Курс «3D-моделирование и анимация» — Нетология
https://netology.ru/programs/3d-artist
Стоимость: 79 800 ₽ или рассрочка на 24 месяца — 3 325 ₽/мес
Чему вы хотите научиться:
- Моделировать 3D-объекты
Пройдите все этапы пайплайна моделирования объектов и персонажей с помощью ZBrush и Blender - Создание текстур
Освойте инструмент Substance Designer и научитесь создавать карты текстур - Анимация 3D-объектов
Создание объектной анимации в Cinema 4D - Передать настроение модели
Научитесь работать с силуэтом модели и референсами, передавать настроение персонажа и атмосферу окружающей среды - Работа с геометрией модели
Освойте подходы к моделированию Low-Poly, Mid-Poly и High-Poly.
Программа курса:
67 часов теории, 105 часов практики
- Работа в фотошопе. Модуль самообучения
Познакомьтесь с самыми важными инструментами программы и сразу же используйте их на практике. Изучите интерфейс и основные функции Adobe Photoshop. Научитесь работать с размерами изображений, слоями, масками и смарт-объектами. Понимать особенности работы с объектами и цветами, растрами и векторными изображениями. Шаг за шагом вы пройдете этапы создания коллажей и творческой обработки.
- Введение в фотошоп
- Ретушь изображений и цветокоррекция
- Интерфейс
- Работа с растровыми изображениями
- Дуотон
- Распространенные ошибки креативной обработки
- Методы обрезки изображения
- Свет и тени
- Перспектива
- Глубина резкости
- Этапы создания коллажа
- Создать фотоманипуляцию
- Создайте реалистичный макет
- Коллаж и тени
- Плакат в фотошопе
- Работа с вектором
- Иллюстрация в фотошопе.
- Как начать работать в индустрии
Поговорим о 3D-моделировании, какие виды 3D-анимации существуют и где они используются. Узнайте, что такое Full CG и как цифровые медиа эволюционировали до сегодняшнего дня. Вы узнаете, как выбрать оборудование, оцените конвейер производства модели.
- Виды 3D-моделирования и анимации и область применения
- Что такое полная компьютерная графика
- Технические характеристики: Обзор
- Подбор оборудования и комплектующих под ваши задачи
- Модель производственного конвейера и для чего она нужна
- Шаги пайплайна: от ссылки до рендеринга.
- Базовое моделирование в Blender
Освойте основные инструменты программного обеспечения Blender и создайте свои первые модели. Вы пройдете ключевой этап моделирования — создание эскиза или блока. Узнайте, как выбирать референсы, узнайте о влиянии силуэта и формы модели на восприятие.
Результат: собрать 3D модель из простых объектов.
- Использованная литература. Типы ссылок
- Работа с идеями на старте разработки модели: мудборды и поиски
- Психология и основы восприятия модели
- Массы и пропорции
- Четкость и целостность силуэта
- Интерфейс, навигация и основные настройки в Blender
- Блокировка
- УФ-картирование
- Основы рендеринга
- Свет: трехточечное освещение. Как с помощью света передать настроение модели. Источники света в сцене. Легкие типы. Регулировка света в сцене
- Дополнительные инструменты
- Основы стайлинга
- Практикум: базовое моделирование.
- Текстурирование в тканевых рисунках и тканевых шаблонах
Вы будете работать с различными типами текстур, освоите инструменты текстурирования и создадите свои собственные текстуры, чтобы раскрасить ими свою модель.
Результат: набор текстур для комнаты.
- Интерфейс дизайнера ткани
- Создать шаблон
- Основные узлы
- Комбинируйте материалы
- Экспорт материала в другие программы
- Ознакомьтесь с интерфейсом Substance Painter
- Простые материалы и их настройки
- Умные маски
- Как использовать фильтры
- Умные материалы
- Шейдеры и добавление новых каналов
- Запекание текстуры
- Настройки экспорта текстур
- Мастер-класс по деталям кино: фотореалистичные текстуры.
