Подборка бесплатных и платных онлайн-курсов по геймификации для начинающих от нуля до продвинутого уровня.
1 место. Курс «Профессия Геймификатор» — Skillbox
https://skillbox.ru/course/profession-gamifier/
Стоимость: рассрочка на 22 месяца — 6 736 ₽/мес
Вы узнаете, из чего состоит идея любой игры, поймете основные принципы гейм-дизайна и нарративного дизайна. Вы сможете внедрить игровые механики в бизнес и образование.
- 4 в 1: курс геймдизайна, игровой психологии, геймификации и игрового баланса
- Обучение в процессе работы
- Помогите найти работу
- Доступ к курсу навсегда
Геймификатор (игровой практик) — специалист, переносящий игровые процессы в различные сферы жизни: образование, бизнес, здравоохранение, спорт.
Используя приемы геймдизайна и знание психологии игрока, такой специалист превращает рутинные задачи в увлекательную игру с системой вознаграждений.
- ВкусВилл, Дуолинго, PayPal, Адидас и Старбакс
уже используют геймификацию в своих продуктах
Для кого этот курс
- Образовательные работники
Узнайте, как придумывать игровые задания для учащихся, повышать вовлеченность учащихся с помощью систем достижений и бонусов. Совершенствуйте свои навыки и станьте более востребованным на рынке труда.
- Представители бизнеса
Изучайте нематериальные способы мотивации сотрудников, пишите тесты по отбору кандидатов и пишите сценарии для деловых игр. Улучшить атмосферу в коллективе и повысить креативность среди сотрудников.
- Новички, заинтересованные в геймификации
Научитесь разбираться в игровом процессе, типах игр и правилах деконструкции. Вы сможете создавать свои собственные игры и создавать внутриигровые процессы.
Что вы хотите узнать
- Понимание сеттинга и дизайна игр
Исследуйте успешные настройки Thief, Fallout и Neverhood. Вы научитесь создавать интересное окружение и прописывать в нем персонажа.
- Создавайте игры разных жанров
Познакомьтесь с алгоритмами разработки настольных и ролевых игр — от технического задания и прототипа до тестирования и запуска.
- Понимание психологии игроков
Узнайте, почему мы любим игры, тратьте на них деньги и смотрите, как играют другие. Научитесь захватывать и управлять вниманием игрока.
- Внедряйте игровые решения в различных сферах
Узнайте, как подготовить игру к производству и интегрировать проект в образование и бизнес.
- Разрабатывать игровую документацию
Вы сможете написать четкие правила игры, инструкции, сценарии для ведущего. Вы хотите использовать текст, чтобы поддерживать интерес к игре.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на реальных кейсах.
- 61 модуль
- 250 уроков
- Дизайн игры. Полный курс
- Введение в игровой дизайн.
- Узлы игрового дизайна.
- Определяем настройку.
- Пишем героя.
- Описываем возможные действия героя и окружение.
- Обозначаем место и неигровых персонажей.
- Мы даем игроку выбор.
- Определяем цели на матч.
- Вводим правила и обучаем игрока.
- Бонусная лекция.
- Переход от теории к практической части курса.
- Этапы и процессы разработки игр. Часть 1.
- Этапы и процессы разработки игр. Часть 2.
- Этапы и процессы разработки игр. Часть 3
- Издание игры. Часть 1.
- Издание игры. Часть 2.
- Геймифицировать
- Игры и геймификация: основные понятия.
- Игровая практика: задачи, которые решают игры.
- Игровая практика: понятия игры, правила, геймплей.
- Игровая практика: начало развития.
- Игровая практика: приемы деконструкции.
- Спринтерская игра: теория.
- Игровой спринт: алгоритм развития. Часть 1.
- Игровой спринт: алгоритм развития. Часть 2.
- Настольные игры: теория.
- Настольные игры: игровой набор.
- Настольные игры: алгоритм развития. Часть 1.
- Настольные игры: алгоритм развития. Часть 2.
