Подборка бесплатных и платных онлайн-курсов по гейм-дизайну для начинающих и продвинутых гейм-дизайнеров.
1 место. Курс «Профессия Геймдизайнер с 0 до PRO» — Skillbox
https://skillbox.ru/course/profession-gamedesigner/
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-06143ac.png)
Стоимость: рассрочка на 31 месяц — 4 476 ₽/мес
- 4 программа курса
 - Обучение в процессе работы
 - 5 проектов в портфолио
 - Помогите найти работу
 
Для кого этот курс
- Для тех, кто любит игры
Узнайте, как игры проходят путь от концепции до выпуска, и создайте прототип своей собственной игры. - Начинающие геймдизайнеры
Подробно изучите инструменты игрового дизайна, узнайте, как строится игровая экономика, и добавьте 5 новых проектов в свое портфолио. - Сотрудники креативного агентства и маркетологи
Познакомьтесь с принципами геймификации и научитесь вовлекать людей в продукт с помощью игровой механики. 
Программа:
57 тематических модулей, 300 онлайн-часов
Базовый курс
- Дизайн игры
 
- Основы игрового дизайна
 - Узлы игрового дизайна
 - Правила создания игровой среды
 - Правила создания героя
 - Возможные действия героя и окружение
 - Особенности космоса и NPC
 - Выбор игрока
 - Цель матча
 - Правила игры и обучение игроков
 - Бонусная лекция. 13 практических приемов игрового дизайна
 - Этапы и процессы развития: начальная фаза
 - Этапы и процессы разработки: работа в команде
 - Этапы и процессы разработки: документация, версионирование и тестирование
 - Издание игры
 
- Делаем игру на Unreal Engine
 
- Делаем простой арканоид на Blueprints
 - Усложняем задачу: пишем арканоид на C++
 - Создание шутера с видом сверху (TDS)
 - Создайте среду
 - Понимание основных классов и методов
 - Настройка звука и спецэффектов
 - Улучшить игру
 - Создать онлайн-игру
 - Собираем прототип мобильной игры
 - Командная работа
 
- Основы создания игр на Unity
 
- Первые шаги в создании игр
 - Объекты в движении
 - Текстурирование, шейдеры
 - Озвучка
 - Анимация
 - Системы частиц
 - Расширенное программирование
 - Физический движок
 - Пользовательский интерфейс
 - Дополнительный курс
 - Маркетинг в игровой индустрии
 - Рынок игровой индустрии. USP
 - Формирование айдентики продукта. Выбрать название для игры
 - Визуальная идентификация продукта
 - Каналы для привлечения целевой аудитории. Планировщик
 - Маркетинговый и коммуникационный план
 - Развитие сообщества
 - Реклама. Обзор канала
 - Реклама. Создание рекламного материала
 - Лестничные площадки и платформы
 - Ключевые маркетинговые показатели и метрики. Воронка конверсии
 - Монетизация игры
 - Маркетинг и анализ продукта. Оптимизация воронки конверсии
 - Маркетинг специальных проектов и кампаний. Работа с партнерами
 - Возвращение умерших игроков. Общение с активными игроками
 - Специфика маркетинга мобильных игр
 - Рекламные стратегии для мобильных игр.
 
Диплом Skillbox
Он подтвердит, что вы прошли курс, и будет дополнительным аргументом при приеме на работу.
2 место. Курс «Геймдизайнер» — GeekBrains
https://gb.ru/geek_university/game-design
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-155c93c.png)
Стоимость: Договор рассрочки на 36 месяцев – от 3 589 ₽/мес
Для кого курс:
- Новички в разработке игр
Любой, кто интересуется видеоиграми и настольными играми, хочет начать карьеру в разработке игр и разработать игру с нуля. - Начинающие геймдизайнеры
Для тех, кто хочет улучшить навыки и знания гейм-дизайна, отвечающие требованиям рынка, получить структурированный материал (систематизированные знания) от экспертов-практиков. - Для маркетологов
Тем, кто хочет разобраться в геймификации процессов. Изучите концепции настройки, игрового баланса и расчета нагрузки. 
Программа курса:
- Подготовка
 
Проект и самоуправление
- Личная эффективность. Самоуправление
 - Управление проектом
 - Маркетинг и продажа ваших услуг.
 
- Введение
 
Вы узнаете, как устроена игровая индустрия, познакомитесь с основами профессии геймдизайнера и будете готовы к их погружению.
- Вводный урок
 - Индустрия и игровой дизайн
 - Знакомство с профессией
 
- Повествование и баланс
 
Вы окунетесь в индустрию сюжетных игр и поймете, как создается история игровой вселенной и продуманный до мелочей сюжет. Научитесь создавать сюжеты в зависимости от целей и особенностей в играх, писать диалоги и другие тексты для игр. Также изучите основные правила создания экономики и баланса в игре. Разработайте несколько систем баланса и получения доходов.
Проекты:
— Текстовая игра на шпагате
— Игра с небольшим балансом
Курс:
- Сюжетная игра
 - Баланс и финансы
 
- Продвинутый игровой дизайн
 
Вы научитесь придумывать и разрабатывать целостные концепции, поймете, как сделать по-настоящему успешную игру. Ознакомьтесь с видами документации, поймите, зачем она нужна и как сделать ее эффективной и практичной.
Проекты:
— Играйте в команде на Games-Jam
Курс:
- Усовершенствованный дизайн
 - Документация
 - Играть в джем
 
- Технологии в игровом дизайне
 
Вы познакомитесь с игровым движком UE4 и технологией Blueprints. Научитесь создавать макеты для удобных и эффективных игровых интерфейсов. Изучите основные принципы построения мест и поймите, как адаптировать их к задачам в игре. Узнайте, как работает дизайн уровней, и создавайте больше уровней. Четверть завершается дизайнерским марафоном, где вы будете практиковать свои навыки.
Проекты:
— Место, предназначенное для задачи
— Прототип игрового интерфейса для задания
Курс:
- Чертежи UE4
 - UX/UI
 - Дизайн уровня
 - Играть в Джем 2
 
- упражняться
 
За три месяца под руководством менторов вы выполните итоговую работу: либо индивидуальный проект на Unreal Engine, либо командный проект совместно со студентами из других областей (программисты, 2D-художники, звукорежиссеры). Ваше портфолио пополнится игрой, и вы получите опыт общения и понимание реального рабочего процесса.
Проекты:
— Готовый прототип вашей идеи на UE4
Курс:
- Перед производством
 - Дипломный блок. Игровой дизайнер
 
Курсы со свободной датой начала:
5 часов видео:
- Как написать резюме, чтобы его заметили
 - Создайте карту поиска работы
 - Зачем нужны сопроводительные письма
 - Чего ожидать на собеседовании
 - Профессиональное интервью
 
Курс:
- Законные индивидуальные предприниматели и фрилансеры
Законодательные тонкости при работе с валютой. Регистрация и сборы. Работа с платформами Google, Upwork, AppStore. 
Получить образование
Мы проводим обучение на основании государственной лицензии № 040485. Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, который можно добавить в портфолио и показать работодателю.
3 место.Курс «Геймдизайнер» — Нетология
https://netology.ru/programs/gamedesigner
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-6d0946c.gif)
Стоимость: 89 700 ₽ или рассрочка на 24 месяца — 3 737 ₽/мес
Геймдизайнер — уникальный специалист, генерирующий креативные идеи и разрабатывающий живые, развивающиеся игровые системы, способные увлечь игроков на долгие годы.
Он умеет грамотно формулировать задачи для команды, разбирается в маркетинге игр и умеет убедить инвестора в успехе проекта. Осваивайте новую профессию и создавайте по-настоящему успешные, увлекательные игры.
Программа курса:
- Базовый модуль
Вы узнаете, что такое игра и какова роль игр в контексте человеческой цивилизации. Понять, что такое геймдизайн, кто такой геймдизайнер и чем он занимается.
Узнайте, как работает наш мозг, когда дело доходит до обучения, почему мы играем в игры и где можно черпать вдохновение и идеи. Изучите психотипы игроков по Р. Бартлу. 
- Игра. Психология. Дизайн игры
 - История игры
 - Поиск идеи. Создание концепции игры
 - Циклы игры. Структура игры
 
