Кто такой 3D-аниматор?
3D-аниматор — это специалист, который анимирует персонажей и другие нарисованные объекты, решает, как должна двигаться та или иная модель.
Что делают 3D-аниматоры и чем занимаются?
Обязанности, например, на одной из вакантных должностей:
- Анимация персонажей, техники, элементов окружения, игровых объектов и так далее;
- Риггинг, скининг персонажей;
- Взаимодействие с художниками, геймдизайнерами, программистами;
- экспортировать анимированные объекты в Unity
Что должен знать и уметь 3D-аниматор?
Требования к 3D аниматорам:
- Создание 3D моделей
- UVW-развертка и текстурирование
- Процедурная анимация
- Анимация персонажей
- Создание игровых ресурсов
- Короткая выпечка
- Экспорт анимированных моделей в игровой движок
- Знание инструментов: Maya Autodesk, Houdini, Photoshop
- Такелаж персонажа
- Анимация столкновения
- Знание анимационных подходов в играх и фильмах
Востребованность и зарплаты 3D-аниматоров
Сейчас на сайте поиска работы 209 вакансий, и спрос на 3D-аниматоров растет с каждым месяцем.
Количество вакансий с указанной зарплатой 3D аниматора по всей России:
- от 40 000 руб. — 56
- от 75 000 руб. — 48
- от 110 000 руб. — 34
- от 145 000 руб. — 6
- от 180 000 руб. — 5
Вакансии с указанным уровнем дохода в Москве:
- от 65 000 руб. — 26
- от 95 000 руб. — 24
- от 125 000 руб. — 12
- от 155 000 руб. — 5
- от 185 000 руб. — 4
Вакансии с указанным уровнем дохода в Санкт-Петербурге:
- от 55 000 руб. — 6
- от 95 000 руб. — 5
- от 115 000 руб. — 2
- от 135 000 руб. — 1
Как стать 3D-аниматором и где учиться?
Варианты обучения 3D-аниматора с нуля:
- Самостоятельное обучение — всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, туториалы и т д. Плюсы — дешево или очень доступно. Недостатки — нет последовательности, самообучение может быть малоэффективным, приобретенные навыки могут не потребоваться работодателю;
- Онлайн обучение. Вы можете пройти курс на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без специальной подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику — это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.
Ниже представлен обзор 10+ лучших онлайн-курсов.
10+ лучших курсов для обучения 3D-аниматора: подробный обзор
1 место. Курс «Профессия 3D-аниматор» — Skillbox
https://skillbox.ru/course/profession-3d-animator/
Стоимость: Рассрочка на 31 месяц — 5 130 ₽/мес
- Продолжительность 12 месяцев
- Онлайн, когда вам удобно
- Обучение в процессе работы
- Доступ к курсу навсегда.
Для кого этот курс:
- Для тех, кто хочет попасть в геймдев или кинематограф
Узнайте, в чем заключается работа аниматора, освойте ключевые навыки, создайте портфолио и получите пропуск в свою любимую отрасль. - Специалисты по графике
Профессия аниматора станет ступенькой в новую интересную область: вы научитесь моделировать персонажей и создавать анимационные сцены. - 3D моделисты
Дополните свои навыки моделирования с помощью оснастки, Houdini и Autodesk Maya. Создавайте игры, мультфильмы, фильмы или рекламные ролики.
Чему вы хотите научиться:
- Создать анимацию персонажа
- Делайте развертки и обратные карты
- Анимация животных и транспортных средств
- Создание массовых анимационных сцен
- Создание процедурной анимации
- Текстурирование и работа с материалами
- Делаем боди- и фейс-ригинг
- Работает в Maya и Houdini.
Программа курса:
57 тематических модулей, 200+ онлайн-уроков.
- Autodesk Maua с нуля до PRO
- Пользовательский интерфейс.
- Типы объектов в Maya и их взаимодействие друг с другом.
- Первые шаги по работе в программе: настройка окружения, горячие клавиши, манипуляции с камерой.
- Poly mesh — создает примитивы, движущиеся, вращающиеся объекты.
- Работа с объектами: слои, слияние и разделение, сглаживание сетки, инструменты привязки.
- Инструменты для работы с компонентами: разбиение полигонов, скошенные углы, расширенные инструменты.
- Модификаторы.
- Устранение неполадок: поиск ошибок.
- Работа с кривыми.
- UV-распаковка: режимы компонентов объекта, выделение объекта, вращение, инструменты редактирования сетки.
- Hypershade — работа с материалами.
- ScriptEditor — создание скриптов.
- Меню выбора.
- Фотошоп с нуля
- Введение в
- Инструмент.
- Работа с файлами и изображениями.
- Принципы работы со слоями и масками.
- Последствия.
- Продвинутые техники резки/ретуши.
- Принципы построения растровых изображений.
- Упражнение с коллажем для создания Key-Visual.
- Бонус. Делай хорошо.
- Бонус. Практика создания самых оригинальных мемов для социальных сетей.
