Подборка лучших онлайн-курсов по изучению 3D-моделирования и созданию 3D-персонажей для начинающих и продвинутых.
1 место. Курс «Персонажи 3D с нуля до PRO» — Skillbox
https://skillbox.ru/course/profession-characters-3d/
Стоимость: Договор рассрочки на 24 месяца — 5 920 ₽/мес
- 6 курсов для углубления в профессии
- 5 проектов в портфолио
- Помогите найти работу
- Доступ к курсу навсегда.
Для кого этот курс:
- Начинающие 3D моделисты
Освойте Photoshop, ZBrush, Substance Painter и Maya, научитесь создавать низкополигональные и высокополигональные модели. Вы можете создавать персонажей любой сложности и зарабатывать на этом в студии или на фрилансе. - Графические и веб-дизайнеры
Изучите процесс создания 3D-персонажа от заготовки до детализированной модели. Вы хотите отойти от обычных задач по верстке, получить новую специализацию, пойти работать в киноиндустрию или в разработку игр.
Чему вы хотите научиться:
- Моделирование оценок
Овладев основами лепки, вы сможете создавать анатомически правильные предметы будущих героев. - Детали кожи и одежды
Научитесь воспроизводить характеристики кожи, сможете работать с фактурой и толщиной вещей персонажа. - Подготовить топологию и UV
Вы поймете, как создавать упрощенные модели персонажей для экспорта в игровой движок или средство визуализации. - Создание текстур
Вы можете выбирать пресеты текстуры, создавать палитру материалов и запекать детали. - Детализируйте волосы
Научитесь создавать пряди, расставлять плашки и формировать из них прически. - Рендеринг персонажей в движке или рендерере
Узнайте, как экспортировать модели, создавать сцены и использовать автоматическую оснастку для представления своего персонажа.
Содержание курса:
Вас ждут вебинары и практика на реальных кейсах.
83 модуля, 280 часов онлайн
Базовый курс
- Основы Photoshop для профессионалов компьютерной графики
- Введение в фотошоп
- Основные инструменты фотошопа
- Работа со слоями в фотошопе
- Основы обрезки изображений и работы с масками
- Корректирующий слой
- Основы ретуши
- Создание киноафиши: работа с композицией
- Изготовление плаката: работа с деталями, создание эффектов
- Autodesk Maya с нуля до PRO
- Взаимодействие с программой
- Поли сетка. Создание примитивов, движение
- Работа с объектами: слои, слияние и разделение, сглаживание сетки, инструменты привязки
- Инструменты компонента: разделение полигонов, скосы, расширенные инструменты
- Модификаторы и кривые
- UV-распаковка: режимы компонентов объекта, выбор объекта, вращение, инструменты редактирования сетки
- Hypershade — работа с материалами
- 3D моделирование для начинающих
- Беглый взгляд на курс. Создайте модель гаечного ключа
- Создать модель бочки
- Моделирование высокополигональной пушки и проработка деталей
- Моделирование низкополигональной пушки и корректировка нормалей вершин
- UVW: Распаковка сложных объектов, работа с перекрытиями, упаковка карты
- Настройка моделей для запекания, запекания и сглаживания карт
- Теория и инструменты для текстурирования
- Работа с текстурой: детализация, текстура, обработка краев
- Олень в сумке для инструментов Marmoset
- Часто задаваемые вопросы
- Шаблоны ткани для игр
- Введение.
- Теория текстурирования.
- Особенности текстурирования, работы с референсами.
- Материаловедение.
- Знакомство с программой и инструментами.
- Начало работы. Пробуйте, тестируйте.
- Состав.
- Создание материалов.
- Создание редких материалов.
- Этикетки.
- Полировка.
- Дизайнер ткани.
- Создайте материал «Камень» в Substance Designer.
- Доработка материала «Камень» в Substance Painter.
- Стилизация.
- Неуникальный конвейер.
- Экспорт.
- Игровые движки.
- Воспроизведено в Marmoset Toolbag.
- Работа в геймдеве.
- Бонусный модуль. Повышение.
- ZBrush с нуля до PRO
- Цифровая скульптура и знакомство с ZBrush
- Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher
- Создавайте гуманоидных персонажей
- Сделайте одежду персонажа. Полигруппы, сетки и Z-модели
- Работа с фактурой и фактурой
- Создание дополнительных элементов, деталей
- Дополнительные инструменты
- Подготовка модели к презентации
- Бонусный модуль. Интенсив по скульптуре: от сферы к персонажу
Выбор направления
- 3D персонажи для игр
- Работа со ссылками
- Моделирование персонажей
- Лепить одежду
- Разработка имиджа
- Детализация кожи персонажа. Часть 1
- Детализация кожи персонажа. Часть 2
- Джинсовая деталь.
- Деталь футболки.
- Детали обуви.
- Деталь куртки.
- Подготовка топологии для игрового движка.
- Подготовка UV для игрового движка.
- Запечь текстуры для игрового движка.
- Текстурированный скин для игрового движка.
- Детализация с текстурами.
- Создайте заготовку для системы волос в игре. Создайте набор текстур для запекания.
- Создайте заготовку для системы волос в игре. Соединяем волосы с основной геометрией персонажа.
- Визуализация в игровом движке. Оформление материала.
- Визуализация в игровом движке. Быстрая оснастка для презентации персонажа.
- 3D персонажи в фильмах
- Работа со ссылками
- Моделирование персонажей.
- Лепить одежду.
- Обработка изображений.
- Детализация кожи персонажа. Часть 1.
- Детализация кожи персонажа. Часть 2.
- Джинсовая деталь.
- Деталь футболки.