- Основы производства игр
Вы поймете основы монетизации игр и бизнес-моделей, а также рассмотрите примеры инструментов геймдизайнера для монетизации продуктов. Узнайте, зачем геймдизайнеру нужно разбираться в маркетинге и как найти своего игрока. Вы поймете, как построить состав команды и сколько длится жизненный цикл игры. Научитесь планировать разработку игр. 
- Играйте как бизнес, получение дохода, удержание
 - Базовый маркетинг
 - Жизненный цикл игры
 - Игра «Дорожная карта
 
- Дизайн игры
Вы узнаете, что такое игровые механики, чем отличаются атомарные и сложные игровые механики. Понять, как правильно писать документацию (GDD). Вы поймете, зачем писать презентацию для лифта. 
- Игровая механика
 - Презентация игры: Elevator Pitch
 - Основы документации по игровому дизайну
 - Оформление и ведение документа: функции, механика
 
- UX/UI в играх
Вы узнаете, что такое UX и кто этим занимается. Изучите признаки хорошего и плохого UX. Вы узнаете, как написать ТЗ на художника и как заменить прототип в движках, если у вас нет навыков или вы ограничены во времени. 
- Взаимодействие с игрой, интерфейс и удобство
 - Изготовление мокапов и правил работы с UI
 - Бумажный прототип
 
- Повествование
Узнайте, что такое четыре уровня повествовательного дизайна, и ознакомьтесь с терминологией. Вы проанализируете ошибки и узнаете о типах повествования. Поймете, как написать техническое задание для нарративного дизайнера. 
- Что такое нарративный дизайн
 - Как создаются игровые сценарии
 - Составление технического задания для повествования
 
- Балансировка
Узнайте, что такое баланс и зачем он нужен. Научитесь составлять балансовые отчеты. Поймите, как сбалансировать конфликтные системы. Научитесь различать симметричный и асимметричный баланс. Учитывайте вероятности и статистику в дизайне игр. 
- Баланс игровой экономики
 - Создание баланса в Excel: практика
 - Балансировка боевых игровых систем
 - Балансировка асимметричных боевых систем: карточные игры
 - Балансировка вероятностных систем
 
- Пострелизная поддержка
Узнайте, что такое анализ и почему вам нужно изучать управление проектами. Узнайте, что делать с игрой после релиза. Узнайте, как отказаться от игры без судебного преследования. 
- Проект LiveOps
 - Основы анализа игры
 - Юридические аспекты в профессии
 
- Балансирующий шутер с видом сверху
Поймите типы прототипов и научитесь делать хорошие. Изучите механику прототипирования. Узнайте, что такое механика оружия в шутерах и как написать концептуальный документ для оружия. 
- Как сделать хороший прототип с балансировкой
 - Базовая механика оружия в шутерах
 - Основы баланса оружия в шутерах
 - Баланс игры за столами
 
- Основы работы с Unreal Engine
Знакомьтесь с редактором — UE4 Editor. Понимать теоретическую основу переменных и логических выражений и применять их на практике. Изучите основы общих принципов объектно-ориентированного программирования (OPP). Узнайте, как структурировать свой проект. Мастер отладки в UE4. 
- Основные принципы работы с Unreal Engine
 - Переменные и логические выражения
 - Функции, классы и наследование
 - Структура проекта
 - Прототипирование и отладка
 - Мастерская
 
- Объекты игрового мира
Создайте управляемого игроком персонажа с необходимыми атрибутами и функциями. Изучите искусственный интеллект с готовыми свойствами и функциями. Узнайте, как создавать внутриигровые меню и главные меню, отображать на экране статистику игроков и отображать полоски здоровья врагов. 
- Создание персонажа и управление им
 - Создание NPC и простой ИИ
 - Пользовательский интерфейс
 - Мастерская
 
- Наполняет игровой мир
Создайте уровень главного меню, пустые уровни игры, систему сохранения и загрузки, и вы можете связать систему со смертью персонажа. Ознакомьтесь с системой реализации звука и основными принципами работы со светом в редакторе. Получить сборку игры. 
- Работа с уровнями
 - Звуковое оформление
 - Осветительные приборы
 - Сборка игры и полезные советы
 
- Дизайн уровней в Unreal Engine
Овладейте теорией дизайна уровней. Написать документацию по уровню. Получите блок. Создайте атмосферу для дизайна прототипа. 
- Разработка предварительной документации для создания уровней
 - Создайте уровень в Unreal Engine
 - Окончательная сборка тестового уровня в УП
 
- Введение в единство
Научитесь работать с основными функциями редактора Unity. Вы узнаете, как передать техническое задание программистам в команду на внесение изменений в сборку игры на примере обучающего прототипа. 
- Установка, интерфейс. Принципы работы. Настройки
 - Как работают компоненты, сцены, иерархии, инспекторы
 - Разбор префабов
 - Физика, немного кода
 - Как написать ТЗ на новую механику
 
- Мягкие навыки
Научитесь строить планирование и самоорганизацию на основе личных предпочтений. Поймите, как общение влияет на ваш взгляд на мир, научитесь эффективно общаться. 
- Личная эффективность
 - Планирование и самоорганизация
 - Коммуникация и образ мира
 - Способность вести переговоры
 - Деловая встреча
 
- Документация по геймдизайну для вашей игры
 
Первый финальный проект
Вам необходимо разработать подробную документацию по игре: от питч-документа до балансов и прототипа. Научитесь структурировать и правильно описывать идею своей игры.
Для отправки работы необходимо показать:
— Питч-документ
— концептуальный документ
— Описание функциональных систем в игре
— Баланс листов
— Таблицы игровых юнитов
— Скрипты игры
— Бизнес-документ: монетизация, маркетинговая модель, пострелизная концепция и система расчета
— Прототип игры: программное обеспечение или бумага на ваш выбор
- Прототип шутера с видом сверху
 
Второй финальный проект
Вам необходимо разработать прототип и сбалансировать геймплей игры на Unreal Engine согласно ТЗ.
Результат будет:
— Документ балансировки оружия для студенческого прототипа
— Готовый прототип игры с 1-2 уровнями на ассетах предоставленных учителями или самостоятельно.
Курс «Геймдизайнер» — XYZ SCHOOL
https://www.school-xyz.com/kurs-po-geymdizaynu-xyz-school
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-b75c565.gif)
Стоимость: нет информации
На курсе вы узнаете:
— Генерировать идеи и выбирать лучшие.
— Создание рабочих прототипов на Unreal Engine 4.
— Собрать документацию.
— Понимать психологию игрока.
— Работа с математикой.
— Рассчитать баланс.
— Проектирование сложных систем.
— Создание игровых циклов.
— Эффективно общаться с другими членами команды.
Обучение длится 4 месяца.
Программа:
Неделя 1. Введение в курс
- Знакомство
 - Представление лекторов
 - О чем этот курс
 - Геймдизайнер и чем он занимается
 - Кто такой геймдизайнер
 - Роль геймдизайнера в команде
 - Специализация в геймдизайне
 - Основные навыки. Что требуется от геймдизайнера
 - Из чего сделана игра
 - Подходы к геймдизайну
 - Играйте как система
 - Опыт и психология игрока
 - Вентилятор
 - Теория передачи
 - Потребности и мотивация игроков
 - Целевая группа
 