- 3D моделирование для начинающих
- Создание модели ключа.
- Создание модели бочки.
- Моделирование высокополигональной пушки и проработка деталей.
- Моделирование низкополигональной пушки и корректировка нормалей вершин.
- UVW: распаковка сложных объектов, работа с перекрытиями, упаковка карты.
- Настройка моделей для выпечки, схемы выпечки и смешивания.
- Теория и инструменты для текстурирования.
- Работа с текстурой: детализация, текстура, обработка краев.
- Воспроизведено в Marmoset Toolbag.
- Houdini с нуля до PRO
- Интерфейс и основные понятия в Houdini.
- Работа основных и часто используемых узлов — основных блоков Houdini, обрабатывающих данные.
- Работа в Houdini: импорт автомобилей, парсинг управляемых элементов, анимация и рендеринг.
- Настройки Houdini для организации проекта/конвейера.
- Создание и упаковка простой установки для насекомых в Digital Assets.
- Работа с волюметрикой для создания облаков.
- Работа с волосами: сделать прическу на 3D модели, мех на животном.
- Основы динамики: разрушение препятствий, разрыв тканей.
- Создание простой анимации паука и его взаимодействие с динамикой.
- Экспортируйте анимацию из Houdini в Unreal Engine 4.
- Анимация и моделирование: использование скриптов Python для создания селектора в риге.
- Использование инстансов для рендеринга: создайте лес на местности и рендерите его.
- Анимация толпы: обзор инструмента, практика использования в риге, в ресурсе, создание толп пауков.
- 3D аниматор с нуля до PRO
- Введение в анимацию: профессия аниматора, основы создания иллюзии движения.
- Маятник — самый важный инструмент анимации.
- Основные понятия анимации: растягивание и сжатие, позы персонажей.
- Анимация мяча в пространстве лабиринта.
- Анимация базовых фигур на примере создания и анимации лисы.
- Основы ходьбы: силовая анимация, эскизы поз, баланс тела, фазы ходьбы.
- Тело поворачивается.
- Прогулка персонажа.
- поднимать тяжести и передавать эмоции.
- Бег: практика создания бегущего персонажа в библиотеке Pose, интерфейс Houdini для работы с анимацией.
- Работа с эмоциями, выраженными всем телом.
- Сцена озвучки: советы по записи отсылки, актерская игра.
Диплом Skillbox
Он подтвердит, что вы прошли курс, и будет дополнительным аргументом при приеме на работу.
2 место. Курс «3D-аниматор» — XYZ School
https://www.school-xyz.com/3d-animator
Стоимость: 128 100 ₽ или рассрочка — от 10 675 ₽/мес
Цель программы — сделать из вас профессионального аниматора и научить всему необходимому для этого.
Программа 3D Animator состоит из трех блоков, каждый из которых продолжает предыдущий и логически вытекает из него.
Пройдя блоки «Основы 3D-анимации», «Базовая 3D-анимация» и «Продвинутая 3D-анимация» по очереди, вы дорастете до уровня мидла в течение года.
Ты выучишь:
- Примените на практике 12 классических принципов анимации
- Используйте синхронизацию и интервал, два основных элемента анимации
- Поставьте персонажей в позы и создайте простую походку
- Захват характера объекта с анимацией
- Создание простых анимаций
- Работайте с референсами: «снимайте» и разбирайте их
- Проектируйте и создавайте анимацию бездействия
- Работа с ограничениями и привязками
- Планируйте и создавайте сложные анимации атаки
- Создавайте походки разных типов — мужские, женские, присев и другие
- Используйте физику для анимации тканей и подвесных элементов
- Создавайте комбинации анимаций и полируйте их
- Планируйте и создавайте сложные анимационные сцены с участием нескольких персонажей
- Анимируйте комбо-атаки, броски, различные типы подбросов и пробежек, перезарядки и многое другое
- Создание анимации для сцен QTE и анимации от первого лица
- Работайте с Motion Capture и интегрируйте анимацию в Unreal Engine
- Вы познакомитесь с инструментами и методом написания простейших вспомогательных скриптов для анимации
Подробная программа курса:
Блок 1 — Основы 3D-анимации
- Часть 1. Введение в основные принципы анимации и знакомство с набором инструментов Maya.
- Часть 2. Время и расстояние. Два основных элемента анимации, которые передают свойство объекта.
- Часть 3. Четкий рисунок, четкие позы, привлекательность. Передача «характера» предмета через эскиз.
- Раздел 4. Перекрытие. Запаздывание анимации движения.
- Часть 5. Подготовка анимации и повторение прошлого.
- Часть 6. Изучение препаратов и перекрытий. Усложняйте и создавайте комбинированную анимацию.
- Часть 7. Блокировка и сплайн сцены с персонажами.
- Часть 8. Преувеличение / преувеличение, линии действия. Усиливает впечатление о персонаже.
- Часть 9. «Прямо вперед» и «из позы в позу».
- Раздел 10. Постановка, вторичное движение и коллапс.