- Детали обуви.
- Деталь куртки.
- Создание топологии для рендеринга.
- Создайте UV для рендеринга.
- Передача текстурной карты.
- Текстурирование кожи для рендера.
- Текстурирование одежды для рендера.
- Детализация с текстурами.
- Создайте общие формы волос для рендеринга в xGen.
- Работа с группами волос для рендеринга в xGen.
- Работаем над деталями волос для рендеринга в xGen.
- Работа со светом в сцене.
- Рендеринг рендеринга персонажей. Оформление материала.
- Рендеринг рендеринга персонажей. Работа с камерой и ракурсами.
Последний проект
- 3D персонажи для игр и фильмов
Создавайте текстурированные 3D-модели персонажей в разных костюмах и доспехах, с разными прическами и лицами для движка Unreal Engine 4 или для рендеринга.
Сертификат навыка
Он подтвердит, что вы прошли курс, и будет дополнительным аргументом при приеме на работу.
2 место. Курс «Создание стилизованного 3D персонажа» — XYZ School
https://www.school-xyz.com/styl
Стоимость: 87 400 ₽ или рассрочка — 7 283 ₽/мес
Цели курса:
Помогите вам стать востребованным 3D-модельером. Через 6 месяцев вы научитесь создавать персонажей так, как это делают в крупных игровых студиях. Вас будут обучать лидеры отрасли, работавшие с Blizzard, Sony, ID Software. Ваша оценка за экзамен станет украшением портфолио и весомым аргументом для будущих работодателей или клиентов.
Что будет на курсе:
- Все этапы пайплайна персонажа: хайполи скульптинг, ретопология, развёртка, запекание, текстуры, риггинг, анимация, правильное представление.
- Арт-раздел, чтобы быстро вникать в темы будущих проектов и получать минимальные правки от арт-директора.
- Программное обеспечение, без которого 3D-моделирование никуда: Zbrush, Maya, Marmoset Toolbag, Substance Painter, 3Ds Max.
- Тонкости презентации: как спроектировать модель персонажа, чтобы она стала вашим козырем в трудоустройстве.
Программа:
СКУЛЬПТУРА В СТИЛЕ
- ПЕРВЫЙ СИВ
- ДРУГИЕ ТРУБЫ
- СОЗДАНИЕ ОРУЖИЯ
- ТРЕТИЙ ОБР
- БОНУС: МАСТЕР-КЛАССЫ ПО KREACHER DESIGN, RAG AND WOOL
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ
СТИЛЬНОЕ РЕТОПО
- ПОДГОТОВКА К РЕТОПОЛОГИИ
- ПОВТОРИТЕ РУКИ И ТЕЛО ПЕРСОНАЖА
- ФИНАЛИЗАЦИЯ РУК И ТЕЛА. РЕТОП БРОНЯ
- ФИНАЛИЗАЦИЯ БРОНИРОВАНИЯ РЕТОПП. ПОВТОРНОЕ ОРУЖИЕ
- БОНУС: СИММЕТРИЯ ТЕЛА + ПОЯС И МЕХОВОЙ ТОП
УФ+ВЫПЕЧКА
- УФ СКАНИРОВАНИЕ
- ВЫПЕЧКА, ИЛИ «ВЫПЕЧКА»
СТИЛЬНОЕ ТЕКСТУРИРОВАНИЕ
- НАСТРАИВАЙТЕ МАТЕРИАЛЫ
- СТРУКТУРИРОВАНИЕ МОДЕЛИ
- ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ТЕКСТУРЫ ПЕРСОНАЖЕЙ + ТЕКСТУРИРОВАНИЕ ОРУЖИЯ
- БОНУС: МАСТЕР-КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ МАТЕРИАЛОВ И БЫСТРЫМ ТЕКСТУРИРОВАНИЯМ
- ЭКСПОРТ ТЕКСТУР И ФОТО-СЦЕН
СТИЛЬНАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА
- РИГГИНГ И ПОДГОТОВКА К АНИМАЦИИ
- НАВОДНЕНИЕ
СТИЛЬНАЯ АНИМАЦИЯ
- ДВИЖЕНИЕ АНИМАЦИЯ
- АНИМАЦИЯ АТАКИ
- АНИМАЦИЯ КРИЧА, БЕГА, СМЕРТИ.
СТИЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- ЭКСПОРТ И ДЕЛАТЬ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- ПОЛНАЯ 3D МОДЕЛЬ СТИЛИЗОВАННОГО ПЕРСОНАЖА.
3 место.Курс «3D-художник в играх» — GeekBrains
https://gb.ru/geek_university/3d-artist
Стоимость: Договор рассрочки на 36 месяцев – от 3 589 ₽/мес
Курс для начинающих: вы изучите основы моделирования, текстурирования и рендеринга, разберетесь в пайплайнах игр. Осваиваю 3D программы для художников, работаю с компьютерной графикой и анимацией. Вы будете создавать модели персонажей и объектов в среде для игр. После обучения вы сможете начать карьеру в разработке игр.
Программа обучения:
Учебный курс
- Основы фотошопа
Научитесь работать с фотографиями и изображениями, создавать коллажи и сложные изображения. - Видеокурс от методистов GeekUniversity «Как учиться эффективно»
Узнайте, как ставить цели SMART и формулировать образовательный запрос.
I квартал
Познакомьтесь с созданием 3D-графики: моделирование объектов и органических элементов, анимация объектов. Освойте Autodesk Maya, Substance Painter и основы ZBrush.