Неделя 2. Идеи. Ограничения. Документация
- Идея для игры
 - Постановка задачи
 - Найдите идею для своей игры
 - Треугольник странностей
 - Мозговой штурм
 - Шаг для неба, разработка для земли золотое сечение
 - От идеи к концепции
 - Объем работ (Объем)
 - Преимущества ограничений
 - Документация
 - Почему важна документация и почему ее необходимо обновлять
 - Виды документации в зависимости от отдела
 - Основные виды документации, обрабатываемой ГД
 - Документация по функции: высокий, средний и низкий уровень
 - Как должен выглядеть ГДД
 - Как создать проектный документ (и сделать его доступным для чтения не только вам)
 - Как создавать, хранить и делиться информацией
 - Почему важно поддерживать документацию в актуальном состоянии
 - Как донести информацию до всех
 
Неделя 3. Механика. Сюжетный дизайн
- Игровой цикл основной игры
 - Что такое основной цикл и как его выделить
 - Примеры игровых циклов
 - Этапы существования игрового цикла
 - Мета механика
 - Что такое мета и нужна ли она игре
 - Механическое взаимодействие. Гармония и элегантность
 - Примеры метамеханики
 
Неделя 4. Прототипирование бумажного прототипа
- Все дело в прототипировании
 - Зачем нужно прототипирование
 - В каких областях можно использовать прототипирование
 - Типы прототипов
 
Неделя 5. Начало работы в UE4. Система движения
- Создать проект
 - Шаблон TPS
 - Персонаж (BP_PlayerCharacter)
 - Капсула
 - Камера
 - Скелетная сетка и анимация персонажей
 - «Родной» манекен UE4
 - Импортировать стартовый пакет анимации (например)
 - Использование сторонних масок символов
 - Использование Миксамо
 - Animation Blueprint и Animation Blendspace
 - Прототип механики движения (некоторые)
 - Привязка ключей
 - Спринт
 - Двойной прыжок
 - Документация и конфигурация системы движения
 - Готовим документацию (для программистов, аниматоров)
 - Настройте систему движения (высота прыжка, скорость движения и т д)
 
Неделя 6. Оружие. Прототип и система
- Механика стрельбы
 - Hitscan и Projectile (отличия и применение)
 - Как улучшить качество и ощущение фотографии
 - Импорт модели оружия
 - Прототипы огнестрельного оружия (пистолет, автомат)
 - Оружие дальнего боя
 - Сколько оружия дальнего боя достаточно
 - Документация по системе и ее настройкам
 - Характеристики оружия и его настройки (пистолет, автомат)
 - Основы балансировки оружия дальнего боя в проекте
 - Оружие ближнего боя
 - Виды оружия ближнего боя
 - Свойства и настройка оружия
 - Основы баланса оружия ближнего боя в проекте
 
Неделя 7 Противники
- Типы противников
 - Роли и функции противников в игре
 - Основные архетипы врагов в TPS
 - Основные характеристики противников
 - Враждебная документация. Зачем выдавать паспорт толпе
 - Альфа мобы и боссы
 - Роль боссов и мини-боссов в игровом процессе
 - Функции и отличия боссов
 - Разбор самых запоминающихся боссов
 - Руководитель проекта
 - ИИ
 - Простой ИИ
 - ИИ-навигация. Навмеш
 - Как ИИ должен вести себя вне боя и в бою
 - Анализ поведения ИИ в некоторых играх
 
Неделя 8. Основы боевого дизайна
- Основы боевой системы
 - Боевая навигация
 - Атака ближнего боя
 - Ранговая атака
 - Работает с анимацией
 - Последовательность анимации и монтаж анимации
 - Анализ анимации атаки (подготовка, выполнение)
 - Основы боевого плана
 - Отношение
 - Действия
 - Библиотека глобальных действий
 - Библиотека глобальных таймеров
 - Основные этапы: Basic Fight и Fight Locomotion
 - Групповой матч
 - Формирование и правила групповых матчей
 - Способы организации группового матча
 - Групповой матч в игре AAA
 - Организация системы группового соответствия в проекте
 - Фазирование. Базовый дизайн для битвы с боссом
 - Фазирование, условия смены фазы боя
 - Переход между фазами (переход)
 - Специальные приемы и суператаки
 
Неделя 9: Дополнительные системы в TPS
- Интерфейс
 - Путешествие и отзывы
 - Информационные каналы и смена режима
 - UI (меню, индикаторы) в проекте
 - Подъем предметов
 - Боеприпасы и средства первой помощи
 - Коллекционные предметы
 - Усилители
 - Интерактивные объекты
 - Взаимодействие с интерактивными объектами
 - Примеры интерактивных объектов в играх
 - Какие интерактивные объекты будут использоваться в проекте
 - Система реакции на попадание
 - Типы реакции на попадание в игре
 - Примеры систем реакции на попадание
 - Система реакции на попадание проекта
 
Неделя 10. Основы дизайна уровней
- Основная информация
 - Чем занимается дизайнер уровней
 - Рассказывание историй через дизайн уровней
 - Разбор самых запоминающихся уровней в играх
 - Практика левел-дизайна
 - Метрики — это все
 - Использует кисти BSP для прототипирования
 - Дизайн уровней для битвы с боссом
 
Неделя 11. Процессы и организация
- Команда делает игру
 - Ключевые специалисты проекта (с примерами из разных студий)
 - Организация работы в команде
 - Работа в распределенной команде
 - Роль геймдизайнера в команде
 - Командная работа и общение по проекту
 - Вежливость и профессиональная этика
 - Токсичность и что с этим делать
 - Каналы связи
 - Программное обеспечение для связи и обмена информацией
 - Методы разработки игр и этапы производства
 - Итерации и правило цикла
 - Водопад, спиральная модель, гибкий
 - Оптимизация рисков
 - Важнейшие этапы производства ААА-игр
 - Планировщик
 - Ралли, синкапы и стендапы
 - Спринт, оценка, дорожная карта и другие страшные слова (базовая терминология)
 - Повестка дня (повестка дня) и последующие действия (последующие действия)
 - Инструментарий для работы с задачами
 - Подбор ПО для отслеживания задач и ошибок на проекте
 - Анализ программного обеспечения для отслеживания задач и отслеживания ошибок
 
Неделя 12. Исправление ошибок. Обратная связь. Краткое содержание
- Исправление ошибки
 - Ошибки и тестирование
 - Вы должны дружить с QA. Качество прежде всего
 - Следующий шаг
 - Сопроводительное письмо
 - Помогите с написанием резюме
 - Как вести себя на собеседовании
 - Различный
 - Работа с базовой документацией
 - один пейджер
 - Десять страниц
 - ФСО
 - Документация по конкретной функции
 - Командная работа
 - Презентация вашей идеи/документа
 - Обсуждение, коллективный мозговой штурм (в небольших командах)
 - Поставить задачу/ТЗ для членов команды
 - Работа в Trello, JIRA (по возможности), Miro
 - Понятие и идея врага
 - Концепция
 - Основные характеристики
 - Обсуждение персонажа, движений, атак
 - Создание паса соперника
 - Работа с ИИ
 - Навмеш
 - Путевые точки
 - Работа с деревом поведения
 - Работает с анимацией
 - Построение битвы в системе Battle Plan (базовая)
 - Простые мобы
 - Битва с боссом
 - Групповой матч
 - Создайте арену для битвы с боссом
 - Расчеты
 - Концепция
 - Сборка арены на сером ящике
 - Настройка оружия
 - Оружие ближнего боя
 - Оружие дальнего боя
 - Основы работы с Perforce
 - Выезд/въезд
 - Макет CL
 - Правильный комментарий
 