- Часть 11. Учимся снимать референсы.
- Раздел 12. Анализ литературы. Планирование является дополнением.
Модуль 2 — Базовая 3D-анимация
- Часть 1. Анимация бездействия. Анализируем виды простоев. Приступим к планированию анимации атаки.
- Часть 2. Анимация ходьбы. Разные походки в зависимости от характеристик персонажа: женские, мужские, приседающие и так далее
- Часть 3. Сидя на стуле и стоя. Работа с ограничениями и типами привязки.
- Часть 4. Анимация персонажа на горизонтальной линии. Мы понимаем, как работать со смещенной точкой опоры. Что такое обратная иерархия.
- Часть 5. Блокировка анимации атаки. Работа со ссылками
- Часть 6. Привязываем оружие к атакующему персонажу. Основы такелажа.
- Часть 7. Сплайн атаки и анимация удара. Научитесь находить время.
- Часть 8. Анимация тканей и болтающихся предметов — тряпки, цепи, волосы и т.д. Работа со слоями.
- Часть 9. Анимация смерти. Мы создаем комбинации анимаций — если вы можете это сделать.
- Часть 10. Продолжаем делать анимацию смерти. Научитесь работать с локаторами и создавать из них скрипты.
- Часть 11. Продолжаем создавать комбинации из анимаций. Понять, как работает человеческий организм.
- Часть 12. Комбинированная отделка и полировка.
Раздел 3 — Расширенная 3D-анимация
- Часть 1. Прогулка. Научитесь создавать анимацию движения в 8 направлениях, стилизованную ходьбу, ходьбу с оружием и без него.
- Часть 2. Бег и спринт — разбираем примеры и делаем сами. Обрисовывает батальную сцену.
- Часть 3. Начинает и останавливается, чтобы ходить и бегать во всех направлениях. Мы продолжаем обрабатывать сцену битвы и создаем вторую фазу макета.
- Часть 4. Прыжки с оружием и без. Научитесь использовать физику в анимации. Блокируем основную сцену с акцентом на главного героя.
- Часть 5. Прыжки с места и на бегу. Делаем сплайн батальной сцены.
- Часть 6. Прокрутка — анализ ссылок и анимации. Полируем батальную сцену.
- Часть 7. Доступ к причалу и переходы между причалами. Продолжаем работать над батальной сценой — или начинаем новую.
- Раздел 8. Переходы между убежищами. Использованная литература. Этап.
- Часть 9. Поднимаемся вверх, двигаясь по стене вправо и влево. Получение, снятие и обмен оружия.
- Часть 10. Толкание предметов и подтягивание предметов к себе — на примере куба и шара. Делаем подъем и отжимание.
- Часть 11. Анимации от первого лица: холостой ход, ходьба, бег, спринт, прыжки и перезарядка. Обучение обработке данных захвата движения.
- Часть 12. Подготавливаем персонажа к интеграции в движок и интегрируем его в Unreal Engine.
3 место.Курс «Онлайн-курс анимации» — hedu
https://irs.academy/kurs_animacii
Цена: 40 950 ₽
Для кого это будет полезно?
- Тем, кто хочет создавать свои мультфильмы
У вас есть интересные идеи, но вы не знаете, как их реализовать? Онлайн-курс анимации поможет вам! - Новички
Хотите стать 3D-аниматором и зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом? Изучите профессиональные приемы и научитесь работать в специальных программах.
- Начинающие 3D-аниматоры
У вас есть опыт работы с 3D анимацией, но результат вас не впечатлил? Мы поделимся актуальной информацией и поможем систематизировать все знания. - Художники
Хотите изучить новые инструменты и придать своим рисункам трехмерный вид? Сделай сам после нашего онлайн-курса. - Тем, кто хочет делать компьютерные игры
Хотите попробовать свои силы в создании персонажей для игр? Освойте инструменты профессиональных 3D-аниматоров и приступайте к работе! - Анимешников
У вас есть любимые персонажи и вы хотели бы снять и нарисовать о них анимационный фильм? Онлайн-курс анимации поможет вам в этом! - Всем, кто интересуется анимацией
Хотите снимать анимационные фильмы, проектировать объекты и персонажей? Мы научим вас этому!
После прохождения курса вы сможете
- Освоить высокооплачиваемую и востребованную профессию 3D-аниматора;
- Разбираться в программах для 3D-анимации;
- Рисовать и «оживлять» персонажей;
- Поделитесь своим внутренним миром и идеями, создав анимационный фильм;
- Участвовать в создании игр и фильмов;
- Используйте спецэффекты.
Программа курса анимации
Урок №1 – Знакомство с программой. ТВ краска
На первом уроке мы подробно рассмотрим композицию объектов. Давайте узнаем, как меняются цветовые схемы заливки и контура объектов.
Урок №2 — Выбор объектов
На втором уроке мы изучим, как выделяются объекты для выполнения различных операций.
Урок №3 — Преобразование объектов
Третий урок будет посвящен изменению формы предметов.