- Вводный урок
Погрузитесь в мир 3D и узнайте все о предстоящем обучении. - Базовое моделирование в Maya
Вы поймете, из чего состоит 3D-модель, познакомитесь с топологией и научитесь создавать простые модели. - Классическое и процедурное текстурирование в Substance Painter
Познакомьтесь с программой Substance Painter, поймите, как создавать простые процедурные карты, научитесь текстурировать простые объекты. - Введение в скульптинг в ZBrush
Освойте программу ZBrush, инструмент для скульптинга в Maya, научитесь легко ретопологизировать. - Передовые методы моделирования
Познакомьтесь с передовыми методами моделирования, дополнительными инструментами в Maya и узнайте, как создавать более сложные модели. - Принципы и инструменты для анимации в 3D
Создайте простую анимацию самостоятельно и освойте инструменты для ее создания на практике.
II квартал
Погрузитесь в детали разработки игр, изучите Unity и Unreal Engines. Научитесь настраивать игровую сцену, создавать сложные текстуры, оптимизировать модель под движок.
- Производственный конвейер для компьютерной графики
Поймите, как модель проходит путь от концепции до визуализации, и узнайте свою роль на всех этапах производства. - Введение в игровые движки
Получите представление о построении структур и шейдеров. Можно настроить редактор, собрать простую сцену из примитивов и внешних моделей, настроить камеру, свет. - Подготавливает ресурс для игрового движка
Изучите методы оптимизации и ретопологии 3D-модели, преобразования высокополигональной модели в низкополигональную. Вы можете подготовить его к интеграции в игровой движок согласно техническим требованиям. - Моделирование стилизованных объектов
Научитесь моделировать в разных стилях. Вы разберетесь в разных стилях графики в играх и освоите технику работы в любом из них: текстурирование и шейдинг под мультяшный стиль, создание стилизованных низкополигональных персонажей, функции для создания текстур с ручной росписью. - Расширенное текстурирование и запекание
Узнайте, как запекать текстуры с помощью Substance Designer. Выберите правильные инструменты и сбалансируйте красоту и производительность. - Компьютерная математика
Ознакомьтесь с математическими основами, лежащими в основе работы программного обеспечения. Узнайте об общих принципах работы программного обеспечения для компьютерной графики.
3 квартал
Продолжайте развивать навыки моделирования в соответствии с конвейером: от концепции до окончательного рендеринга для портфолио.
- Моделирование персонажей
Разработайте модель персонажа, следуя рабочему конвейеру на основе 2D-концепции. Освойте работу в конвейере игровой студии. - Базовая оснастка
Научитесь делать простой риг, а также говорите на одном языке с риггером и аниматором. Вы узнаете, как работают ноги и гири, освоите типы контейнеров, разберетесь с анимацией объектов. - Фьюжн 360
Освойте дополнительное программное обеспечение Fusion 360. Вы сможете создавать объекты окружающей среды. Узнайте, что такое NURBS и как их использовать в современной разработке игр. - Моделирование объектов окружения в Blender
Изучите набор инструментов Blender и поработайте с объектами окружения.
IV квартал
Научитесь создавать ландшафты в движке и освойте Мировую Машину. Подготовить и защитить сложное задание.
- Генерация местности
Научитесь работать с генерацией ландшафта как в игровых движках, так и процедурно с помощью внешних инструментов. - Отслеживание задач и контроль
Осваивайте инструменты тайм-менеджмента, отслеживайте свои задачи и анализируйте предстоящую работу. - Дипломная работа
Вы сможете создать сложный ресурс, включающий в себя персонажа, рукотворные объекты и природную среду. Соберите его в сцене выбранного двигателя. - Моделирование объектов окружения в Blender
Изучите набор инструментов Blender и поработайте с объектами окружения.
Дополнительные курсы от компаний-партнеров (предметы по выбору)
Обучение проводят ведущие российские компании. Вы узнаете больше о тонкостях работы в отрасли.
- Законные индивидуальные предприниматели и фрилансеры
Изучите юридические тонкости при работе с валютой. Вы узнаете все о регистрации и налогах, работе со страницами Google, Upwork, App Store.
Курс «Продвинутое 3D моделирование персонажей для компьютерных игр и кино» — TIMART SCHOOL
https://course3d.ru/3d_character
Цена: 74 900 ₽
Программа курса:
Глава 1
Модуль 1: Введение в проект
- Введение в развитие персонажа
Вы погрузитесь в мир возможностей для развития персонажей игр и фильмов, поймете, почему это элитная профессия, и узнаете, где ваши навыки пригодятся. - Перспективы и пути развития 3D направления создания персонажей
Какие перспективы открываются перед 3D-специалистом, самые важные направления развития. - Начало производства
Вы узнаете подробности процесса создания персонажей, разберетесь в этапах разработки, узнаете требования разработчика и его работу на каждом этапе. - Создать проект
На основе полученных знаний вы создадите собственный проект разработки. - Пайплайн разработки персонажей
Обзор производственного процесса.