- Создание персонажа в ZBrush
Изучите азы лепки, создайте своего персонажа, постарайтесь передать его историю через визуальный образ. Вы будете использовать популярный инструмент для 3D-художников — ZBrush.
Результат: 3D модель персонажа.
- Как передать задуманную историю и характер персонажа
- Обзор и объем программного обеспечения
- Интерфейс, навигация и примитивы в ZBrush
- Конвейер производства персонажей
- Блокаут и пропорции
- Инструменты в ZBrush
- Симметрия
- 11 основных кистей в ZBrush
- Создайте свои собственные кисти в ZBrush
- Развитие персонажа. Детализация, внешний вид персонажа
- Ретопология low-poly-high-poly
- Создание материалов в ZBrush. Тренировка чешуи, конечностей, шерсти
- Загружает текстуры из ZBrush
- Экспорт геометрии из ZBrush
- Смоделируйте более сложную оболочку персонажа
- Мастерская. Базовый стиль в геймдеве
- Мастерская. Стилизация и фотореализм в кинематографе.
- Анимация 3D-объектов в Cinema 4D
Узнайте о возможностях Cinema 4D. Создайте реалистичную модель объекта дома и его анимацию.
Результат: анимация 3D объекта.
- Обзор интерфейса Cinema 4D. Работа с примитивами
- Работа с клонером в Cinema 4D
- Моделирование предметов быта в Cinema 4D
- Базовое полигональное моделирование в Cinema 4D
- создание реалистичного объекта с нуля
- Анимация готовой модели в Cinema 4D
- Мастерская. Этапы создания превью в рекламе
- С чего начать и как построить свою карьеру в компьютерной графике.
- Мягкие навыки
Научитесь планировать и организовывать свою работу. Вы поймете, как общение влияет на ваше мировоззрение, научитесь строить эффективное общение и сохранять желаемую позицию в переговорах.
- Постановка целей. Планировщик
- Переговоры
- Работа с командой
- Самомотивация и восстановление ресурсов.
- Дипломная работа
Вы создадите сложную модель одного из модульных проектов. На выбор предлагается несколько 3D-специализаций, при желании их можно комбинировать. Также вы можете взять за основу личный проект.
Курс «Факультет 3D-моделирования и визуализации» — GeekBrains
https://gb.ru/geek_university/modeling-3d
Стоимость: Договор рассрочки на 36 месяцев – от 3 589 ₽/мес
Программа обучения:
- Первый шаг в технологии визуализации и моделирования
В первой четверти вы научитесь создавать простые 3D-модели в различных вариантах с помощью практических заданий и освоите методы моделирования в среде 3DS Max. Вы начнете работать с материалами и текстурами, глобальным освещением, созданием модели и визуализации бытовой техники, электронных часов и кроссовок, а также файлами визуализации после обработки в Adobe Photoshop.
- Введение в 3D-моделирование
- Основные инструменты
- Основы моделирования
- Материалы и текстуры
- Моделирование, визуализация и постобработка.
- Работа с композицией и моделированием сложных объектов
Создайте виртуальную студию для визуализации небольших моделей, изучите правила работы с композицией в пространстве и в кадре. Узнайте, как работать с масштабом и источниками света, моделировать сложные объекты и элементы с помощью простых правил, отправлять свои проекты в Adobe InDesign.
- Моделирование освещения
- Моделирование простой мебели
- Моделирование мебели сложной формы.
- Погрузитесь в моделирование и создание концепции
Научитесь экспортировать модели и вспомогательные элементы из сторонних приложений, объекты модели из чертежей dwg или из загруженной модели сетки. Таким образом, вы можете создавать концепции на основе точных данных и моделей без существенных отклонений от правил эргономики. В этом квартале вы будете моделировать и визуализировать объект городской среды, джойстик игровой приставки и салон автомобиля.
- Моделирование по чертежам DWG
- ШАГОВОЕ моделирование
- Эскизное моделирование.