Урок №4 — Выравнивание объектов
На четвертом уроке мы настроим объекты относительно друг друга и кадра.
Урок №5 — Покадровая анимация
На пятом уроке мы переходим к понятию покадровой анимации. Поработаем с ключевыми и простыми фреймами.
Урок № 6 — Автоматическая анимация движения
На шестом уроке мы создадим анимацию для плавного перемещения объектов.
Урок №7 — Автоматическая анимация формы
Посвятим седьмой урок созданию анимации, меняющей цвет и свойства фигуры.
Урок №8 — Команда
Давайте создадим несколько типов анимации, которые запускаются одновременно. Работа с маской слоя и направляющим слоем.
Урок №9 – Ознакомьтесь с интерфейсом и основными операциями
На девятом уроке мы настроим интерфейс. Вы будете создавать простые объекты, научитесь основным операциям с ними: перемещать, вращать, масштабировать.
Урок №10 — Полигональное моделирование
На уроке 10 вы узнаете и попробуете способы проектирования сложных объектов. Ознакомьтесь с правильной топологией модели. После урока вы освоите логику создания модели любой сложности и детализации.
Урок №11 — Моделирование с помощью модификаторов
В одиннадцатом уроке разберем модификаторы, среди которых Mirror, Bevel, Array. Модификаторы либо добавляют модели новые свойства, либо упрощают выполнение сложных операций. После изучения этого блока скорость моделирования значительно возрастет.
Урок №12 — Цифровая скульптура
На двенадцатом уроке мы изменим форму модели, как при лепке из глины. После урока вы будете создавать модели всех уровней детализации с помощью скульптурных кистей.
Урок №13 — Визуальное представление кривых
На тринадцатом уроке мы будем работать с изображением кривых и методами разработки фигур. Благодаря уроку вы освоите несколько способов рисования, научитесь приемам редактирования форм.
Урок №14 — Материалы в 3D-моделировании
Четырнадцатый урок будет посвящен изучению материалов в 3D моделировании. Мы отредактируем содержимое. Давайте научимся воспроизводить физические свойства различных материалов при их взаимодействии со светом. Фотореалистичный.
Урок №15 — Моделирование физики
На пятнадцатом уроке мы научимся визуально придавать моделям свойства физических объектов.
Урок №16 — Текстурирование
На шестнадцатом уроке мы будем изучать текстурные карты. Узнайте о создании сложных материалов. Нанесем их на 3D-модель. Вы познакомитесь с физическим рендерингом.
Урок №17 — Система частиц
Благодаря уроку вы научитесь создавать погоду и природные явления. В семнадцатом уроке мы рассмотрим разные типы частиц.
Урок №18 — Освещение и визуализация сцены
На восемнадцатом уроке мы изучим несколько видов освещения, средств визуализации и управления. Рендеринг оптических эффектов интерфейса. Мы научимся бороться с шумом при рендеринге и настроим камеру.
Урок №19 — Анимация объектов
На девятнадцатом уроке мы познакомимся с терминологией анимации. Объект анимации, систематизация анимации, объектная анимация. Давайте научимся с ними справляться. Ключи формы и ключи анимации.
Урок №20 — Скелетная анимация и инверсная кинематика
В двадцатом уроке мы научимся управлять объектом с помощью скелета. Давайте узнаем, как анимируются 3D-персонажи для видеоигр, 3D-анимации и фильмов. Вы будете создавать персонажа и управлять им.
Урок № 21 – Завершение проекта
На двадцать первом занятии вы защитите проект, который вы разработали в ходе обучающего курса. После прохождения занятий вы будете позиционировать себя как 3D-моделлер, визуализатор. Мы посвятим урок анализу рынка и изучению заработной платы. Также вы научитесь правильно оформлять портфолио.
По окончании обучения вы получите сертификат, подтверждающий, что вы прошли 21 урок онлайн-курса анимации.
Курс «3D-аниматор: подготовка по специальности» — Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана
https://www.specialist.ru/profession/3d-anim
Стоимость: различные расходы
3D-аниматор оживляет трехмерную графику с помощью специального программного обеспечения. Это могут быть как персонажи — люди, монстры, животные, так и процессы или явления природы — дождь, падающие листья.
3D-аниматор востребован в кино, рекламе, анимации, игровой индустрии — во всех сферах, где используются движущиеся трехмерные изображения.
3D-аниматор должен владеть специальными программами.
- В большинстве современных проектов используются пакетные решения Autodesk — 3dsMax и Maya.
- Важно знать программы редактирования семейства Adobe, специальные функции моделирования.
- очень популярны создание 3D-моделей, таких как Modo и Blender.
- Чтобы пройти собеседование в крупной компании, знание интегрированной среды разработки 3D-контента Unity, а также понимание тонкостей создания реалистичных материалов, сканов текстур и разработки эффективной «рига» (т.е скелетной основы)) характер, будет очень полезно.
- Успешный 3d аниматор знает основы анатомии и психологии, умеет передать нюансы эмоций, чтобы сделать персонаж максимально живым и понятным зрителю.