- Ролевые игры: теория.
- Ролевая игра: управление игрой.
- Ролевая игра: работа с заказчиком.
- Ролевая игра: алгоритм развития. Часть 1.
- Ролевая игра: алгоритм развития. Часть 2.
- Ролевые игры: алгоритм разработки настольных и сюжетных игр. Часть 1.
- Ролевые игры: алгоритм разработки настольных и сюжетных игр. Часть 2.
- Геймификация: теория.
- Геймификация: теория на практике.
- Геймификация: алгоритм развития. Часть 1.
- Геймификация: алгоритм развития. Часть 2.
- Производство: общее.
- Производство: образование. Часть 1.
- Производство: образование. Часть 2.
- Производство: бизнес. Часть 1.
- Производство: бизнес. Часть 2.
- Психология видеоигр
- Вводный модуль.
- Психология игрока.
- Видеоигры и здоровье.
- Психология игрового дизайна.
- Психология зрителей и покупателей.
- Серьезные видеоигры.
- Дизайн игры. Игровой баланс
- Введение в игровой баланс.
- Виды игрового баланса.
- Способы балансировки игры.
- Инструмент балансировки игры.
- Практическое применение бухгалтерского баланса: часть 1.
- Практическое использование баланса: часть 2.
- Математический баланс в боевой системе.
- Экономика игры.
- Анализ экономики игры.
- Сбалансируйте F2P и бесплатные игры.
- Проверка баланса игры.
- Дипломная работа. Концепция игры
Вы разработаете концепцию игры, опишете игровую механику, проблемы и определите все пути интеграции проекта в бизнес и образование.
2 место. Курс «Игрофикация» — Coursera
https://www.coursera.org/learn/gamification
Стоимость: бесплатно
Геймификация — это применение игровых элементов и методов цифрового игрового дизайна к неигровым проблемам, таким как деловые и социальные проблемы. Этот курс научит вас механике геймификации, почему она имеет такой огромный потенциал и как ее эффективно использовать. Для получения дополнительной информации о концепциях, описанных в курсе, вы можете приобрести книгу профессора Вербаха «Ради победы: как игровое мышление может революционизировать ваш бизнес» в печатном или электронном формате на нескольких языках.
План курса: Чему вы хотите научиться
Геймификация и игры
Геймификация — новая область, но игры устарели. В этом первом модуле мы рассмотрим, что такое геймификация, почему организации ее используют и откуда она берется. Хотя нет единого мнения о масштабах этой области, набор концепций явно представляет геймификацию. Второй урок объясняет, почему концепция игр глубже, чем думает большинство людей, и как игровой дизайн служит основой для геймификации.
Деконструкция игр
Что на самом деле означает применение принципов игрового дизайна в неигровых контекстах? В этом модуле мы обсудим, как геймдизайнеры подходят к своему делу и как смотреть на любую ситуацию через призму геймдизайна. Далее мы рассмотрим исходные материалы для игр и геймификации, известные как игровые элементы. Мы выясним, как разбить игру на составные части и использовать их для создания геймифицированных систем.
Мотивация и психология
Геймификация — это метод мотивации, поэтому он имеет прямое отношение к психологии. Этот модуль знакомит с ключевыми психологическими концепциями, относящимися к геймификации. Первый урок посвящен поведенческим подходам и дизайну вознаграждения; второй определяет риски и альтернативы этому подходу.
Дизайн
Хорошо сделанная геймификация — это форма дизайна. Этот модуль описывает процесс проектирования, предоставляя структуру из шести шагов, которую можно применить к любому проекту геймификации. Второй урок определяет ключевые соображения и варианты разработки творческих, ориентированных на человека, продуманных решений для геймификации.
Приложения
В этом модуле описываются особые проблемы и возможности при использовании геймификации в двух контекстах: в организации и в среде для социального влияния или изменения поведения.