Курс «Профессия Геймдизайнер» — Skillbox
https://skillbox.ru/course/profession-game-design/
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-62e339e.gif)
Стоимость: Рассрочка на 31 месяц — 3 968 ₽/мес
- Продолжительность 8 месяцев
 - Помогите найти работу
 - Обучение в процессе работы
 - Доступ к курсу навсегда
 
Чему вы хотите научиться:
- Разработка игр
Сделать игру увлекательной: проработать сюжет, характеры персонажей, механику. - Формулировать и проверять гипотезы
Предлагайте идеи по улучшению игры, проверяйте правильность реализации. - Взаимодействовать с командой проекта
Разговаривайте с техническими специалистами на одном языке и ставьте перед практиками четкие задачи. - Отрегулируйте игровой баланс
Сбалансируйте систему испытаний и наград, управляйте интересом игрока. - Анализировать поведение игроков
И используйте данные для улучшения игрового процесса в будущих обновлениях. 
Программа:
44 тематических модуля, 200 онлайн-часов
Дизайн игры
- Основы игрового дизайна
Мы узнаем, что такое игра и кто такие геймдизайнеры. - Узлы игрового дизайна
Узнаем, как связана тема, как найти стереотип и архетип в вашей игре, оценить тему и архетипы на примере казуальных игр. - Параметр
Выясним, зачем окружению нужна травма, какие виды травм существуют, и проанализируем удачные окружения на примере The Witcher, Thief, Fallout, The Neverhood. - Герой
Мы выясняем, кто наш герой, изучаем 4 правила создания неотразимого героя и как навести мост между эмоциями игрока и героя. - Возможные действия героя и окружение
Считаем универсальным инструментом геймдизайнера, анализируем игры Gish, Katamari Damacy, Cut the Rope, Turgor». - Особенности космоса и NPC
Мы создаем события для игрока, работаем с пространственными примитивами, разбираем шутер от первого лица Half-Life и пошаговую стратегию Heroes of Might & Magic. - Выбор игрока
Мы изучаем типы игрового выбора, создаем способы преодоления препятствий и связываем выбор с самостоятельными целями. Разбираем стратегию в реальном времени StarCraft. - Цель матча
Мы выделяем технические и стратегические цели игры, как цель помогает действию, зависимость цели от препятствий и их типов, контроль и хаос в игре. - Правила игры и обучение игроков
Анализируем, как игра общается с игроком, виды игровых сигналов, виды туториалов. Разбираем игры Clash of Clans, Баба ты, «Хитрое испытание». - Бонусная лекция. 13 практических приемов игрового дизайна
Давайте подытожим все, что мы узнали об игровом дизайне, и разберем некоторые практические инструменты. - Этапы и процессы развития: начальная фаза
Мы научимся описывать вашу игру, создавать дизайн-документ, интеллект-карты и блок-схемы. Выбираем архитектуру, технологии и игровые движки, изучаем 2D и 3D графику, саунд-дизайн. - Этапы и процессы разработки: работа в команде
Учимся взаимодействовать в команде, ставить задачи и планировать разработку, управлять прототипированием и создавать игровой контент. - Этапы и процессы разработки: документация, версионирование и тестирование
Выбираем системы документооборота, контроля версий и постановки задач, изучаем стадию Vertical Slice и приступаем к тестированию проекта. - Издание игры 
Анализируем рынок и формируем список задач для производителя игр, сотрудничаем с издателем и изучаем риски. Проходим этапы перед запуском: продвижение и сотрудничество с сообществом, первая фаза запуска, релиз, разрабатываем финансовую модель проекта. 
Разработчик игр на юнити
- Введение в профессию разработчика .NET.
 - Основные функции C#.
 - Управляющие структуры: ветвление и циклы.
 - Матрицы.
 - Методы.
 - Структуры и введение в ООП.
 - 3D-графика в реальном времени и функции Unity.
 - Первые шаги в создании игр.
 - Мы перемещаем объекты.
 - Текстурирование и шейдеры.
 - Озвучка.
 - Анимация: общие принципы.
 - Анимация антропоморфного персонажа.
 - Системы частиц.
 - Расширенное программирование.
 - Физический движок.
 - Пользовательский интерфейс.
 - Лайфхаки разработчиков: оптимизация, развертывание и использование плагинов.
 
Диплом Skillbox
Он подтвердит, что вы прошли курс, и будет дополнительным аргументом при приеме на работу.
Курс «Геймдизайн» — Институт бизнеса и дизайна
https://obe.ru/programs/game-design/
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-cc934b9.gif)
Стоимость: 456 000 ₽ в год
Программа высшего образования «Игровой дизайн» направлена на профессиональную подготовку в области игрового дизайна и разработки видеоигр. За время обучения студент освоит все этапы производства игры — от подготовки концепции до выпуска продукта на рынок.
Цель программы – подготовить универсала, который не только умеет делать игры, но и способен их анализировать, понимать их специфику и отличие от литературы и кино, а также применять теории, актуальные в международном сообществе, на практике исследователей видеоигр и теоретики игрового дизайна.
Основные направления обучения:
- теория и практика гейм-дизайна — изучить основные направления гейм-дизайна, особенности и функции терминологии, сложившейся в профессии, подготовить концептуальные документы
 - геймификация и серьезные игры — освойте основные инструменты геймификации и используйте их в разных сферах исходя из поставленных задач
 - художественные игры и игровое искусство — изучение специфики художественного выражения, вопросы о пределах технологий видеоигр и возможности создания чего-то нового
 - история видеоигр — знакомство с самыми известными и культовыми играми, а также с наиболее важными разработчиками игр и компаниями
 - гуманитарные исследования культуры — изучение основных теорий и концепций из таких областей знаний, как философия, культурология, социология, религиоведение и урбанистика
 - гуманистическое исследование видеоигр — изучение наиболее важных текстов теоретиков видеоигр для получения более глубоких и фундаментальных знаний об играх и их структуре
 - игровой движок — освоение игровых движков Unity и Unreal Engine
 - нарративное проектирование — овладение основными приемами и методикой написания сценария в условиях принципиальной нелинейности и возможности игрока влиять на развитие сюжета
 - цифровое рисование — овладейте навыками работы с двухмерной графикой с помощью Adobe Photoshop и Adobe Illustrator
 - 3D-моделирование — овладение навыками работы с 3D с помощью Blender, ZBrush и Substance
 - Новый выпускник сможет работать в сфере дизайна настольных и цифровых игр, развлекательных и серьезных игр, геймификации и игровой журналистики, а также стать гейм-дизайнером.
 