Специализированный центр предлагает как линейку курсов по компьютерной анимации, так и отдельные курсы по 3D-моделированию и визуализации.
Вы освоите все необходимые программы, научитесь применять их на практике, даже создадите портфолио.
Курс «3D-анимация и визуальные эффекты» — New York Film Academy
https://russian.nyfa.edu/3d-animation/
Стоимость: нет информации
ОБРАЗЕЦ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
* Предметы варьируются в зависимости от продолжительности программы, подробное описание занятий по выбранной программе можно найти в онлайн-каталоге на английском языке.
- Моделирование
- Риггер
- Введение в анимацию
- Шейдер
- Раскадровка
- Развитие персонажа
- Осветительные приборы
- Сценарий
- УФ-трансформация
- Материалы и текстуры
- ZBrush
- Ментальный луч
- Композиция в «Nuke»
- Свет и камеры
- Мэл и Питон
- Основы рисования и анатомии человека
- Создание NURBS-поверхностей
- Последний проект
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- 3D анимация.
- 1 год.
- Сертификат
ИНТЕНСИВНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ КУРСЫ
- 3D анимация. 4 недели
- 3D анимация. 3 недели.
Курс «3D-анимация» — ArtCraft Education
https://artcraft.net.ua/courses/3d-animaciya
Цена: 254 000 ₽
Профессия 3D-аниматора занимает одну из лидирующих позиций в создании анимационных фильмов, компьютерных игр и рекламных проектов. Чтобы создать не просто движущееся изображение, а правдоподобную, живую и убедительную реальность вокруг себя, аниматору необходимо много работать, много практиковаться и неустанно изучать окружающий мир.
В этом уроке мы рассмотрим классические принципы анимации и научимся применять их в современном производстве с помощью Autodesk Maya. Разберем влияние гравитации на механику тела, стиль ходьбы и поведение персонажа, научимся создавать циклическую и сценарную анимации, работать с риггингом, настройками рендера и многое другое.
Итоговый экзаменационный проект в виде шоурила будет соответствовать всем современным требованиям в индустрии и станет вашим входным билетом в мир анимации!
Учебные блоки
В курсе 3 блока, разбитых на 7 шагов + отдельный дополнительный материал, не входящий в программу:
1 БЛОК — 15 недель тренировок + повторение, 1 неделя на срез, 1 неделя отдыха;
Введение в принципы анимации, применяемые к простым объектам и сценариям. Учащиеся анимируют шарики разного веса, шарик с хвостиком и походку простого персонажа, состоящего из бедер и ног.
2 БЛОК — 14 недель тренировок + повторение, 1 неделя на срез, 1 неделя отдыха;
Принципы анимации применяются к основным фазам движения персонажа, таким как перенос веса, поворот на месте, ходьба, бег, прыжки на месте, падение.
3 БЛОК — 23 недели тренировок + повторение, 1 неделя на срез, 1 неделя отдыха;
Принципы анимации применяются к более сложным фазам движения персонажа, таким как ходьба, бег, прыжки, приземление и фазы перехода между ними. Мы также оценим переход от состояния покоя к фазам ходьбы, бега и наоборот.
ПОДГОТОВКА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.
Подробная программа курса:
Модуль 1: Введение в анимацию
1:1 Импульс : Отскок : От позы к позе
- rig — Мяч без опоры для сквоша.
- упражнение — Анимация двух прыгающих мячей с разным процентом потери импульса.
- Демонстрационная блокирующая штукатурка.
1:2 Импульс: Отскок и перекат: От позы к позе
- rig — Мяч без опоры для сквоша.
- упражнение — анимация прыгающего мяча, ударяющего по объектам сцены.
- Демонстрационная блокирующая штукатурка.
1:3 Motion Flow: Простое взмахивание: Прямо вперед
- буровая установка — трехзвенный маятник
- упражнение — анимация маятника, состоящего из 3-х жестких элементов.
- Демонстрационная блокирующая штукатурка.
1:4 Motion Flow: Advanced Waving: от позы к позе
- буровая установка — трехзвенный маятник
- упражнение — анимация маятника, состоящего из 3-х жестких элементов.
- Демо — Стрэйд Хэад. Три типа волн.
- Демонстрация — Блокировка.Сплайн. Позиции рассказчика. Контакты и крайности.
- Демо Польская анимация завершена.
1:5 Motion Flow: прыжки и волны: от позы к позе
- риг — мяч с хвостиком, с опорой для сквоша
- упражнение — мячик с хвостиком подпрыгивает и приземляется в исходное положение.
- Демо — блокировка. Сплайн: Позы, рассказывающие истории.
- Демонстрационный польский. Законченная анимация.
1:6 Механика тела: Цикл ног при ходьбе. : Слоистый
- rig — Мяч с ножками.
- обучение — Создание цикла тура.
- Демонстрация — многослойная: цикл ходьбы.
1:7 Механика тела: Ходьба, цикл ног: От позы к позе
- риг — Мяч с ножками
- training — Анимация ходьбы с постоянной скоростью.