Геймификация в перспективе
Есть много законных ограничений, опасений и опасностей геймификации. Некоторых из них можно избежать благодаря продуманному дизайну, но другие необходимо учитывать непосредственно при любой реализации. В заключительном уроке описываются методы, связанные с геймификацией, которые выходят за рамки тех, что рассматриваются на протяжении всего курса, и завершается взглядом в будущее.
3 место. Курс «Школа геймификации» — ИП Стафичук Яна Николаевна
https://xn--80aaiipabaeggfrw1h9au.xn--p1ai/
Стоимость: различные расходы
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Мы хотим рассказать специалистам о том, какие развивающие игры существуют и по каким правилам они строятся, а также узнать, как можно разработать такие игры самостоятельно. Наших участников ждут выступления лучших специалистов в этой области!
ПОЧЕМУ ЭТО ВСЁ?
Игра – один из самых эффективных способов обучения и развития. И дети, и взрослые с удовольствием принимают участие в этом увлекательном занятии, получают знания и применяют новые навыки
ВАШ РЕЗУЛЬТАТ:
В ходе проекта вы не только получите знания, но и разработаете свои игры в команде. Лучшие проекты получат помощь в продвижении
Пакеты:
ЗАМОК башня
В этой локации собраны основные идеи игры, которые мы рекомендуем освоить всем, кто только погружается в мир геймификации.
Пакет 1: Как сделать именно ту игру, которую вы хотите. Что такое игра, какие они. От идеи к концепции. Разделение игры и игры.
В этом уроке вы узнаете:
Определите, какие задачи решаются с помощью игровых ресурсов.
Выберите тип игры, оптимальный для решения поставленных задач
Сформулируйте идею игры
Создайте документ с концепцией игры
Разберите свой игровой опыт, чтобы собрать эффективные решения и механики.
Пакет 2: Пространство и время Победа и радость. Основная игровая механика.
В этом уроке вы узнаете:
Установите идеальные параметры игры во времени и пространстве.
Постройте линейный и нелинейный баланс.
Смоделируйте основной конфликт.
Превратите существующие игры в те, которых еще не было.
Избегайте самых распространенных ошибок разработчиков.
Пакет 3: Начало разработки игр. Знакомство с содержанием терминов «игровой фокус» и «движок» игры, использование этих инструментов.
В этом уроке вы узнаете:
Определите главную задачу вашего игрового проекта (игровой фокус).
Выберите основной механизм, оптимальный для выполнения основной задачи (двигатель).
Овладейте инструментами для поддержания фокуса на игре во время разработки игры.
Научитесь выбирать средства для реализации игры в соответствии с игровым движком.
ТРАМВАЙ
Здесь вы узнаете все об играх-миссионерах со всеми поджанрами.
Пакет 4: Ищи и побеждай
В этом уроке вы узнаете:
Полные игры в формате миссии.
Выйдите за рамки жанра квеста.
Найдите материал для игры в окружающей нас действительности.
Пакет 5: Веб-квесты и криптография.
В этом уроке вы узнаете:
Планируйте и создавайте задачи для онлайн-задания.
Ищите источники вдохновения.
Найдите уязвимости планирования веб-квестов и устраните их.
Без знаний программирования создавайте полноценные веб-квесты с автоматическим контролем прогресса.
ПЕРЕКРЕСТ ДОРОГИ
Пакет 6: Тема: Сюжетные игры, драматургия. Выбор и динамика игры
В этом уроке вы узнаете:
Отличать интересные игры от неинтересных
Используйте основные инструменты драмы
Превратите учебное задание в игру
Бросьте вызов игрокам с выбором, который заставит их думать
Играйте в простые сюжетные игры
Используйте каламбур
Здесь вы узнаете все о сюжетных играх и драматургии. А также о выборе и динамике игры.
БЕСКОНЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК
В этом месте вам предстоит исследовать настольные игры и находить в них механики, которые можно использовать в любом жанре.
Пакет 7: Настольные игры
В этом уроке вы узнаете:
Виды настольных игр и ограничения их использования. Почему важны настольные игры?