Программа обучения:
Профессиональные дисциплины: «Теория и практика игрового дизайна», «Дизайн настольных игр», «Геймификация и серьезные игры», «Художественные игры и игровой арт», «Игровой движок», «Цифровое рисование», «3D-моделирование», Программирование, Повествование Дизайн, звуковое оформление».
Дисциплины, направленные на формирование системного мышления и призванные отличить кандидата программы от получивших только прикладные навыки: История видеоигр, теория видеоигр, концепции игрового дизайна, гуманитарные исследования видеоигр, гуманитарные исследования культуры , «Психология игр», «Креативное мышление», «Английский язык».
Курс «Геймдизайн» — Scream School
https://scream.school/game-design
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-3bdb2ce.gif)
Стоимость: 330 000 ₽ в год
Чему вы хотите научиться:
- Техники и методы генерации идей
 
Изучение прототипирования, баланса, дизайна в игровой механике. Основы сценарного и повествовательного дизайна. Прототипирование на игровых движках — от 3 до 6 игровых прототипов.
- Работает с игровыми движками
 
Изучение Unity и Unreal Engine, коммуникативные навыки, питчинг, основы командной работы. Формирование и сбалансированность игровой экономики, а также личный игровой проект в курсовой работе.
- Основы производства игр
 
Подготовка к выпуску игры, эксплуатация и продвижение видеоигр, сбор статистики и анализ. Проект командного задания защищается перед представителями игровой индустрии.
Курс «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
https://design.hse.ru/online/gamedesign
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-55af9d0.gif)
Цена: 320 000 ₽
Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и служит связующим звеном между разработчиками, игроками, производителями и инвесторами. Решение учиться на геймдизайнера — перспективный и интересный выбор. Школа Дизайна предоставляет уникальную возможность пройти обучение на «архитектора матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.
Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает с учениками в режиме реального времени и в постоянном диалоге, отслеживая прогресс и комментируя каждый проект, максимально приближая онлайн-занятия к классу.
Курс «Game Design» — Wargaming
https://wgforge.wargaming.com/ru/course/game-design
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-e9d23f0.gif)
Стоимость: нет информации
В ходе обучения вы получите уникальные знания теории и практики геймдизайна. Курс будет основан на детальном изучении и анализе реальных кейсов и примеров из игровой индустрии.
Этапы:
- Начнем с изучения истории игровой индустрии, развития игр и жанров. Мы объясним вам основные принципы геймдизайна.
 - Мы расскажем вам все об игроках: их типы, эмоции, психологию и ожидания.
 - Давайте углубимся в процессы монетизации игр. Мы предоставим вам информацию об игровой экономике и ее основных показателях
 - Мы познакомим вас с этапами игрового проекта и его ключевыми участниками.
 
Курс «Геймдизайн и разработка игр» — Университет Синергия
https://gamedesign.synergy.ru/2
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-56fd86d.gif)
Стоимость: нет информации
- Государственный диплом
 - Форма обучения очная или заочная (дистанционная)
 - практика на реальных проектах с известными студиями
 - Работа и зарплата уже во время курса после 4 семестра
 
Кем ты хочешь быть?
- Игровой дизайнер
Отвечает за разработку правил и игрового содержания создаваемой игры. Роль похожа на роль диспетчера задач в обычном программировании и режиссера в фильме. - Иллюстратор
Отвечает за разработку визуальной части, такой как обои, игровые постеры, текстуры и многое другое, что находится во главе угла. - Разработчик игр
Это человек, который работает с игровыми движками, умеет их настраивать, создавать алгоритмы на языках программирования и интегрировать их в игровые движки. - Дизайнер уровней
Создает локации и карты в игре, определяет, какие объекты, миссии и важные точки должны располагаться в каких локациях. Ответственный за ландшафт. - Анимационный дизайнер
Этот человек отвечает за то, как двигаются персонажи, автомобили, оружие и окружение. Насколько быстро и красиво играет анимация и поддерживает ли она гейминг. - 3D модели
Этот профессионал лично, как цифровой скульптор, готовит модели, которые увидят все игроки — персонажи, здания, оружие, машины и прочее. 
Курс «Геймдизайн» — Алгоритмика
https://algoritmika.org/coding/gamedesign
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-8d79fb5.gif)
Стоимость: нет информации
- Изучите программирование на практике
От базовых инструментов для создания игр в Roblox до основ скриптового языка Lua — чтобы сделать их более сложными и интересными - Мы учитываем интересы каждого отдельного ребенка
Ребенок сам придумывает сюжет игры и дизайн персонажей. А учитель помогает с реализацией идеи - Расширяет горизонты
На каждом уроке мы знакомимся с новыми английскими словами, терминами игровой индустрии и основами тайм-менеджмента - Курс состоит из 5 модулей, и каждый из них посвящен разным игровым жанрам — от простых миссий до сложных ролевых игр. В путешествии по жанрам ребенок изучает основные принципы написания сценариев и разработки игр.
 
В этом путешествии ребенок развивает собственные проекты и создает свою уникальную игровую вселенную: выбирает любимый жанр, придумывает увлекательный сюжет и программирует уникальных 3D-персонажей.
Курс «Гейм-дизайн и разработка компьютерных игр» — Центр Обучающих Технологий
https://trainingcenter.by/courses/game_design.html
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-92fff93.gif)
Цена: до 80 000 ₽
Курс «Игровой дизайн и разработка компьютерных игр» состоит из 68 академических часов аудиторных занятий. В ходе обучения студенты не только научатся использовать движок Unity для разработки игр, но и получат знания об оптимизации приложений на разных платформах, гейм-дизайне, способах монетизации и продажи игр, а также получат навыки командной работы и написания технических спецификации к проектам.
Программа курса:
Тема 1. Введение в Unity3D.
- Знакомство ученика с учителем.
 - Рассмотрение основных игровых трендов.
 - Знакомство с интерфейсом Unity3D.
 
Тема 2. Основные понятия. Рынок и тенденции. Форматы.
- Понятие игрового объекта и компонентов.
 - Графические и звуковые форматы.
 - Концепции для 2D и 3D графики.
 
Тема 3. Создание трехмерного мира.
- Создание открытого ландшафта.
 - Концепция префабов.
 - Концепция сцены.
 - Настройка сцены.
 - упражняться.
 
Тема 4. Активы
- Активы Unity по умолчанию.
 - Магазин недвижимости.
 - упражняться.
 
Тема 5. Программирование на C#. Простые концепции
- С#.
 - Введение в язык.
 - Принципы и общие понятия.
 - Типы данных.
 - Отраслевые структуры.
 - упражняться
 
Тема 6. Программирование на C#. Хранилище данных
- Циклы.
 - Матрицы.
 - Списки.
 - Тест.
 
Тема 7. Двумерные игры.
- Разработка двухмерных игр.
 - 2D анимация.
 - Двумерная физика.
 - упражняться.
 
Тема 8. Спрайты и анимация. Физика двумерных игр.
- Концепция спрайта.
 - Спрайт Атлас.
 - Скелетная анимация.
 - Кадровая анимация.
 - упражняться.
 
Тема 9. Функции MonoBehaviour.
- Моноповеденческие функции.
 - Стандартные функции в Unity.
 
Тема 10. Физика в Unity3D. Управление событиями.
- Столкновение.
 - Физические материалы.
 - Физические объекты.
 - Управление столкновениями.
 
Тема 11. Взаимодействие человека с игрой
- Триггеры и коллизии.
 - Управлять взаимодействием объектов друг с другом.
 - упражняться.
 
Тема 12. Реализация поведения объектов в игре
- Взаимодействие игрока с предметами.
 - Независимая работа.
 
Тема 13. Интерфейс
- Интерфейс игры в Unity3D.
 - Работа с холстом
 - Выдача экзаменационного листа.
 
Тема 14
- Сохранить в игре.
 - Состояния магазина.
 - Работа с локациями
 
Тема 15. Частицы и эффекты.
- Системы частиц в Unity.
 - Свет и тени.
 - Работа со звуком в единстве: музыка и звуковые эффекты.
 
Тема 16. Оптимизация и компиляция
- Принципы оптимизации игры.
 - Сборник игр для платформы Windows.
 - Экзаменационный совет.
 
Тема 17. Итоговое занятие. Защита проекта.
- Защита проекта.
 