- Демо — блокировка. Шлицевые концы и разъемы.
- Демонстрационный польский. Анимация завершена.
Шаг 1: Основы анимации, гравитационные эффекты
- анимация прыгающего мяча
- анимация 3 надувных мячей разного размера и веса
- анимация маятника, состоящего из 3-х жестких элементов
Модуль 2: Механика кузова
Многоуровневый подход 2:1 Walking Cycle. Определите блокирующие позиции.
- буровая установка — учебный класс.
- обучение — Создание цикла тура.
- Демонстрация — многослойная: цикл ходьбы.
2:2 раза
- буровая установка — Полная комплектация.
- training — Анимация ходьбы с постоянной скоростью.
- Демо — блокировка крайностей и контактов.
- Демонстрационный польский. Анимация завершена.
многоуровневый подход рабочего цикла 2:3. Определите блокирующие позиции.
- буровая установка — учебный класс.
- обучение — Создание цикла тура.
- Демонстрация — многоуровневая: цикл выполнения.
2:4 Бег
- буровая установка — Полная комплектация.
- упражнение — Запустить анимацию с постоянной скоростью.
- Крайние значения демо-блока и коннекторы.
- Демонстрационный польский. Анимация завершена.
многоуровневый подход цикла переноса веса 2:5. Определите блокирующие позиции.
- буровая установка — учебный класс.
- тренировка — Создайте цикл переноса веса.
- Демонстрация — многоуровневая: цикл смещения веса.
2:6 Перенос веса из стороны в сторону.
- буровая установка — Полная комплектация.
- упражнение — анимация переноса веса.
- Демонстрация — Block Pass крайности и контакты.
- Демонстрационный польский. Анимация завершена.
2:7 Многоуровневый цикл с поворотом на 180 градусов. Определите блокирующие позиции.
- буровая установка — учебный класс.
- тренировка — выполнение цикла поворота на 180 градусов
- Демонстрация — многослойность: цикл переворота на 180 градусов
2:8 Поворот на 180 градусов.
- буровая установка — Полная комплектация.
- упражнение — анимация поворота на 180 градусов.
- Крайние значения демо-блока и коннекторы.
- Демонстрационный польский. Анимация завершена.
многоуровневый подход с циклом прыжков 2:9. Определите блокирующие позиции.
- буровая установка — учебный класс.
- training — Создайте цикл прыжков.
- Демонстрация — Многоуровневый: Цикл прыжков.
2:10 Прыжок
- буровая установка — Полная комплектация.
- упражнение — прыжок на месте
- Демо — блокировка крайностей и контактов.
- Демонстрационный польский. Анимация завершена.
Шаг 2: Актерское мастерство, механика тела
- анимация удара простого мяча хвостом о неподвижный объект
- мячик с хвостом отскакивает, снова обретает радость и приземляется в исходное положение
- иди цикл персонажа, мячик на ногах
- окончательный обзор
Модуль 3: Анимация персонажей
3:1 Стоп, чтобы идти, чтобы остановиться.
- буровая установка — Полная комплектация.
- упражнение — Персонаж из стационарного положения проходит несколько шагов и останавливается.
- Демонстрационные ссылки. Позиции рассказчика.
- Демонстрация — Блок-пасс: 01. Позиции рассказчика.
- Демо — Block Pass : 02. Крайности и контакты.
- Демонстрация — Spline Pass: 01. Дуги и импульс.
- Демонстрационный польский. Анимация завершена.
3:2 Прекратите бежать, чтобы перейти к восстановлению.
- буровая установка — Полная комплектация.
- упражнение — Персонаж из положения стоя без дела начинает бежать, совершив прыжок, останавливается.
- Демонстрационные ссылки. Позиции рассказчика.
- Демонстрация — Блок-пасс: 01. Позиции рассказчика.
- Демо — Block Pass : 02. Крайности и контакты.
- Демонстрация — Spline Pass: 01. Дуги и импульс.
- Демонстрационный польский. Анимация завершена.
3:3 Удар по тяжелому предмету
- буровая установка — Полная комплектация.
- тренировка — Столкновение с тяжелым предметом.
- Демонстрация — Демонстрация попаданий объектов в сферы.
- Демо — Блок-пасс: 01. [Путь действия]. Сюжетные позы.
- Демо — Block Pass : 02. Крайности и контакты.
- Демонстрация — Spline Pass: 01. Дуги и импульс.
- Демонстрационный польский. Анимация завершена.
3:4 Взаимодействие с тяжелым объектом
- буровая установка — Полная комплектация.
- упражнение — Персонаж взаимодействует с тяжелым (подходит к предмету, совершает с ним действие: поднимает, толкает, тянет и т.д.)
- Демонстрационные ссылки. Позиции рассказчика.
- Демонстрация — Блок-пасс: 01. Позиции рассказчика.
- Демо — Block Pass : 02. Контакты и крайности.
- Демонстрация — Spline Pass: 01. Дуги и импульс.