Этапы разработки настольной игры. Как работает разработчик?
Секреты развития. Как упростить процесс работы с настольной игрой?
ЛАБИРИНТ
В этом месте вы узнаете, как обращаться с играми, требующими физической активности.
Пакет 8: Игры на свежем воздухе и в путешествиях
В этом уроке вы узнаете:
Преодолевайте технические трудности в организации живой игры.
Разделите участников на команды.
Выполняйте тесты разной степени сложности — от игры в классе до создания веревочного парка.
АЛХИМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
В этом месте мы постараемся извлечь лучшее из компьютерных игр.
Пакет 9: Примените механику видеоигр к живым играм
В этом уроке вы узнаете о:
Биохимия удовольствия от игр
Основная механика компьютерных игр
Распределение ролей в игровом процессе
ДЫРА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ
Здесь вы столкнетесь с самыми сложными задачами – профессиональными, методологическими и этическими.
Пакет 10: Математика и жизнь.
В этом уроке вы научитесь вести и сочинять игры:
Для проверки знаний по нескольким предметам одновременно или финальное повторение
развивать навыки по одному предмету
Совершенствовать навыки написания решения
развивать командное взаимодействие и стратегическое мышление
ОСТРОВ ТРАНСФОРМАЦИИ
В этом месте вы приблизитесь к миру настоящих ролевых игр.
Пакет 11: Ролевая игра
В этом уроке вы узнаете:
Легко включить участника в игру
Поймите, чего хотят игроки
Создавайте уникальные драматические образы
Определите идеальное количество участников и разделите их на команды
Обеспечить эмоциональную безопасность игрока
КОСМОДРОМ
В этом месте вы узнаете методы, которые не имеют прямого отношения к играм, но важны для их создания и продвижения.
Пакет 12: Как упаковать и профинансировать ваш игровой проект.
В этом уроке вы узнаете:
Создайте свой проект с нуля
Используйте популярный метод управления проектами — SMART
Подготовьте свой проект к инвесторам/конкурсам
3 эффективных способа найти инвестиции для проекта
В этот пакет включены ссылки на конкурсы, в которых вы можете участвовать, чтобы найти партнеров и финансирование.
Курс «Геймификация в образовании» — on-skills.ru
https://on-skills.ru/kurs-game
Цена: 1999 руб
Подробное руководство по геймификации собственного урока, созданию интерактивных дидактических игр для урока, проекта, досуга.
Приглашаем вас научиться создавать собственные дидактические игры с помощью онлайн-сервисов и собрать свое цифровое портфолио для геймификации современного урока, занятия.
Геймификация – одно из актуальных направлений современного образования.
Игра – один из самых эффективных методов обучения.
- Игра позволяет повысить интерес к предмету
Развивает навыки работы с информацией, с дополнительной литературой, а следовательно, углубляет знания учащихся. И неважно, начальное это образование, или средний и старший уровень, все любят играть, просто в каждом возрасте должна быть своя игра. Игровая форма проведения уроков позволяет сделать даже сложные или скучные темы предмета интересными, увлекательными и понятными для школьников.
- Геймификация в образовании —
это способ привлечь и удержать внимание учащихся, когда преподаватель с помощью онлайн-сервисов и приложений создает свой или использует чужой контент, используя игровые механики, для вовлечения, удержания внимания и повышения мотивации к обучению.
- Зачем это нужно учителю?
Сделать уроки эффективными, интересными и удержать внимание ученика. Внимание дорого стоит в наши дни. По сути, это адаптация педагога к новым людям и их новому образу жизни, ведь не учитывать теорию поколений нельзя.
Программа курса
Модуль 1. Игры в сервисе Genialt
В этом модуле мы разбираем основной функционал блока «Геймификация» платформы Genially (раздел «Игры») и узнаем:
- создавайте собственные игры, используя различные типы шаблонов услуг;
- а также научитесь создавать свои игры с нуля, используя некоторые расширения для Genially от Scape, которые значительно расширяют возможности использования игровых механик в создаваемых ассетах.