Модуль 2: Начало работы
- Обзор ассетов и установка кистей ZBRUSH
Вы изучите библиотеку ассетов для персонажей. - Подготовительное моделирование мышц ZBRUSH
Вы освоите лепку и попрактикуетесь в лепке мышц на черепе, станете реконструктором лица и внешности по останкам. - Полигруппы и работа с геометриями
- Голова персонажа — ZBRUSH Body Asset Prep Build
Перейдите к первому созданию головы. - Блокируем часть головы 1 — делаем первую форму головы, губ, носа на основе концепции ZBRUSH
Сделайте голову, нос и губы. Мы будем изучать и учиться анализировать анатомию лица. Работаем над концепцией. - Головной блок часть 2 — создайте глазницы, уши, женскую форму черепа, полубюст на основе концепции ZBRUSH
Вы хотите сделать голову, уши, шею, затылок, сделать полубюст. Мы будем изучать и учиться анализировать анатомию лица. Работаем над концепцией. - глаза — производство глаз ZBRUSH
Вы будете создавать глаза и глазные яблоки, научитесь их раскрашивать, подгонять под общую геометрию. Узнайте, как сделать ресницы и брови. - Прически Blockout, часть 1 — создайте первичную заготовку волос на основе концепции
Вы хотите создать скульптурную заготовку для экспорта и контура с помощью сплайнов в 3DS MAX. - Прически Blockout, часть 2 — создание прядей путем построения сплайнов на заготовке 3DS MAX
Стройте сплайны в 3DS MAX, конвертируйте в геометрию, отправляйте в ZBRUSH и заканчивайте в ZBRUSH с помощью Zremesher, Clay Polish.
Модуль 3. Тело
- Обзор активов тела и анализа женской анатомии ZBRUSH
Вы научитесь анализировать блокирующие тела, освоите библиотеку ресурсов, добавите ее в сцену с головой. - Создание тела: 1 часть ZBRUSH
Вы хотите начать делать тело, вы хотите проанализировать анатомию. Приступаем к изготовлению рук и груди. - Создание тела: Часть 2 ZBRUSH
Вы продолжите создавать тело и разбираться в анатомии. Завершите создание рук и груди. - Создание тела: Часть 3 ZBRUSH
Вы продолжите создавать тело и разбираться в анатомии. Вы освоите создание таза и ног.
Модуль 4. Одежда
- Чудесный дизайнер I — первая одежда
Изучим инструментарий программы и создадим одежду для красной шапочки - Marvelous Designer II — Костюм персонажа. Брюки
Спустимся к нашему персонажу и сделаем ему выкройку штанов - Потрясающий костюм персонажа Designer III. Вершина
Давайте завершим верхнюю часть класса. Делаем верх одежды и сшиваем его с брюками - Принесите одежду в ZBRUSH
Давайте загрузим одежду в Zbrush. И раскинуть шею на груди - Швы в ZBRUSH
Нанесем узоры SCI FI на одежду кистями
Модуль 5. Ракетная установка
- Блокаут Скульптура 1
Начнем делать ускорители. Набросать примерный объем в 3ds max - Блочная скульптура 2
Загрузите черновик в Zbrush и создайте там черновую версию акселераторов - Ретоп с блокировкой света
Сделаем быструю ретопологию модели - Начало моделирования — Propulsion Beam
Приступим к моделированию двигателя с помощью sculpt. - Моделирование сопла и корпуса
Моделирующие насадки. Мы используем разные модификаторы. - Двигатель, окончательный обвес
Доводим наш движок до финала используем готовые ассеты. - Крылья
Делаем крылья для установки.
Модуль 6. Металлический костюм
- Нагрудник 1
Моделирование ракетного ранца high poly моделирование. Начинать. - Нагрудник 2
Модель крепления двигателя - Нагрудник 3
Моделирование брони позвонков - Нагрудник 4
Моделирование усиленного воротника - Нагрудник 5
Моделирующие ремни
Модуль 7
- Знакомство с майей
Введение в программу. Запуск. Монтаж. - Обзор интерфейсов
История всего интерфейса. Приспособление. Скрипт. Горячие клавиши. - Обзор основных функций
Здесь вы найдете все функции. Каждый. - Ситуации и практика.
Здесь мы поговорим о действиях, вызывающих ошибки. Устраните их. - Моделирование оружия SCI FI Часть 1
Приступаем к моделированию оружия. Бластерная винтовка - Моделирование оружия SCI FI Часть 2
Доработка винтовки и визуализация модели
Глава 2
Модуль 1
- Моделирование наручного усилителя 1
Начните моделирование в Maya. Импорт брони из 3DS MAX в Maya - Моделирование наручного усилителя 2
Создайте первый том - Моделирование наручного усилителя 3
Моделирование накладки на руке - Выравнивание наручного усилителя 1
Моделируем накладку на локоть - Сглаживание 2 усилителя запястья
Сглаживаем модель
Модуль 2
- Моделирование ремня 1
Приступайте к моделированию пояса - Моделирование пояса 2
Моделирование пояса на спине - Моделирование сумки
Моделирование сумок и крепление к ним на поясе - Моделирование и размещение винтовки персонажа
Моделирующий чехол и лямки для винтовки
Модуль 3
- Моделирование доспехов для ног 1
Начало моделирования ног. Загрузите блок и постройте основную геометрию. - Моделирование доспехов для ног 2
Давайте сделаем совместное - Моделирование доспехов для ног 3
Давайте создадим хромированный пост. - Моделирование доспехов для ног.
Двигатели. Создадим встроенный движок. - Моделирование доспехов. Защита колена
Закончим моделирование поножей. - Вносит окончательные детали в модель в zbrush
- Закончим последний рельеф на модели. Кожа. Поры. Губы
Модуль 4
- Подготовка хайполи модели к ретопу
Давайте подготовим нашу модель Highpoly для полной ретопологии lowpoly - Теория ретопологии персонажей. Иллюстративная живопись
В этом уроке вы узнаете, как строить петли на персонаже. Вы узнаете о правильной структуре полигонов - Ретопология персонажа часть 1
Подготовьте скульптуру к ретопологии. Вы сделаете ретопологию тела и костюма в Topogun. - Ретопология персонажей часть 2
Вы хотите сделать ретопологию обвеса в Maya. - Низкополигональная сборка
Здесь вы должны полностью собрать части модели. Сделаем последние приготовления перед созданием УФ - УФ-УФ-макет
Создайте UV-развертку тела и костюма в UVLayout. - УФ в майя
Создайте набор UV в Maya.