Курс «Game Design от А до Я» — UAB MOCAP.LT
https://www.cgtarian.ru/online-kursy/razrabotka-igr/game-design-ot-a-do-ya.html
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-3b58611.gif)
Цена: до 26 078 ₽
Онлайн-курс GAME DESIGN от А до Я предназначен для тех, кто хочет построить карьеру гейм-дизайнера, а также для тех, кто уже работает в игровой индустрии и хочет получить дополнительную квалификацию или просто улучшить свои знания в области игр дизайн.
Для прохождения курса не требуется никаких специальных знаний, только желание учиться и любить игры.
Этот курс покажет вам, насколько интересна и многогранна профессия геймдизайнера. Вы станете на один шаг ближе к воплощению своих идей в жизнь и созданию увлекательных и успешных игр
Программа курса:
-  Нажмите на ИГРУ
Роль геймдизайнера в разработке игр. Жанры игр и платформы. Анализ игры -  Основы игрового дизайна. Часть 1
Геймплей, Опыт, Цели, Тема, Сеттинг, Механика, Динамика, Эстетика, 3C -  Основы игрового дизайна. Часть 2
Игровой цикл, типы игроков, веселье, поток, кривая интереса, мастерство, шанс -  Научитесь продавать идеи и работать в команде
Генерация идей и мозговой штурм. Арт, анимация, код, звук и музыка — техническое задание -  Сначала это был прототип
Прототипирование: бумажный прототип, в Adobe Photoshop, в Unity -  Документы на голову!
Создание документов: концепция на одном листе, десятистраничный, Game Design Document -  Интерфейс и с чем его едят
Элементы и принципы. Мы создаем макет окна, проектируем HUD и составляем поток окна -  Увлекательная история
Способы рассказать историю в играх. Развитие сюжета. Расписание серий -  Получение дохода и социальность
Способы заработка на игре. Важные расчеты для социальности получения дохода -  Баланс!
Баланс и основные понятия. Экономическая система. Расчет баланса в таблицах -  Дизайн уровня. Часть 1
Создание уровня в Unity: пре-продакшн -  Дизайн уровня. Часть 2
Препродакшн-2. Практические советы. 
Курс «Геймдизайн» — Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления
https://kursy.nsuem.ru/game
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-ce93157.gif)
Цена: 20 000 ₽
Программа курса
Курс состоит из 2 модулей по 2 месяца каждый.
Модуль 1
- Знакомство. Введение в игровой дизайн
 - Типы геймдизайнеров Типы игроков по Бартлу
 - Дуги сценария структуры сценария
 - Создавайте блок-схемы с последовательными дугами
 - NPC, правильное использование
 - Написав сценарий для своей игры, учтите изученный материал
 - Введение в Twine и AXMA Story Maker.
 - Выбор инструмента для написания игры
 - практика: Создание игры — текстовое задание
 
Модуль 2
- Игрок и его квалификация. Почему люди играют в азартные игры
 - в играх и зачем нам это нужно знать. Понятие жанра
 - Выбор и иллюзия выбора игрока
 - Игра и из чего она состоит, игровые компоненты
 - Узнайте больше о цикле и принципах разработки игр
 - Игровая механика и одиночное тестирование
 - Динамика игры, игра как искусство.
 - Сюжетные приемы, как заинтересовать игрока
 - Командная работа
 - Концепция баланса. Его значение и место в игровой механике
 - практика: создание игры — графические романы
 
По окончании обучения выдается сертификат НГЭУ.
Курс «Game Design» — ITEA
https://onlineitea.com/course/game-design/
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-c814635.gif)
Цена: 17 550 ₽
На курсе вы узнаете:
- Понимание подходов к созданию игр
 - Поймите сеттинг, персонажей, игровую механику
 - Учитывайте требования пользователей при разработке игры
 - Настройте игровой процесс и баланс
 - Работа с командой разработчиков
 
Курс игрового дизайна: полная учебная программа
- Геймдизайнер, работающий с бумагой
 
- Определение понятия геймдизайна как вида деятельности
 - Навыки, которыми должен обладать геймдизайнер
 - Чем занимается геймдизайнер. Определение опыта, созданного геймдизайнером
 
- Что такое игра?
 
- Что такое игры. Чем игры отличаются от игрушек
 - Что такое фан
 - Жанр игры
 - Игровые платформы
 
- Из чего сделана игра
 
- Составляющие игры — четыре основных элемента
 - Основные игровые элементы
 - Влияние игровых элементов на создаваемый опыт
 
- Генерация идей
 
- Откуда берутся идеи.
 - Как и с помощью чего генерировать идеи
 - Хорошо или плохо воровать и делиться?
 - Совместная генерация идей с аудиторией
 - Выберите тему игры
 - Постановка задачи
 - Улучшения и фильтрация идей в соответствии с темой
 - Итерационные методы.
 
- Игровая механика и прототипирование
 
- Игровые движки
 - Игровые механики, что это такое и как их комбинировать
 - Методы и принципы прототипирования
 - Примеры прототипирования
 
- Игры созданы для игроков
 
- Пользовательский опыт
 - Целевая группа
 - Ориентация на пользователя
 
- Основы игры
 
- Правила игры
 - Принципы построения игры
 - Корзины для игр
 - Ориентация на навыки игрока
 
- Шансы и вероятности
 
- Шансы и вероятности в игре
 - Примеры расчета вероятностей в играх
 
- Основы игрового баланса
 
- Игровой баланс и его виды
 - Основы игровой экономики
 
- Интерфейс игры
 
- Принципы построения игровых интерфейсов
 - Восприятие процессов внутри игры через интерфейсы
 - Закрепление на практике знаний о построении интерфейсов.
 
Курс «Геймдизайн с нуля» — Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана
https://www.specialist.ru/course/unity-base
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-e906304.gif)
Цена: 13 990 ₽
Ты хочешь учиться
- создать сценарий для игр;
 - использовать инструменты дизайна уровней и другие инструменты, используемые для создания игр;
 - заинтересовать игроков своей игрой;
 - заработать на играх;
 - поддерживать интерес игроков.
 
Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время востребованы.
Большинство наших выпускников делают успешную карьеру и пользуются уважением у работодателей.
Программа курса
Модуль 1. Основы игрового дизайна (4 академических часа.)
- Кто такой геймдизайнер?
 - Значение игр для человека.
 - Жанр игры.
 - Жизненный цикл игры.
 
Модуль 2: Создание игры (8 часов.)
- Выбор правил и целей игры.
 
Мастерская:
- Анализ и написание возможных правил игр;
 - Исследуйте цели в выпущенных играх;
 - Этапы разработки проекта.
 
Мастерская:
- Предпродакшн (идея проекта);
 - Изучение производства проекта;
 - Поддерживать проект после релиза
 - Игровая механика.
 - Создание сценария игры.
 
Мастерская:
- Приемы интересной презентации проекта;
 - Описание главного героя;
 - Создание теории игр;
 - Создайте вариативную историю.
 - Движки для создания игр
 
Модуль 3. Кампании (4 часа.)
- Редакция проекта.
 - Услуги по продаже игр.
 - Конференции геймдевов.
 - Экономика игры.
 
Мастерская:
- Способы заработка в игре;
 - Способы вставки рекламы в игру.
 
«
Курс «Создание и разработка компьютерных игр. Геймдизайнер.» — Школа Дизайна и Компьютерной Графики Российский Государственный Университет имени А.Н. Косыгина
https://1dizain.ru/dizain_igr»
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-269a2f4.gif)
Стоимость: Рассрочка на 9 месяцев — 18 000 ₽/мес
Программа курса:
- Геймплей и игровая механика
 - Информационные технологии в дизайне:
 
- Adobe Photoshop CS5-6
 - 3д Макс
 - Z-кисть
 
- Дизайн детской площадки
 - Дизайн игрового интерфейса. Шаблоны интерфейса для UI-дизайнеров
 - Базовый дизайн и концепт-арт. Простой игровой объект. Рисование иконок для компьютерной игры.
 
- Изометрический объект.
 - Концептуальные иллюстрации в изометрии
 
- Концепт-арт персонажей, анатомия, стилизация. Дизайн
 
Разработка имиджевых концепций. Создание персонажа заданного стиля. Миниатюры, тональные и цветные наброски, мимика и позы. Создание 2D и 3D персонажей и окружения (ландшафт, здания). Обучение и детализация.
- Игровые движки.
 