Урок 1
Игра, в которой используются шаблоны типа RPG.
О подготовке игры наподобие бродилки (с кубиком и фишками) с использованием разнообразных шаблонов от сервиса Genially.
Урок 2
Создайте игру памяти.
О подготовке игры на память с использованием различных шаблонов сервиса Genially.
Урок 3
Подготовьте игру в шаблонах с решением.
О подготовке игры с возможностью проверки правильности решения по множеству шаблонов от сервиса Genially.
Урок 4
Создайте игру с эффектом увеличительного стекла.
Создание дидактической игры со скрытыми предметами, которые становятся видимыми при наведении на них другого предмета (лупы, фонарика и т.п.)
Урок 5
Играйте с расширением ЧПУ от SCAPE.
О подготовке игры «Найди отличия» в сервисе Genially.
Урок 6
Играем с расширением PEUZEUL от Scape.
О подготовке головоломки с расширением PEUZEUL от SCAPE.
Урок 7
Играйте с расширением CCX от Scape.
Алгоритм создания игры «сопоставьте картинку» с использованием расширения Scape CCX.
Урок 8
Игра расширения X File от Scape.
Алгоритм создания игры «сопоставьте пары» с использованием расширения Scapes X File.
Модуль 2. Играйте в семи онлайн-сервисах
В этом модуле мы разбираем основной функционал ряда платформ для создания игр и учимся создавать собственные дидактические игры, используя возможности и базовый функционал онлайн-сервисов.
Урок 1
Создание игры с помощью сервиса e_Trenik.
В уроке рассматриваются возможности создания разных видов игр и симуляторов с помощью сервиса eTrenik.
Урок 2
Сервис для создания флешек Barabook.
О подготовке дидактических тренажеров и флеш-карт в инструменте Барабук.
Урок 3
Создание игры с помощью сервиса Educandy.
О создании обучающей игры за несколько минут.
Урок 4
Создание игры с помощью сервиса Gamilab.
GamiLab — это онлайн-платформа, где вы можете найти и создать простые, веселые и обучающие игры.
Урок 5
Wordwall.net — ваш незаменимый помощник в создании игр.
В уроке рассматриваются возможности сервиса Wordwall для создания дидактических игр.
Урок 6
Сервис Flippitity и игровые упражнения на основе Google Spreadsheets.
В уроке рассматриваются возможности сервиса Flippitity (на базе Google Spreadsheets) для создания дидактических игр.
Урок 7
Командная игра с сервисом Baamboozle.
Урок посвящен сервису Baamboozle, инструменту для создания командных игр. Как подготовить и провести такую игру с помощью этого инструмента — этому и посвящен урок.
Курс «Геймификация» — 4BRAIN.RU
https://4brain.ru/gamification/
Стоимость: бесплатно
При подготовке к курсу мы изучили много тематической литературы. В процессе мы отобрали то, что для нас было самым важным и существенным, адаптировали материал для более легкого восприятия и усвоения, а также дали практические рекомендации из опыта людей, занимающихся геймификацией не первый год. В итоге мы собрали самую актуальную информацию, достойную внимания и применения.
Урок 1
Темой первого урока мы выбрали мотивацию, потому что методика основана на геймификации. Мотивация — двигатель прогресса человека, как на личном уровне, так и в масштабах всего человечества, и знание того, что вообще может служить стимулом для разных категорий людей, позволит вам максимально эффективно реализовывать игровые элементы и создавать свои проекты. На уроке предлагается описание мотивации как основной движущей силы, объясняется необходимость мотивационного управления и рассматривается наиболее эффективная форма управления деятельностью. Кроме того, будут представлены теории о мотивации, которые способствуют лучшему пониманию геймификации. Наконец, мы познакомим вас с концепцией состояния потока и ее важностью в геймификации.