Модуль 5: Текстурирование
- Подготовка хайполи и лоуполи для постов в Stoff
Здесь вы узнаете, как подготовить и назначить различные идентификаторы групп материалов ткани - Начало работы. Текстурирование лица
Давайте запечем и текстурируем лицо - Текстурирование брони 1
Использование интеллектуальных материалов и других материалов SCI-Fi для текстурирования - Текстурирование брони 2
Отделка ткани и эмиссия - Экспорт текстуры
Сделайте экспорт текстуры для Marmoset. Создайте свой собственный пресет текстуры
Модуль 6. Окончательный рендеринг
- Обзор плагинов для причесок
Здесь мы поговорим о разных подходах к прическам. Поговорим о разных плагинах для волос - Разделите волосы на пробор методом 3ds max swipe
Давайте возьмем нашу прическу и построим ее с помощью сплайнов - Сделайте пробор в 3ds max. УФ
С помощью пары кликов мы сделаем зачистку для волос - Укладка волос по методу Maya xgen
Обзор создания спрайтовых волос в Maya - Создает шелковистую текстуру и текстуру волос
Создание материала для волос. - Создание ресниц в фотошопе
Нарисуем текстуру и альфу для ресниц на атласе волос
Модуль 7. Окончательный рендеринг
- Mixamo — 1 Загрузка и выгрузка модели
Загружаем модель в MIXAMO и делаем авториггинг. - Mixamo — 2 правки скина. Вес краски для кожи
Загружаем ригг-модель из MIXAMO с анимацией в MAYA и дорисовываем скин. - Загружает анимацию или позу в Marmoset
Запустим анимацию бега. Обзор анимации волос с анимацией ног. - Заключение
Обзор поз персонажа. Обзор профессионального дизайна.
Курс «Создание 3D-персонажа» — Zbrush 3D
https://zbrush3d.com/zbrush-sozdanie-3d-personazha/
Цена: 55 200 ₽
Базовый курс по цифровому скульптингу в ZBrush, мы пройдем все этапы — от наброска до финального рендера.
С нуля изучим инструментарий программы, создадим полноценного персонажа и детализируем его.
Занятия проходят в режиме реального времени, а после – всегда доступна запись.
Что я могу получить:
- Инструментарий ZBrush
Хорошее знание ZBrush. - Технические навыки в создании 3D модели
Вы изучите принципы создания правильной топологии, UV-развертки и запекания карт, что позволит вам подготовить модель к текстурированию. После этого мы научимся рисовать текстуры и настраивать их, а также рендерить в разных программах. - 3D модель для портфолио
Вы освоите весь пайплайн, позволяющий создать 3D-модель для вашего портфолио: от скульптуры до рендеринга. - Начало карьеры в CG
Базовые пакеты для 3D-скульптинга, текстурирования и рендеринга, наиболее часто используемые в производственных студиях. А также новые знакомства с людьми из индустрии и опыт работы на реальных проектах.
Содержание:
СКУЛЬПТИНГ
12 лекций / 12 упражнений
- ВСТУПЛЕНИЕ
Изучим ключевые навыки работы в ZBrush. Давайте рассмотрим навигацию, инструменты, простые манипуляции с объектом и научимся пользоваться стандартными и пользовательскими кистями. - СКУЛЬПТИНГ
Учитывайте все необходимые особенности для создания стилизованного персонажа. Давайте рассмотрим весь пайплайн создания персонажа в Zbrush: от набросков, первичных деталей, до финальной детализированной модели. Научитесь работать с органическими и твердыми поверхностями. - ПРО СКУЛЬПТИНГ
Блок для освоения базовой анатомии и создания реалистичного бюста.
РЕТОПОЛОГИЯ И УФ И ВЫПЕЧКА
4 лекции / 4 упражнения
- МАЙЯ
Разберем основные принципы и научимся использовать инструменты для получения оптимизированной модели (low-poly), из многомиллионной полигональной модели (high-poly), которая в дальнейшем будет использоваться в игре. - МАЙЯ+РИЗОМУВ
Рассмотрим команды, принципы и правила создания УФ-сканов в Maya и RizomUV. Мы также изучим методы оптимизации качества и скорости создания UV для ваших моделей. - СУМКА ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ MARMOSET
Изучим основные правила запекания карт и нюансы достижения качественных нормалей.
ТЕКСТУРИРОВАНИЕ
10 лекций / 10 упражнений
- ТЕКСТУРИРОВАНИЕ, ОКРАСКА ПО ТКАНИ
Substance 3D-Painter на данный момент является самым мощным инструментом для работы с текстурами. Возможность использования этой программы позволит вам выполнить абсолютно любую задачу по структурированию моделей. На уроках мы рассмотрим все тонкости создания и настройки текстурных карт и, самое главное, научимся правильно рисовать текстуры. - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТЕКСТУРА
Вы будете использовать изученный арсенал инструментов Substance 3D-Painter для закрепления знаний и навыков на примере текстурирования реалистичного бюста и элемента окружающей среды.