Добрый. Unity3d и Unreal Engine. Виды и виды игр. Платформы. Типология.
- Моделирование. Моделирование. Сканировать.
 
Методы моделирования. Методы развертывания. Текстурирование моделей Программы для текстурирования. Фотошоп + UVLayout.
- Техники создания видео в 3ds Max
 - Управление творчеством.
 
Разработка концепции продвижения игры. Карта мозга. Мозговой штурм. Синектическая атака. Синтез и изменение модальностей. Разработка нестандартных игровых элементов. Метод фокусных объектов. Методы генерации персонажей. Морфологический анализ.
- Наука о композиции и цвете.
 
Инструменты композиции. Форма, элементы формообразования. Равновесие. Акт о единстве и подчинении. Физика цвета. Физиология цвета. Цветовой круг.
- Независимая работа
 - Итоговая квалификационная работа:
 
- Разработка 2D персонажа.
 - Разработка 3D персонажа.
 - Разработка анимационного персонажа.
 - Разработка ландшафтов и построек для игры.
 - Создание видеоролика на площадке.
 
- Защита выпускной квалификационной работы
 
Курс «Геймдизайн. Базовый уровень» — FunGi studio
https://fungi.by/gdb
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-2ee50d5.gif)
Стоимость: 7 360 ₽/мес
Курс включает в себя:
- 4 месяца сопровождения
 - 32 практических занятия
 - 64-часовая программа
 - 4+ вакансии в портфолио
 
Программа курса:
Курс разделен на 4 месячных модуля по 8 уроков в каждом;
Каждый модуль фокусируется на одной из тем, но в рамках любого модуля также будут рассмотрены смежные темы.
- Введение в игровой дизайн
 
Модуль посвящен знакомству с базовыми навыками геймдизайнера. Основное внимание будет уделено способам поиска идей, их формализации и доведения до внешних требований.
- Основы профессии
 
Второй модуль – это обзор рынка, способы его анализа, основы маркетинга, а также ведение проектной документации. Начиная с этого модуля, студенты начинают выполнять задания, аналогичные тем, которые они получат в первые месяцы выхода на работу.
- Компоненты игрового дизайна
 
Дальнейшее погружение в игровой дизайн. Рассмотрение механик и приемов, с помощью которых новые задачи решаются быстрее и качественнее. Студенты научатся не только выполнять задания, но и делать это эффективно.
- Игровая механика
 
В ходе этого модуля студенты научатся не только выполнять простейшие задачи по геймдизайну, но и отработают навыки создания полноценных систем, трассировки, создания и установления взаимодействий между игровыми компонентами.
- Математический баланс
 
Модуль полностью посвящен игровому балансу в цифрах. На практике не все геймдизайнеры, даже работающие на высоких должностях, обладают этим навыком. Умение рассчитывать баланс и понятно объяснять свои действия — сильное конкурентное преимущество.
- Выпускать
 
В ходе этого модуля студенты будут работать над дипломным проектом, а также знакомиться с методами тестирования и работать с обратной связью. Один из ключевых навыков геймдизайнера — превращать критику в конструктивные предложения.
- Результаты курса
 
По окончании курса у студента будет достаточно знаний и навыков, чтобы претендовать на должность младшего гейм-дизайнера в любой игровой компании на постсоветском пространстве (Минск, Москва, Киев и так далее);
- Готовая презентация (Pitch) на одной странице, которая может заинтересовать потенциального работодателя;
 - Полноценный GDD для небольшой казуальной игры;
 - Полностью разработанная настольная игра, содержащая все необходимые компоненты (карточки, жетоны, правила и т.д.).
 
Курс «Геймдизайн» — UAB Dev2dev
https://www.devtodev.com/education/online-course/game-design
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-9731a67.gif)
Стоимость: бесплатно
Формат курса:
- 6 модулей, 22 лекции
 - Видеолекции от 15 спикеров
 - Тесты в конце каждого модуля
 - Заключительный экзамен в конце курса
 - Задания для самопроверки
 - Бесплатный план обучения
 - Дополнительные материалы
 - Электронный сертификат.
 
Программа курса:
Модуль 1 — Введение
- Любой может делать игры
 - Из чего состоит игра: разбор основных понятий
 
Модуль 2 – Начало разработки игр
- Как и зачем писать проектную документацию (ссылки, разделы, цели)
 - Как внедрить монетизацию в игровой дизайн
 - Прототипирование в игровом дизайне
 - Монетизация игры при мягком запуске
 
Модуль 3 — Игровая механика
- Основные профессиональные механики
 - Разнообразие и баланс игры
 - Тренировки/FTUE и игровые циклы
 - Механизм удержания/возврата
 - Повествование: как создать историю в игре
 
Модуль 4 — ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ. Производство и функции контента
- Общее о UX: как об этом думает игрок раньше
 - Дизайн уровня
 - Особенности взаимодействия с пользователем на примере мобильных шутеров
 - Дизайн игры Социальное казино
 
Модуль 5 — Экономика игры
- Анализ игровой экономики
 - Основные принципы расчета баланса: время и ресурсы
 - Основные принципы расчета баланса: Борьба
 
Модуль 6 — Получение дохода
- Производит
 - Акции в играх
 - Настройка магазина на основе пользовательских архетипов
 - Опыт после продажи и возврата для выкупа.
 
После курса вы сможете:
- Сформируйте четкую структуру в игре и двигайтесь к ее созданию
 - Создавать, поддерживать и улучшать проектную документацию
 - Используйте игровые механики не только как внутриигровую вариацию, но и как инструмент для удержания и вовлечения пользователей
 - Подключайте механики, чтобы создавать понятные и увлекательные игровые циклы
 - Подумайте о поведении пользователей, рассчитайте уровень сложности и установите платежные стены
 - Рассчитать баланс между ресурсами, временем
 - Настройте монетизацию на ранних стадиях разработки
 - Проанализируйте игровую экономику и сделайте правильные выводы для развития игры
 - Тщательно обучите первую игровую сессию и обучение, чтобы заинтересовать игрока
 - Настройте магазин индивидуально для каждого пользователя
 - Организовывать, проводить и анализировать внутриигровые кампании
 - Придумывайте интересные истории и сюжетные линии в игре.
 