Урок 2
Как следует полагать, система внедрения игровых механизмов в неигровую деятельность не может состоять из одного или двух элементов. На самом деле их много, и отсутствие любого может кардинально повлиять на весь процесс геймификации. По этой причине мы познакомим вас с необходимыми элементами. Из второго урока вы узнаете о том, что такое игра и каковы ее функции, а также какие компоненты должны в ней присутствовать — это первая часть урока. А во втором мы поговорим о триаде PBL — трех важнейших элементах, которые должны присутствовать в геймификации любого процесса.
Урок 3. Игровая механика
Вы, наверное, и сами знаете, что сегодня существует невероятное количество игр. Все они ориентированы на разные категории пользователей и игроков и отличаются своими особенностями — игровой механикой. Им посвящен третий урок, и он носит исключительно практический характер. В нем мы расскажем вам о десятках различных игровых механик, от очень простых до более сложных. Интересно, что урок был основан на материалах тематических порталов, специализирующихся на создании игр, и каждая механика сопровождается примером, облегчающим понимание сути.
Урок 4
Любая игра предполагает присутствие в ней игроков. Но игроки, как и сами игры, могут быть разными, в зависимости от множества психологических, поведенческих и личностных особенностей. Кроме того, каждая игра должна быть разработана таким образом, чтобы игроки всех категорий могли и принимали в ней участие. О них пойдет речь на уроке. За информационную основу данного урока мы взяли классификацию психотипов геймеров, составленную одним из пионеров геймификации — Ричардом Бартлом. Вы узнаете о четырех группах игроков и их характеристиках, в чем между ними разница и как сбалансировать их в игре. Кроме того, мы расскажем о том, как определяются психотипы людей и предоставим некоторую дополнительную информацию для размышления.
Урок 5
Урок 5 поможет вам собрать воедино все изученные вами элементы. Другими словами, он покажет, как создавалась система геймификации, что нужно делать, чем руководствоваться и на что обращать внимание. Вам будут предложены этапы построения игровой системы от Кевина Вербаха, профессионального и известного специалиста по геймификации, а также несколько примеров выбора игровой механики исходя из целей проекта. В завершение поговорим о том, как в систему внедряются игровые элементы. А в качестве дополнения вы можете ознакомиться с самыми распространенными ошибками в геймификации и советами, как их избежать.
Теперь несколько слов о том, как проходить курсы.
Курс «Геймификация: основы» — Бизнес-школа KOGIO
https://kogio.ru/geimifikacija_osnovy/
Стоимость: бесплатно
Геймификация (или геймификация) — это использование игровых приемов в неигровых процессах для мотивации сотрудников к выполнению определенных действий. На лекциях этого курса вы узнаете, какие игровые техники вам стоит выбрать и как внедрить их в своей организации.
На этом курсе вы познакомитесь с западным трендом использования игровых методов в бизнесе, образовании и общественных проектах – геймификации.
Используя специально разработанные игровые приемы, вы сможете не только научить ребенка считать, но и повысить мотивацию сотрудников, компаний или найти новых клиентов.
Мы считаем, что лучше всего учиться на примерах: вся теория объясняется описанием кейсов западных компаний, институтов и институтов.
Что вы получите
01
Введение в теорию геймификации
02
Способность применять геймификацию в бизнесе и педагогике
03
Живые примеры игровых приемов
Для кого
- Руководители отдела;
- Владельцы малого и среднего бизнеса;
- Индивидуальные предприниматели;
- Выпускники высших и средних специальных учебных заведений;
- Специалисты всех уровней.
Учебный план
Уровень 1: Что такое геймификация?
Уровень 2: Примеры использования геймификации.
Уровень 3: Мотивация людей к подвигам с помощью игр.
Уровень 4: Приложения для геймификации.
Уровень 5: Геймификация в компаниях.
Уровень 6: Дизайн игры: vol1.
Уровень 7: Дизайн игры: том 2.
Подведем итоги.