- Тест боем — работа с большими сценами
Вы будете работать с детализированными сценами в разных масштабах. Узнайте, как работать с аналогами, подготавливать файлы для сборки большой сцены, применять маски рендеринга и создавать композицию кадра камеры. Вы разработаете модель и визуализацию салона авиалайнера, экстерьера и интерьера яхты. В конце квартала организуйте все дизайнерские работы за год в единое портфолио в Adobe InDesign.
- Детализация центральной сцены
- Детальная проработка большой сцены
- Дизайн портфолио в Adobe InDesign.
Вы получите свидетельство о профессиональной переподготовке и электронный сертификат.
Курс «3D-Дженералист. Full CG» — Высшая школа экономики
https://design.hse.ru/dop/programs/28
Цена: 220 000 ₽
Программа курса позволяет последовательно на примере лекционного материала и собственного авторского проекта освоить все этапы производственной цепочки производства полноценной компьютерной графики, подготовить специалиста, знакомого со всеми функциями участников процесс, характерный для компаний из индустрии игр, анимации, кино и рекламы.
Курс для вас, если вы хотите освоить азы таких профессий, как моделлер, художник по текстурам, риггер, 3D-аниматор, композитор, специалист по VFX (визуальным эффектам) и начать карьеру в области компьютерной графики.
План обучения:
- 3D-моделирование и скульптинг: создание модели персонажа и окружения. Проектирование будущего видео. Анимированная инсталляция
- Основы программного пакета Autodesk Maya
- Техника дизайна
- характер. 3D моделирование и скульптинг в Zbrush и Autodesk Maya
- Разработка анимированных частей и динамических компонентов
- Ретопология
- Моделирование окружающей среды. Разметка UV-координат на модели окружения и персонажей
- Запуск скелета, текстурирование и начальная анимация персонажа. Проектирование будущего видео. Блокировка сборки
- Создание ригов в Autodesk Maya, тестовая анимация
- Динамика
- Текстурирование модели
- Сборка разработки проекта
- Камеры
- Основы анимации. 3D анимация и постановка сцены
- Визуализация созданного персонажа и окружения. Материалы, свет, монтаж и визуализация анимации
- Шейдер PBR — создает материалы из пакета текстур
- Работа с редактором узлов Hypershade
- Физика поверхности
- Варианты постановки и рендеринга Arnold
- Типы источников света и их применение
- Распределенный рендеринг. Многоуровневый рендеринг
- Составьте готовые сцены. 2D и 3D эффекты (разрушение, огонь, дым, водные процедуры). Дизайн титров и анимация.
- Теория композиции в Blackmagic Fusion
- Монтаж воспроизведенных сцен
- Коррекция цвета
- 2D спецэффекты
- Создание 3D спецэффектов и симуляций
- Системы частиц
- Фрагментация объектов и их разрушение
- Объемные эффекты: огонь и дым
- Состав эффектов для готового проекта.
После прохождения курса вы получите диплом.
Курс «3D-графика» — CGTarian
https://cgtarian.net/kursi/cg-generalist.html
Цена: 82 192 ₽
Программа курса:
- Введение: Основы компьютерной графики и работа в Photoshop
- Введение в 3D-графику и Maya.
- Создание самолета: Подготовка чертежей для 3D моделирования.
- Вставляйте и выравнивайте чертежи в 3D-пространстве и создавайте первичные 3D-контуры самолета.
- Основы полигонального моделирования.
- Моделирование фюзеляжа: Создание базовой формы.
- Моделирование корпуса самолета: Уточнение формы.
- Моделируем крылья самолета.
- Моделируем хвост самолета, а также стабилизатор, руль высоты, элероны и закрылки.
- Введение в CorelDraw и основы векторной графики.
- Мы моделируем кабину самолета и пропеллер.
- Векторная графика: Создание логотипов, надписей, эмблем и знаков для самолета и его окружения.
- Моделируем шасси самолета.
- UV-сетка: введение и основы UV-сетки. Создание текстур для UV-развертки.
- UV-макет: создавайте UV-макеты для частей самолета.