Курс «Геймдизайн» — Live Gain
https://www.youtube.com/playlist?list=PLpCQ-goe2vIQK5oivpe729fQDQ62nfhbk
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-c55b781.gif)
Стоимость: бесплатно
Ярослав Кравцов: Нарративный дизайн — как совместить игровой процесс и сюжет (DevGAMM Minsk 2014)
Crystal Clear Soft: Жанр и сеттинг — краеугольные камни успешного проекта (DevGAMM Kyiv 2013)
InFortis: метод психологического анализа игр (DevGAMM Минск 2014)
Ян Виллем Нейман — Vlambeer — «Искусство дрожания экрана» на INDIGO Classes 2013
Ресса Шварцвальд: Практическое волшебство, как геймдизайнер может создать звук в игре (DevGAMM)
Zeptolab о дизайне мобильных игр на Flash GAMM Moscow 2012
Алексей Рехлов (Creative Mobile) — Как убрать риски в экспертизе геймдизайна?
Артур Гималдинов, Дмитрий Пикалин (RJ Games) — Арт и геймдизайн. Две стороны одного проекта
Владимир Беляев — Разработка компьютерных игр, часть 1
Владимир Беляев — Разработка компьютерных игр, часть 2
Владимир Ковтун (АльтернативаПлатформа) — Геймдизайнер — делай все и не облажайся!
Владимир Яцукевич (Vizor Int.) — Ультратонкий дизайн. Разработка игровой механики без прототипирования
Вывод «Формулы любви» через адаптивный игровой дизайн. Виталий Хит
Геймдизайн для сочувствующих — №1 — Вводный урок. Кто такой геймдизайнер?
Геймдизайн для сочувствующих — #2 — Что было в начале: идея или опыт?
Геймдизайн для сочувствующих — #3 — Шесть вопросов для вашей идеи
Игровой дизайн для сочувствующих — № 4 — Основы разработки документации
Дизайн игры для сочувствующих — № 5 — Рабочий дизайн-документ
Геймдизайн для сочувствующих — #7 — История игр
Геймдизайн социальных игр от Mail.ru (Flash GAMM Kyiv 2011)
Сеттинг игры — #0 — Вступительная часть: Подготовка к анализу и содержание
Сеттинг игры — №1 — Теория дизайна уровней
Настройка игры — #2 — Звуковой дизайн в игре
Настройка игры — #3 — Симуляторы для игр
Game Fan in Game Design от xitri.com (Flash GAMM Kyiv 2011)
Игрострой: Работа геймдизайнера
Как быть геймдизайнером и не облажаться, Алексей Рехлов. СледующаяЗамковая вечеринка 2013
Круглый стол «Игровой дизайн». Задача – решение» (DevGAMM Москва 2014)
Леонид Сиротин (независимый эксперт) — Геймдизайнеров не бывает
Леонид Сиротин: Заповеди выживания от разработчиков
Мастер-класс «Дизайн игры: от идеи до релиза» (К. Сахнов)
Postmortem Party Hard: интерактивный геймдизайн от Александра Потапенко и Алекса Ничипорчика
Простой дизайн игры от Absolutist (Flash GAMM Kyiv 2011)
Психология в игровой индустрии: чего хочет игрок? Александр Головань
Курс «Геймдизайн и другая теория» — Академия IT
https://academiait.ru/course/gejmdizajn-drugaya-teoriya/
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-266f43e.gif)
Стоимость: бесплатно
После бесплатной регистрации вам будут доступны другие уроки и курсы этого автора:
- 2D-дизайн уровней в Unity / Создание игр / Дизайн уровней / Flatingo
 - Доходы игровой индустрии в мире / Статистика Gamedev / Flatingo
 - Геймдизайн и разработка игр / Как сделать свою игру / Flatingo
 - Геймдизайн и создание игр / Веселье и эмоции в играх / Flatingo
 - Психология игр / Разработка игр и индустрия / Flatingo
 - ОНИ СДЕЛАЛИ ЛУЧШИЕ ИГРЫ / КАК СДЕЛАТЬ СВОЮ ПЕРВУЮ ИГРУ / РАЗРАБОТКА ИГРЫ И РАЗРАБОТКА ИГРЫ
 - Как продать игру / Steam и Play Market / Разработка игр и игровая индустрия
 - Мой путь к разработке игр / Начало работы, разработка 2D-игр, Unity и мои неудачи / Flatingo
 - Создание игровых персонажей / Разработка 2D и 3D игр для Android и IOS / Flatingo
 - 20 советов по созданию игры / Как продать игру / Разработка игр и разработка игр / Flatingo
 - Языки разработки игр и программирования / С#, С++ и Java / Разработка игр и Gamedev.
 
Курс «Intro Game Design» — XYZ SCHOOL
https://www.school-xyz.com/intro-gamedesign
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-e436ad5.gif)
Стоимость: бесплатно
Это бесплатные курсы, на которых мы даем базовые знания. Автор курса тот же, что и у основного — но сам материал больше ориентирован на новичков. INTRO предназначены для того, чтобы вы быстро освоили основы, прежде чем приступить к основному курсу.
Цели курса:
В ходе курса мы расскажем, что делает геймдизайнер во время разработки, и как создаются системы и механики, а также поделимся советами, которые помогут вам на разных этапах работы.
На этом бесплатном курсе вы сможете:
- Вы узнаете все об организации работы геймдизайнера.
 - Вы узнаете, как пройти путь от идеи до публикации».
 - Вы поймете, какие задачи стоят перед геймдизайнером и как он их решает.
 - Вы познакомитесь с основами документации и особенностями каждого этапа разработки игры.
 
Программа курса:
Раздел 1 Процесс проектирования
- Итерации дизайна
 - Поиск идеи
 - Спикер Кирилл Золовкин: Об идеях
 - Оцените идею и задайте правильные вопросы
 
Раздел 2 Объем работ и ограничения
- Что такое сфера
 - Ограничения
 - Типы ограничений
 - Спикер Кирилл Золовкин: Об ограничениях как стимулировании творчества
 
Раздел 3. Документация
- Почему важна документация
 - Какой должна быть документация и почему ее нужно обновлять
 - Виды документации
 - Спикер Маргарита Шаповалова: О подходе к работе с документацией
 
Раздел 4. Этапы разработки игры
- Перед производством
 - Вертикальный циферблат и первая воспроизводимая полоса
 - Спикер Маргарита Шаповалова: О поддержке фич геймдизайнером
 - Производство и основные этапы
 
Раздел 5. Прототипирование
- Прототип — основа хорошего дизайна
 - Типы прототипов
 - Спикер Маргарита Шаповалова: Первые шаги в прототипировании и инструменты
 - Спикер Кирилл Золовкин: О тестировании идей на разных прототипах
 
Раздел 6 Планирование
- Почему необходимо планирование
 - Приоритеты и функциональные сокращения
 - Спикер Кирилл Золовкин: О чем всегда нужно помнить
 
Раздел 7. Гибкие методологии разработки
- От водопада к agile
 - Спринт и ралли
 
Раздел 8. Взаимодействие
- Геймдизайнер против. Программист
 - Спикер Кирилл Золовкин: О взаимодействии и лексической механике
 - Взаимодействие с QA
 - Спикер Александр Балакшин: Общение с геймдизайнером, взгляд программиста
 - Взаимодействие с художниками
 
Раздел 9. Игровые тесты
- Цель игрового теста
 - Перед игровым тестом
 - Проведите игровой тест и обработайте результаты
 - Спикер Кирилл Золовкин: Игровые тесты и избыточная обратная связь
 - Спикер Маргарита Шаповалова: Как проходят игровые тесты и анализируются результаты
 
Раздел 10. Финишная черта. После смерти.
Курс «Основы геймдизайна: создайте свою игру» — Нетология
https://l.netology.ru/gamedesigner_email
![20 лучших онлайн-курсов по дизайну игр [бесплатно + платно] в 2023 году](/wp-content/uploads/20-luchshih-onlajn-kursov-gejmdizajna-besplatnye-platnye-v-2023-godu-47949de.gif)
Стоимость: бесплатно
Геймдизайнер — это специалист, который создает новые игровые вселенные: продумывает концепцию и механику, задает логику, создает персонажей.
Он умеет определять целевую аудиторию и выстраивать маркетинг для создания коммерчески успешных игровых продуктов.
В этом бесплатном курсе электронной почты вы узнаете, как создать концепцию своей первой игры.
8 букв — это 8 шагов, которые вам предстоит пройти.
Что вы узнаете из курса:
Все элементы, составляющие концепцию игры
— Как выбрать жанр игры
— Как найти правильную идею для игры
— Как определить аудиторию
— Какую платформу выбрать
— Какие механики будут задействованы в игре
Как геймдизайнеры создают прототипы
— Каких ошибок следует избегать
Как работает курс
- Одно письмо в неделю
 - 5-7 минут на письмо
 - Полезный учебный материал
 - Домашнее задание после каждой буквы
 - Чек-лист для заполнения и самопроверки
 - Без воды и спама.