- Демо — Spline Pass : 02. Завершено.
- Демонстрационный польский. Анимация завершена.
полоса препятствий 3:5. (Диплом)
- упражнение — Анимация со всеми элементами движения, изучаемыми в курсе.
- буровая установка — Полная комплектация.
- Демонстрационные ссылки. Позиции рассказчика.
- Демонстрация — Block Pass: 01. [Путь действия]. Сюжетные позы.
- Демо — Block Pass : 02. Крайности и контакты.
- Demo — Block Pass : 03. Крайности и контакты.
- Демо — проход блока: 04. Блокировка завершена.
- Демонстрация — Spline Pass: 01. Дуги и импульс.
- Демонстрация — Spline Pass: 02. Дуги и импульс.
- Демо — Spline Pass: 03. Завершено.
- Демонстрационный польский. Анимация завершена.
Шаг 3: Анимация персонажа/Часть 1
- персонаж переносит вес с одной ноги на другую
- персонаж поворачивается на месте на 180 градусов и машет рукой
- циклическая ходьба по линейному пути
Шаг 4: Анимация персонажа / Часть 2
- персонаж циклически бежит по линейному пути
- персонаж вскакивает с места и возвращается в исходное положение
- неподвижный персонаж сталкивается с движущимся объектом, в результате чего тот падает
Шаг 5: Анимация персонажа / часть 3
- персонаж встает, начинает идти, делает несколько шагов и останавливается
- персонаж бежит и останавливается
- персонаж стоит, делает несколько шагов перед прыжком, останавливается
- подготовка справок.
Курс «Профессия 3D-Аниматор» — TimArt School
https://course3d.ru/animator
Цена: 85 990 ₽ — 209 700 ₽
ЧТО МЫ НАУЧИМ:
3 курса, каждый из которых является логическим продолжением предыдущего. Начиная с основы и самых основ в соблюдении 12 принципов анимации — до полноценной самостоятельной анимации.
УРОВЕНЬ — БАЗОВЫЙ КУРС АНИМАЦИИ
15 практических уроков с простыми знаками, каждый из которых поможет ученику закрепить на практике знания, полученные в теоретической части урока.
- Сквош и растяжка — Сквош и растяжка
- Подготовка и ожидание или движение отказа — Подготовка или ожидание
- Постановка — постановка
- От позы к позе или от права к действию — прямое действие и от положения к положению
- Инерция и перекрытие — Следование сквозному и перекрывающемуся действию
- Смягчить начало и конец движения или «медленный вход» и «медленный выход» — медленное начало и конец
- Дуги, дуги или изогнутые пути — дуги
- Вторичное действие — Вторичное действие
- Сроки — сроки
- Преувеличение (преувеличение) — преувеличение
- Профессиональный рисунок — Твердые рисунки
- Обращение — Обращение
- Изучите основы риггинга и скиннинга
УРОВЕНЬ — ОСНОВЫ МЕХАНИКИ ДВИЖЕНИЯ
Неактивный персонаж ожидает действия, дыша в позе, которая полностью описывает характер и потенциал этого персонажа
- вставая со стула
- Подпрыгивать.
- Разворот
- Прогулка персонажа
- Получает урон
- Толкайте объекты и перетаскивайте их (поднимайте).
- Переходы в приюты
- Ролл (солтомортале)
- Комплексная установка
УРОВЕНЬ — ПРОДВИНУТЫЕ ДВИЖЕНИЯ
- Паркур
- Лазание (лазание) по высокой стене
- Работа с анимацией от первого лица
- Раса персонажей
- Характерный танец
- Атака персонажа
- Смерть персонажа
- упражнения на турнике
- Анимация животных.
Курс «3D для продвинутых» — Dorogov’s Animation Institute
https://dorogov-mentor.com/ru/course/kurs-3d-dlya-prodvinutyih
Цена: от 26 000 ₽/мес
- Цель курса
Обучение 3D-аниматоров для повышения их профессионализма по международным стандартам в индустрии анимационного кино. - Для кого
Программа предназначена для тех, кто знаком с 3D или хочет научиться 3D-анимации. Кто хочет совершенствоваться и соответствовать критериям мирового анимационного искусства. - Что вы получите
После прохождения курса вы получите сертификат Specialist Animator и сможете профессионально работать в любой анимационной студии мира.
Программа обучения
1 курс :
- 1 семестр — Задание «Задание на баланс персонажа».
- 2 семестр — Задание «Задание на сопротивление».
2 курса :
- 1 семестр – Задание «Один персонаж – три персонажа».
- 2 семестр — Задание «Крупные планы рук».
3 курса :
- 1 семестр — Задание «Персонаж сверху кричит глядя в камеру», «Неподвижное лицо, реплика (смена состояния)»
- 2 семестр — Задание «Реплика персонажа, не открывая рта», «Руки в карманах (язык тела)», эпизод «Ролевая игра: 2 персонажа» (диплом).
Продолжительность обучения составляет 3 года.