- V-макет: коррекция, подгонка и масштабирование.
- Основы анимации: настройка сцены, создание анимации и ее постановка.
- Советы и рекомендации по анимации. Работайте с кривыми и циклами анимации. Карданный замок. Скопируйте ключи анимации. Анализ видео для анимации. Преувеличение анимационных поз. Монтаж демо-видео.
- Автоматизация анимации и деформации.
- Текстуры, материалы и шейдеры — часть 1: Создание текстур в Photoshop.
- Текстуры, материалы и шейдеры — часть 2: Создание текстур в Mudbox.
- Текстуры, материалы и шейдеры — часть 3: Создание карт рельефа (bump, normal) в CorelDraw и Mudbox. Сборка окончательного материала для самолета в программе MAYA.
- Создание отверстий в полигональных объектах. Завершаем создание шасси самолета.
- Создание HDRI-изображений и панорам для освещения 3D-сцен и сред: основы, методы, оттенки, настройки, инструменты и программы.
- Оснащение полета: создание элементов управления полетом для создания анимации полета.
- Полетный такелаж: изготовление органов управления шасси.
- Полетное снаряжение: Проверка, регулировка и очистка полетного снаряжения.
- Полетная оснастка: Окончательные исправления и настройки полетной оснастки.
- Трехмерное отслеживание в PFTrack: основы и передача движений камеры в MAYA.
- Трехмерное отслеживание записей в PFTrack: расширенное ручное отслеживание.
- Скульптинг в Mudbox: введение, основы, скульптинг и экспорт готовой модели из Mudbox в MAYA.
- Экспорт карт рельефа из Mudbox в Maya. Создавайте и настраивайте материалы и карты рельефа в Maya с помощью средства визуализации Arnold.
- Создайте анимацию самолета в сцене с реальными кадрами: отрегулируйте масштаб самолета и сцены. Разбор видео примеров. Анимация полета и камеры.
- Исправление анимации полета и создание анимации полета противника.
- Развитие идей и сюжетов. Введение в After Effects.
- Создание меха в Maya: параметры и карты свойств.
- Создание дыма 1: частицы в Maya.
- Создание дыма 2: Газы и жидкости (жидкости) в программе MAYA.
- Источники света в Maya. Варианты источника света.
- Источники света в Maya. Создание и рендеринг источников света с использованием MAYA Software, движков Mental Ray и Arnold.
- Создание стерео 3D в Maya. Настройки и параметры 3D-стереокамер.
- Создание абстрактного 3D-видеоклипа: работа со звуком, расстановка акцентов, определение и набросок идеи, создание основной анимационной сцены в 3D, настройка 3D-стереокамеры.
- Создайте абстрактный 3D-видеоклип: детализируйте объекты и анимацию, оснастите объекты, создайте эффекты частиц и разорвите объекты на части.
- Создание абстрактного 3D-видеоклипа. Создавайте и настраивайте текстуры, материалы и освещение в 3D-сцене.
- Абстрактная компоновка 3D-видеоклипов: основы, сравнение компоновки узлов и композиций слоев. Собираем 3D стерео клип.
- Создание материалов и шейдеров, их свойств и параметров.
- Создание света в сцене с анимацией самолета. Послойный рендеринг.
- Видеоклипы полета, созданные в NUKE: Beginning.
- Создание видеороликов о полетах в NUKE: Completion.
- Создание саундтрека к видеоклипу о самолете: поиск звуков, основы видео- и аудиомонтажа.
- Создание озвучки видеоклипа самолета: монтаж, настройка уровней громкости и стереоэффектов. Сведение готовой звуковой композиции. Рендеринг и сжатие финального видеоклипа.