ПОТРЯСАЮЩИЙ ДИЗАЙНЕР
2 лекции / 2 упражнения
Воспользуйтесь программным конструктором Marvelous Designer, чтобы создать выкройку одежды для вашего персонажа.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
6 лекций / 6 упражнений
- ВВЕДЕНИЕ
Визуализация — завершающий этап работы с 3D-моделями. На вводном уроке вы узнаете, какие существуют рендереры для визуализации, чем они отличаются и для каких задач используются. - МАЙЯ АРНОЛЬД
В рамках блока вы научитесь настраивать освещение и рендеринг с помощью программы Arnold, что обязательно пригодится вам при работе на завершающих этапах постпродакшна при создании качественного связного изображения. - СУМКА ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ MARMOSET
Давайте изучим эффективный инструмент рендеринга — Marmoset Toolbag. Основным преимуществом программы является быстрое и качественное отображение 3D-моделей в среде, приближенной к игровому движку. Программа позволяет в реальном времени настраивать материалы и визуализировать модель. - БЛЕНДЕР
Вы познакомитесь с основами навигации в Blender, научитесь собирать сцены, создавать визуализацию, а также освоите несколько приемов, облегчающих жизнь 3D-игроку.
Курс «3D-персонаж» — Школа рисунка и цифровой графики «Smirnov School»
https://smirnovschool.com/courses/3d_character
Цена: 35 000 ₽
На курсе вы изучите:
- Ручная роспись, карта нормалей и другие карты, которые помогут конвейеру ручной окраски.
- Все секреты и подводные камни создания карт нормалей.
- Ретопология
- Распаковка и запекание текстур.
- Ну и конечно финальная презентация модели. От позирования до подачи.
За 6 недель курса у вас будет собственная полноценная высокополигональная 3D модель стилизованного персонажа, созданная с помощью различных 3D пакетов, полностью готовая к дальнейшей анимации и оптимизированная под движок игры.
Программа курса:
1,5 месяца, 6 лекций и 6 дискуссий с преподавателем
Неделя 1: Знакомство с персонажем
Реализм и стилизация, анализ различий. Принципы создания стилизованных персонажей. Создайте блок персонажей в соответствии с концепцией. Обзор инструментов ZModeler
Неделя 2: Текстурирование и работа над основными формами персонажа.
Обзор методов создания моделей ручной росписи. Простая карта и другие карты, помогающие раскрасить трубопровод вручную. Работа с основными формами. Микросетка, динамическое подразделение.
Неделя 3: Закончите модель и обычную карту.
- Характеристики скульптуры для правильного запекания карты нормалей
- Распространенное запекание карт — распространенные ошибки и как их избежать.
- Высокополигональная отделка, мелкие детали, работа с пользовательскими альфа-каналами и кистями IMM.
Неделя 4: Ретопология модели персонажа
Особенности топологии низкополигональных моделей для игр. Ретопология (3D Coat, Maya)
Неделя 5: UV-карта и запекание. Основа для нашивки на руку.
- Знакомство с шаблонами тканей
- Развернуть (Развернуть 3d, Майя)
- Запекание карт (Marmoset, Stoffmaler)
- Запекаем основу для ручной росписи в Substance Painter
Неделя 6: Финальная презентация модели.
- Презентация моделей. Обзор Marmoset для создания рендеров
- Текстурная отделка (3D покрытие).
- Положение персонажа и окончательный рендеринг
- Заключительные слова, советы начинающим 3D-художникам.
Курс «Кратос: создание игрового персонажа класса AAA» — Realtime School
https://realtime.ru/kratos-making-of-3d-game-character-aaa-class-realtime-school
Цена: 24 000 ₽
Вы узнаете все этапы профессионального развития игрового персонажа на примере моделирования Кратоса (Kratos) — героя игры God of War. Мы начинаем с примитивной сферы в ZBrush и заканчиваем полным рендерингом готового персонажа в Marmoset Render.
Вы научитесь моделировать (лепить) анатомию человеческого тела в ZBrush, узнаете, как правильно моделировать лицо, какие приемы можно использовать для быстрого создания одежды для 3D-персонажа.
По окончании обучения студенты получают диплом школы.
Программа обучения:
25 часов видеоуроков + онлайн-общение с инструктором
- Тело персонажа
Создайте тело в ZBrush. - Ткани и кожа
- Работа с веществами.
- Работа с кожей.
- Моделирование одежды, оружия, аксессуаров
- Моделирование одежды в 3DS Max.
- Моделирование обвеса.
- Моделирование оружия.
- Ретопология
- Ретопология в ZBrush.
- Ретопология в 3DS Max.
- UW пролистнуть
- Скульптинг и текстурирование
- скульптинг и текстурирование топора
- Текстурированные брюки
- Скульптура Кратоса
- Тело и текстурирование тела
- Текстурирование в Substance Painter и Adobe Photoshop
- Создание волос
- Окончательные результаты с Marmoset Render.
Курс «Создание 3D персонажей для анимации и кино» — Онлайн школа CGTarian
https://www.cgtarian.ru/online-kursy/modelirovanie/sozdanie-3d-personazhey-v-zbrush.html
Цена: 11 245 ₽ — 31 236 ₽
В этом курсе, используя новейшие технологии и методы создания моделей, пригодных для анимации, мы создадим 3D-модель персонажа Харли Квинн.
Весь путь: первичная блокировка и детализация персонажа в ZBrush, создание одежды в Marvelous Designer, создание материала в Substance Painter, создание освещения, финальный рендеринг в MAYA и V-Ray, включая оценку сложности подачи вашей работы.