Курс «3D-анимация» — Школа анимации
https://animationschool.ru/courses/osnovy-3d-animatsii/
Цена: 14 950 ₽/мес
Программа курса:
Первый месяц
- 1 неделя
Начинать. Планирование анимации персонажа «Белка» (шарик с хвостом). - Неделя 2
Шариковая анимация. Создаем первую анимацию и позы. - Неделя 3
Анимация хвоста. Изучаем принцип перекрытия, кривые C и S. - Неделя 4
Непрерывность. Планирование анимации персонажа Снеговика. Изучаем принцип маятника.
Второй месяц
- Неделя 5
Баллистика. Работа с кривыми и графическим редактором. Шлифовка и полировка анимации снеговика. - 6 неделя
Статика. Изучаем вход в статику, инерцию и принципы, создающие ощущение живого персонажа. - Неделя 7
Стрелковая конструкция. Изучение ограничений и работы в заданное время. - Неделя 8
Масса. Как создать иллюзию веса в анимации.
Третий месяц
- Неделя 9
Ритм. Как работать с таймингом и ритмом на этапе полировки. - Неделя 10
Поза. Динамика и статика строительства. - Неделя 11
Стили анимации. Анализ анимационных сцен из фильмов. - Неделя 12
Финал первого класса. Составление портфолио, цели развития.
Курс «3D-анимация» — Оса
https://oca-school.com/
Стоимость: различные расходы
OSA — это онлайн-стажировка для аниматоров.
Наша школа работает над сериалом «Моя бабушка курит трубку», и приглашает всех желающих принять участие в его создании. К проекту присоединяются аниматоры со всего мира, которые хотят работать под руководством основателя школы Ивана Павлова.
Как проходят занятия:
- Онлайн классы. Преподаватель объясняет теорию, отвечает на вопросы и показывает практическое задание
- упражняться. Вы смотрите записи урока и выполняете домашнее задание
- Обзор. Проверяйте домашнее задание, анализируйте ошибки и удачные решения на следующем вебинаре.
Курс «3D игровая анимация» — FunGi Studio
https://fungi.by/3danimation
Цена: 7 400 ₽
Программа обучения:
Модуль 1 – Основы 3D-анимации
В первом модуле слушатели познакомятся с программой 3ds Max или Maya, получат базовые навыки ориентирования в трехмерном пространстве, адаптации интерфейса и работы с файловой средой.
В конце модуля у студента будет серия видеороликов, состоящая из основных типов 3D-анимации, созданных с использованием учебника или пользовательских моделей: перемещение, вращение, изменение размера, ускорение и замедление, модификация.
- Далее идет изучение основных принципов классической анимации — интервал, тайминг, подготовка объекта к действию. Использование настройки (также базовое понимание поэтапного движения вперед). Преувеличение, преувеличение, сжатие и растяжение, тонкая настройка и перекрытие действия.
- Основное внимание уделяется пониманию того, как классические принципы анимации применяются в 3ds Max или Maya, а также технических требований, позволяющих хорошо анимировать определенные объекты.
Работа с камерой
— анимация
— анимация атрибутов камеры
Модуль II — Анимация персонажей в игре
Во втором модуле студенты разработают набор движений для антропоморфного/гуманоидного персонажа. Для работы может использоваться образец модели или студенческая работа.
- Плагины и скрипты
- Анимация
- В итоге — видео
Модуль III – Создание интерактивного портфолио
В этом модуле учащийся создаст набор движений для игрового персонажа, реализует сложные взаимодействия с цепочками объектов и изучит технику внедрения анимации в среду игрового движка, а также как сделать движения персонажа убедительными и впечатляющими в игровом процессе.
- Интерфейс
- Коллекция портфолио.
Курс «3D и анимация» — Академия IT
https://academiait.ru/course-category/design/3d-and-animation/
Стоимость: бесплатно
Список курсов:
- Мини курс «Анимация в мокупе»
- Заполнитель
- Синема 4Д и Фотошоп
- Учебники по Cinema 4D для начинающих
- Низкополигональная | Мы будем
- Типография Cinema 4D II
- Типография Синема 4D
- Творческий день
- Создание трехмерной графики в Cinema 4D
- 3д макс для начинающих
- 3д макс материалы
- Заполнитель
- Модификаторы и действия в 3D Max.
Курс «Основы 3D анимации» — CGTarian
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJm6pGYNIFf0xuu_Mtf0ol9oPF5ZamLww
Стоимость: бесплатно
Курс «Основы 3D-анимации» — видеолекции, записи онлайн-встреч и обзоры работ.
В этом курсе мы изучим законы и принципы анимации, технику создания 3D анимации объектов и персонажей, а также выполним множество практических упражнений, которые помогут закрепить пройденный материал.
Автор и преподаватель курса – Вадим Беседин
Если вы давно мечтали научиться делать 3D анимацию, то теперь у вас есть все возможности осуществить свою мечту!
После просмотра этого курса вы сможете продолжить обучение по курсу «Анимация персонажей»