Курс «CG generalist V3» — UAB MOCAP.LT
https://www.cgtarian.ru/online-kursy/3d-post-produkciya-vfx/cg-generalist.html
Цена: 82 192 ₽
Вы будете выполнять практические задания, максимально приближенные по качеству к реальным задачам студий и компаний из области игр, кино и рекламы, важнейшие из которых:
- Стилизованная визуализация продукта
(простая 3D-сцена от идеи до конечного изображения) - Реклама, фотореалистичная визуализация продукта
(продвинутая, полноценная 3D-сцена от идеи до финального изображения) - Сцена из фильма «Машина на заправке»
(расширенная, полнофункциональная, анимированная 3D-сцена от концепции до финального видео со звуковым сопровождением) - Создание материалов в дизайне ткани
(создание детализированных и динамично меняющихся материалов) - Моушн-графика 3D в MAYA MASH
(расширенная анимированная 3D-сцена от концепции до финального видео с синхронизацией анимации с музыкой) - Сцена фильма
(расширение набора, анимация аудитории и интеграция 3D-графики с реальными кадрами) - и много других, коротких, но не менее интересных и актуальных проектов.
Примеры уроков:
- Стилизованная визуализация
в этом уроке мы создадим стилизованное облако в Maya. - Создание растительности в Maya
В рекламе, кино и архитектурных визуализациях часто необходимо создать растительность на сцене. Это то, что рассматривается в этом уроке. - Процедурная анимация в Maya
В этом уроке мы рассмотрим процедурную анимацию качающейся лампы.
Курс «3D Developer» — TimArt Shcool
https://course3d.ru/generalist
Цена: 31 990 ₽ — 119 960 ₽
График курса очень гибкий, есть материал и для нулевых новичков, и для тех, кто что-то знает, и для профессионалов. Материалы постоянно обновляются/добавляются/дополняются, чтобы всегда быть в тренде и идти в ногу с новыми технологиями. Таким образом, вы найдете то, что вам нужно, и если вы точно не понимаете, что вам нужно, всегда есть учителя и сообщество, к которым можно обратиться, чтобы предложить.
Содержание:
1 уровень. 3D-художник игровых локаций и окружения
Для начинающих, для продвинутых
К этому моменту вы достаточно освоились, чтобы собрать 2 самых крутых арта из Mass Effect и Dead Space, которые позволят вам получить работу младшего 3D-художника в компании.
прохождение этой части даст мощный толчок вашему творческому мышлению и творчеству, вы сможете легко общаться с профессионалами и браться за денежные проекты.
2 уровень. Художник по 3D-играм
Для начинающих, для продвинутых
Второй этап научит вас создавать стилизованные модели и откроет путь к развитию персонажа. Вы создадите ассет в стиле HOTS и модель пиратского корабля для портфолио, что поможет вам устроиться в крутую игровую компанию на высокую зарплату и позволит участвовать в интересных проектах в окружении таких же горячих ребята, как у вас.
3 уровень. Художник по 3D персонажам
Для продвинутых студентов
На этом этапе все полученные навыки и знания можно смело использовать при работе в зарубежной студии. Курс позволит вам создать высокореалистичного персонажа в стиле SCI-FI (который пользуется наибольшим спросом на рынке), что укрепит вашу репутацию 3D-художника. После прохождения этого курса вы сможете участвовать в разработке таких игр, как Uncharted, Horizon Zero Dawn.
4 уровень. Начинающий 3D аниматор
Этот курс для начинающих направит вас на путь профессионального аниматора. После курса вы сможете создать портфолио профессионального аниматора и легко получить работу в дорогостоящем проекте.
Курс «3D дженералист» — Система дополнительного образования Московской области
https://new.dop.mosreg.ru/program/90434-3d-dzheneralist
Стоимость: нет информации
Цели программы:
Развитие у детей навыков проектирования и формирование пространственного представления через освоение основных возможностей среды компьютерного 3D моделирования.
Результат:
Создание 3D моделей из различных материалов. Создание проектов с использованием технологий 3D моделирования.
Содержание:
- ТБ. Чертеж, макет, рисунок. Базовый. Резка. Летать.
- Этапы проектирования.
- Бумажная лепка.
- Моделирование 3D ручкой.
- Графические и векторные программы.
- Аддитивные технологии.
- Проект.
- Защита проекта. Отражение.