Программа:
Неделя 1 – Начало
- Введение в курс
- Парсинг ссылок
- Block Out — создайте базовые формы тела
- Анатомия головы
- Block Out — создание основных форм головы
Неделя 2 — Интенсивная работа над фигурой
- Block Out — создайте базовые формы тела
- Block Out — создание основных форм головы
Неделя 3 — завершите оценку
- Завершение форм тела
- Полные формы головы
Неделя 4 — Ретопология, скульптура волос и рта
- Ретопология
- Форма волос
- Скульптура зубов и языка
Неделя 5 — Моделирование одежды и молотка
- Моделирующие колготки и наколенники
- Моделирование футболки
- Моделирующие шорты
- Моделирование ремня
- Модельная обувь
- Моделирование молотка
Неделя 6 — Моделирование куртки и пистолета
- Моделирование жакета
- Шьем рукава куртки в марвелс конструкторе
- Смоделируйте пистолет
Неделя 7 — Вторичная и высшая форма лепки и позирования
- Скульптура вторичных и третичных форм
- Позирует
Неделя 8 — карты UV и смещения
- Концепция и практика UV и UDIM
- Настройка проекта в мае
- Настройка карт смещения
Неделя 9 — Шаблоны ткани
- Настройка проекта в Substance Painter
- Концепция PBR и введение в Stoffmaler
- Первоначальная настройка текстуры, работа с референсами и текстурой кожи
Неделя 10 — Шаблоны ткани 2
- Экспорт основных текстур и настройка шейдеров в V-Ray
- Подготовка к Лукдевскому этапу в мае
- Создание текстур 2
Неделя 11 — Полные текстуры и освещение
- Создание текстур 3
- Настройка света, теория и практика
- Настройки рендеринга
- Тестовые рендеры, тонкая настройка света и текстур
- Мы выставляем
Неделя 12 — Постпродакшн
- Послепроизводственный этап
- Общая презентация проекта, выявление сильных сторон и скрытие слабых
- Важность ArtStation и других ресурсов и как с ними работать
- Заключительные слова, напутствия и пироги.
Курс «3D-художник по персонажам» — FUNGI STUDIO
https://fungi.by/3dcb
Стоимость: 7 265 ₽/мес
На этом курсе студенты должны освоить такое направление, как скульптура (3D-моделирование), изучить Zbrush и дополнительные программы для текстурирования и рендеринга. Студенты будут подробно изучать анатомию человека, чтобы улучшить качество своей работы. И, конечно же, большое внимание уделяется дизайну персонажей, от пропорций до экипировки.
Особенности курса:
- 3D-скульптинг для игр и фильмов
Вы сможете детально изучить и проанализировать скульптуру со всеми функциями игровой и киноиндустрии. - Обучение с нуля
Этот курс не требует базовых навыков, вы можете освоить эту профессию с нуля! Дополнительные художественные навыки, конечно, будут плюсом. - Навыки работы на младшей/средней должности
Вы получите все необходимые навыки и секреты для работы в игровых компаниях в качестве младшего/среднего художника.
Содержание:
Модуль I. Основы скульптуры и анатомии
В первом модуле вы изучите основы скульптинга в Zbrush. Также вас ждет детальное изучение анатомии, позволяющее создать собственную анатомическую заготовку для последующего ускорения работы с другими персонажами.
- Основы Збраш
— настройка интерфейса
— Горячие клавиши
— базовая навигация и работа в программе - Работа с сабтулами
— создание множества предметов
— объединять и разделять объекты
— модификаторы - Анатомия
— анатомия лица, сходство
— анатомия верхней и нижней части тела
— анатомия конечностей
Случайная оценка модуля II
Второй модуль включает в себя углубленную работу с инструментами скульптинга и надстройками. В этом модуле студенты погрузятся в дизайн персонажей и освоят казуальный стилист (который пользуется большим спросом на рынке разработки игр и фильмов), получат навыки работы с Maya, Marmoset и Substance painter, а также освоят текстурирование и рендеринг.
- Скульптура
— работа с силуэтом через скульптуру
— полимерная краска
— проработать детали - Блендер
— настройка горячих клавиш, базовые знания программы
— ретопология
— иерархия объектов, именование - Текстурирование
— работа с материалами
— перенос пользовательских текстур
— выпечка
Модуль 3. Реалистичный персонаж
Третий модуль построен на работе с реалистичными персонажами и высокой детализацией. Вам нужно еще больше погрузиться в Zbrush, чтобы качественно выполнить задание третьего модуля. Вы также узнаете сложности реалистичных текстур в дизайнерской программе Marvelous для создания естественной одежды.
- Характер
— создать реалистичный персонаж или сложный бюст
— работа с командами
— ретопология
— предустановленные основные материалы - Разработка
— обработка кожи
— текстурирование в Substance Painter
— моделирование ткани в Marvelous Designer - Завершение проекта.
— позирует
— запекание текстуры
— рендеринг.
Курс «3D-персонаж» — Виртуальная школа графического дизайна Бориса Поташника
https://creativshik.com/3d/subscribe/
Стоимость: нет информации
- 83 часа видео
Обучение основано на 83 подробных видео уроках, которые длятся 20-30 минут. - 74 задания
Большинство видео снабжены практическими упражнениями. Их выполнение является обязательным для студента. - Обратная связь
Во время обучения студент общается в онлайн-чате с автором курса и другими студентами. - Поддержка пользователей
Все технические проблемы, возникающие во время обучения, оперативно решаются нашим администратором.
Программа:
Часть 1. Введение в тему курса
- Вводный урок
Знакомство с автором и программой курса - Терминология
Ключевые определения в 3D-моделировании - Инструмент
Краткий обзор наиболее важных 3D-редакторов, используемых при моделировании - Этапы работы
Основные этапы создания 3D персонажа
Часть 2. Создание концепт-арта
- Выбор формы
Выбор схемы работы с 3D моделью и ПО - План развития
План разработки концепт-арта персонажа будущего - Рекомендации
Подбор и подготовка эталонных изображений - Набросок
Создайте грубый набросок персонажа в Adobe Photoshop - Уточнение
Завершение концепт-арта и набросков персонажей - Окончательная редакция
Окончательная доработка концепт-арта, работа с цветом и штриховкой
Часть 3. Скульптинг в Zbrush
- Введение в ZBrush
Интерфейс ZBrush — краткий обзор - Кисти в Zbrush
Кисти в ZBrush — краткий обзор - 3D пустой
Быстрое создание «3D заготовки» будущей модели - Предметы одежды
Приблизительные детали: основные элементы одежды - Ремни и ремни
Грубая детализация модели: лямки, пояс и выступающие элементы - Шлем и маска
Грубая детализация модели: элементы на груди, шлеме и маске - Тога и плащ
Грубая детализация модели: изготовление тоги и накидки - Элементы на лямках
Грубая детализация модели: элементы на подплечнике и лямках, шипы - Почта и папки
Делаем кольчугу и складки на одежде - Щит
Создать щит - Щит и копье
Заканчивает щит, начинает делать копье - Копье
Завершить копье - Создание волос
Рассмотрение вариантов создания прически на персонаже - Создание волос
делаем прическу персонажу - Броня и ремни
Детализированная броня и ремни на персонаже - Кожа и брюки
Детализированная кожа и штаны - Конец
Завершите модель перед визуализацией - Окончательная концовка
Завершить и визуализировать модель
Часть 4. Ретопология модели
- Введение в тему
Основные понятия, термины и назначение ретопологии - Разработать модель для ретопологии
Подготовка к ретопологии, объединение сабтулов - Введение в 3D Coat
Интерфейс, панели, команды программы - Начало ретопологии
Принципы сетки - Создать ретопологию
Создание топологии головы персонажа - Продолжение ретопологии
Создание ретопологии перчаток - Продолжение ретопологии
Изготавливаем детали одежды - Продолжение ретопологии
Создание топологии штанов - Завершает ретопологию
Сохраните части модели, - Завершает ретопологию
Группировка, подведение итогов
Часть 5. Развертка модели
- Введение в тему
Введение в тему развертки 3D-модели в 2D-плоскости - Введение в УФ-макет
Интерфейс программы. Взмах головы персонажа - Развертка деталей персонажа
Щит и копье. Распределение по УФ-контейнеру. Часть 1 - Скан тела персонажа
Скан тела персонажа - Развертка деталей персонажа
Броня и кольчуга - Проведение подметания
Сгруппируйте созданные элементы и подготовьте их к дальнейшей работе
Часть 6: Текстурирование и покраска
- Введение в тему
Введение в текстурирование. Программы для текстурирования - Подготовка к текстурированию
«Запекание» основных текстурных карт - Начало работы с текстурированием
Начать текстурирование персонажа - Продолжение текстурирования
Продолжение текстурирования - Завершите текстурирование
Завершение образа. Экспорт текстурной карты - Подготовка к импорту
Подготовка модели к импорту в 3D Coat - Введение в 3D Coat
Знакомство с интерфейсом 3D Coat. Приступайте к покраске модели - Хорошие настройки
Настройки программы 3D Coat для покраски модели - Начать рисовать
Слой. Создание материалов - Детали покраски
Раскрасьте детали персонажа в соответствии с концепт-артом - Детали покраски
Нарисуйте детали персонажа. Продолжение - Детали покраски
Раскрасьте детали одежды и деревянную часть щита
Часть 7. Мелкие правки, создание скелета и финальный рендер анимации персонажа
- Введение в тему
Введение в анимацию и риггинг - Начало создания буровой установки
Запускает риг персонажа - Продолжение создания рига
Продолжение создания рига персонажа - делаем скин персонажа
делаем скин персонажа - Завершаем создание «скина»
Завершение создания «скина» персонажа - Мелкие изменения в «коже»
Мелкие изменения в «скине» персонажа - Анимация начинается
Ретаргетинг и запуск анимации - Создание анимации
Создать анимацию персонажа - Конец анимации
Улучшения анимации запуска и нажатия - Анимация завершена
Завершение финального рендеринга анимации персонажей.
Курс «3D-художник по персонажам» — game4art
https://game4art.ru/programs/3d-characters
Стоимость: нет информации
Цели курса:
Подготовка первоклассных специалистов по созданию персонажей.
Вы научитесь создавать высокореалистичных персонажей класса АА и ААА, соответствующих уровню лучших представителей игровой индустрии, таких как Uncharted 4, Battlefield, Final Fantasy XV и лучших произведений мирового кинематографа. (Аватар, Хоббит, Мстители и др.). Учитесь не только решать узкоспециализированные задачи, но и ставить глобальные цели и достигать их.
Курс не требует никаких дополнительных навыков или обучения, все обучение проходит с нуля. Программа курса включает в себя весь цикл создания персонажей для фильмов, игр и анимационных проектов.
Состав курса:
Программа рассчитана на 2 года
Первый шаг:
- Знакомство с профессией.
- Основа для создания концептуальных ссылок.
- Академический рисунок
- Академическая скульптура.
- Пластическая анатомия.
- Анатомический рисунок
- Анатомическая скульптура.
- Цифровая скульптура (Z-Brush)
- Создание цифровых персонажей (Maya, 3DSMax, Photoshop, UV Layout Pro)
- Статический рендеринг
Второй шаг:
- Комплексная пластическая анатомия.
- Основа для создания концептуальных ссылок.
- Анатомический рисунок при создании изображений
- Анатомическая лепка при создании образов
- Цифровая скульптура (Z-Brush)
- Создание цифровых персонажей (Maya, 3DSMax, Photoshop, UV Layout Pro)
- Динамический рендеринг
- Подготовка к анимации
упражняться
- Защита портфеля.
- Защита итоговой работы.